Рубрики
Дошкольное образование

Мастера тестопластики

Говоря о лепке в детском саду, мы имеем в виду изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином.

0
Клюквина Анастасия Вячеславовна,
воспитатель ДС № 1
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2120»
Штеркель Галина Николаевна,
воспитатель ДС № 1
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2120»,
shtergalina@yandex.ru

Говоря о лепке в детском саду, мы имеем в виду изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. «…В семье изобразительных искусств, – отмечал скульптор И. Я. Гинцбург, – лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета.

Лепка – увлекательное занятие. Можно лепить из глины и пластилина, но интереснее детям освоить что-то новое.

Мы решили разнообразить практический опыт детей, предложили им новый пластический материал – соленое тесто.  Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким. Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Его можно замесить в любое подходящее время. Оно легко отмывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии изготовления тесто не липнет к рукам и очень пластично, – оно является идеальным вариантом для творчества.

Лепка из теста-интересный и увлекательный вид творческой деятельности детей. В последние годы этому виду творчества придумали современное название «тестопластика».

Сначала, мы с коллегой сами испробовали новый материал, ребята с интересом наблюдали, как в наших руках получаются красивые предметы. Почти у каждого ребенка возникло желание сделать такое же красивое изделие.

Затем в свободное от занятий время, дети 6–7 летнего возраста с наибольшей заинтересованностью, на основе приобретенных знаний и умений, стали использовать в самостоятельной деятельности соленое тесто для осуществления своих замыслов. Так как дети уже имели возможность работать с пластилином в детском саду, то осваивать приемы лепки из соленого теста им не сложно.

В работе по изготовлению поделок мы использовали соленое тесто в состав которого входит: 200 грамм муки, 200 грамм соли, 125 мл. воды, 1 ст. ложка растительного масла, а также инструменты и дополнительные материалы для тестопластики: доски, скалки для раскатывания теста, салфетки, стеки, инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста, трафаретки для печенья, клей ПВА, кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, акриловый лак.

 

Фотографии 1–2

1. Объединившись в маленький «творческий коллектив», ребята выбрали тему для лепки «Угощение для кукол», и с большим удовольствием приступили к выполнению замысла.

Фотография 3

2. Сначала дети лепили и украшали плоские фигурки – декоративные пластины, сердечки. Для раскатывания используются скалочки, а для вырезания – формочки для печенья.

TESTO_4 Рисунок 1

3. После этого мы оставили изделия сушиться при комнатной температуре на несколько дней.

 

TESTOPLASTIKA 5-6 Фотографии 4–5

4. Для того чтобы работы получились яркими, дети расписали их гуашевой краской.

TESTOPLASTIKA_7 Фотография 6

5. Поделки под действием кисти и красок ожили, стали яркими и веселыми, как настоящие торт, красивые конфеты разной формы, пирожные, крендели, пироги, плюшки.

Фотография 7

6. Чтобы придать нашим изделиям законченный вид и наши изделие прожили намного дольше, мы покрыли изделия лаком.

 

Фотографии 8–9

7. Пока работы сохли, дети вылепили корзинку для угощения. Дном корзинки послужила вспомогательная основа от настольной игры – пазлы, из нескольких косичек из соленого теста ребята слепили бортики.

Фотография 10

8. Но вот работа закончена: «Угощение для кукол» в корзинке – дав простор фантазиям, разнообразив цветовую палитру и умелыми пальчиками, каждое изделие не похоже одно на другое, все имеют привлекательный вид. Готовые изделия дети с большим увлечением используют в своих играх.

 

Фотографии 11–12

9. Ребята с удовольствием продемонстрировали свои достижения, рассказали о своих работах-поделках, о последовательности выполнения, почему именно так украсили лакомство, придумали интересные истории о том, как они будут угощать своих любимых кукол.

Итак, талантливые дети сделали оригинальные изделия, воплотив свои задумки созданием своими руками нечто необычное, радующее глаз. Соленое тесто-доступный, очень пластичный и экологически чистый материал учитывая безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества и интерес детей к тестопластике, мы будем продолжать работу с соленым тестом, усложняя методы и технику изготовления поделок, дополнение декором.

Список литературы:

1. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.
2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки». М.: Карапуз-дидактика, 2007.
3. Силаева К., Михайлова И. Соленое тесто. М.: изд. «Эксмо», 2004.
4. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1972.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.