Рубрики
Дошкольное образование

История сотворения страны Динозаврии в старшей группе детского сада

Рассказ о том, как обычное занятие по развитию речи превратилось в увлекательный творческий проект по тематическому оформлению помещения детского сада. В публикации кратко и наглядно показаны этапы этого «пути» и итог общих усилий воспитателей, детей и родителей – игровой уголок «страна Динозаврия». Задача авторов – напомнить педагогам, как, порой неожиданно, можно от идеи прийти к конкретному результату, а также показать, как побудить детей и родителей к собственным творческим идеям.

0
Иванова Наталья Викторовна,
Воспитатель ДО 1
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2120»
 
Иванцова Марина Викторовна,
Воспитатель ДО 1
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2120»
marina.ivantsova.73@mail.ru


Аннотация:
 Рассказ о том, как обычное занятие по развитию речи превратилось в увлекательный творческий проект по тематическому оформлению помещения детского сада. В публикации кратко и наглядно показаны этапы этого «пути» и итог общих усилий воспитателей, детей и родителей – игровой уголок «страна Динозаврия». Задача авторов  напомнить педагогам, как, порой неожиданно, можно от идеи прийти к конкретному результату, а также показать, как побудить детей и родителей к собственным творческим идеям.

Ключевые слова: старшая группа детского сада, внеурочная деятельность, творческая деятельность, проект, динозавры, игровой уголок.

Однажды воспитатели попросили детей принести в группу свои любимые книги. Предполагались занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Книги оказались очень разными, но все они были яркие и красивые. Больше всех детям понравилась любимая книга одного мальчика о динозаврах («Динозавры. Иллюстрированная энциклопедия» Франциско Арредондо [1]) с интересными и реалистичными картинками. Дети были в восторге! Мы часто возвращались к этой книге, беседовали, рассматривали иллюстрации, узнавали что-то новое и интересное о динозаврах.

Через несколько дней ребята начали приносить в сад игрушки – динозавриков. У кого-то дома они уже были, кто-то специально просил родителей купить. Дети активно играли с динозаврами, искали соответствующие изображения в книге, придумывали свои истории.

Коридор детского сада около нашей группы не был тематически оформлен. И вот в один из дней к нам заглянула старший воспитатель и поинтересовалась у ребят: «А как бы вы хотели, чтоб был оформлен коридор около вашей группы?» Ответ был очевиден, можно было и не спрашивать: «Хотим динозавров!» – хором ответили дети. Вскоре в коридоре на стене появилось панно с динозаврами, чему воспитанники нашего сада были очень рады.

Но и это еще не всё. Родители детей решили сделать уголок более уютным. Так появились самодельная пальма и домик-палатка.

Дети и воспитатели, посмотрев на всё это, решили пойти дальше и организовали на другой, пустующей стене выставку детских рисунков на их излюбленную тему. Получилось ярко и красочно!

Через какое-то время старший воспитатель принесла в группу две пустые рамки – вдруг пригодятся. Конечно, пригодятся! В детском саду не бывает ненужных вещей. К концу года скопились остатки всякого сыпучего материала: кофе, фасоли, гороха, гречки, — а также куски смешанного пластилина, похожего на непонятную массу. Ну не пропадать же добру! Недолго думая, воспитатель предложила детям сделать из подручного материала творческие поделки: два панно с динозаврами. Получилась красота!

 Обычный коридор превратился в страну Динозаврию.

Вот так одна маленькая идея может перерасти в увлекательный процесс, в котором участвуют и воспитатели, и родители, и дети.

Список литературы:

  1. Арредондо Ф. Динозавры. Иллюстрированная энциклопедия. М.: Владис, 2013. 171 с.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Дарья Галкина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.