Рубрики
Дошкольное образование

Из опыта работы: развлечения и игры с детьми на воздухе

Все методы воспитания в детском дошкольном учреждении направлены на развитие всесторонне развитой личности ребенка, также должны обеспечивать формирование самостоятельной и активной личности. Этому в большей мере способствуют игры, развлечения и забавы. Дети дошкольного возраста играют в разнообразные игры: дидактические, подвижные, творческие. В руках педагога все игры представляют собой важное средство в воспитании и развитии ребенка. Многообразие видов и форм развлечений позволяет использовать их в повседневной жизни детского учреждения.

0
Куприянова Любовь Владимировна,
воспитатель
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»,
liubov.kupriyanowa@yandex.ru
Шкурина Татьяна Юрьевна,
воспитатель
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»,
anuta.81007@mail.ru

Все методы воспитания в детском дошкольном учреждении направлены на развитие всесторонне развитой личности ребенка, также должны обеспечивать формирование самостоятельной и активной личности. Этому в большей мере способствуют игры, развлечения и забавы. Дети дошкольного возраста играют в разнообразные игры: дидактические, подвижные, творческие. В руках педагога все игры представляют собой важное средство в воспитании и развитии ребенка. Многообразие видов и форм развлечений позволяет использовать их в повседневной жизни детского учреждения.

Я использую огромное количество игр и развлечений, стимулирующих активную двигательную деятельность детей. Среди них эстафеты, разнообразные игровые упражнения с игровым материалом, таким как: обручи, мячи, скакалки, клюшки, кегли. Ребятам очень нравится играть в такие игры, а педагог тем временем работает над развитием личности малышей. Приведу пример, в какие игры мы играем, какие упражнения выполняем на воздухе во время прогулок.

Упражнение «Юла». Обруч ставят ободом на землю, и кутят пальцами, как юлу. У кого обруч крутится дольше, тот и победил.

Упражнение «Подбрось-поймай». Детям предлагается подбросить мяч вверх и поймать. Можно посчитать, сколько раз ребенок поймает мяч. Если дети совсем маленькие – то можно подождать, пока мяч ударится о землю, а затем уже поймать его.

Также в подвижных играх на воздухе я предлагаю детям активно использовать естественные условия на игровой площадке, например, снежные горки, деревья, желуди, каштаны, листья. Педагогу надо стараться стремиться к тому, чтобы старшие дошкольники научились играть в подвижные игры по собственному желанию, выполняя основные правила игры, соблюдая дисциплину и доводя игру до конца, без обид. Воспитателю надо следить за тем, чтобы игры проходили дружно и без ссор. Педагог должен уметь в любую минуту, если возникает такая необходимость, уточнить правила игры и распределить детей в равные по силам команды.

Игра «Попади». С указанного воспитателем расстояния, дети по очереди бросают по 3–5 еловых шишек или снежков, стараясь попасть ими в цель.

Игра «Каких листьев больше?» Дети разбегаются по участку и собирают по несколько опавших с деревьев листьев. Далее детки собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по их форме в букеты, при этом называя, с какого дерева лист.

 

Фотографии 1–2

При руководстве играми, развлечениями и забавами воспитатель наблюдает за состоянием детей и регулирует нагрузку. Дозировать ее в играх можно, пользуясь общепринятыми приемами:

1. Увеличивать или уменьшать общее время игры.

2. Регулировать длительность перерывов в игре.

3. Проводить игру на большем или меньшем участке, с большим или меньшим количеством препятствий, изменять сложность препятствий.

Незначительная усталость детей во время игры даже полезна. Ведь систематически повторяясь, усталость способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке и увеличению работоспособности. Воспитатель тут должен четко видеть грань, потому что, увлекшись игрой, дети могут переутомляться, что может неблагоприятно отразиться на общем состоянии ребенка, привести к нарушению сна, снижению аппетита, вызвать двигательное беспокойство или наоборот вялость.

Для того чтобы у детей сохранилось бодрое и жизнерадостное состояние, чтобы были обеспечены благоприятные условия для решения всех задач, поставленных педагогом, необходимо следить за целесообразным чередованием, определенной периодичностью применения игр и развлечений разного характера. Так же надо стремиться к тому, чтобы игры с высокой двигательной активностью разумно сочетались с более спокойными видами деятельности.

Существуют развлечения с художественным содержанием, которые приемлемы для проведения на открытом воздухе. Это игры с использованием художественных литературных текстов, игровых образов и сюжетных ситуаций. Перед ребятами ставится задача – проявить знания, сообразительность, быстроту ориентировки в игровой ситуации, уметь передать игровой образ, учитывая обстановку, в которой происходят игровые действия. Развлечения, игры, забавы на улице помогают углублять нравственные чувства детей и их эстетические качества.

Игра «Лягушата и цапля». В этой игре участвуют: лягушка, лягушата, лягушонок-хвастунишка, цапля.

Лягушка: Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Просыпайтесь, малыши!!!

Один за другим выпрыгивают лягушата и говорят

Лягушата (2 ребенка сначала):

Долго мы сидели в иле,

Погулять не выходили (зовут остальных лягушат),

Вылезайте из пруда,

Выходите все сюда!

Появляются остальные лягушата, скачут и поют весело песенку:

Раз-два! Ква-ква!

Братцы и сестрицы!

Раз-два! Ква-ква!

Будем веселиться!

Мы – зеленые ребята,

Лягушата-акробаты!

Не хотим сидеть в пруду,

Поиграем в чехарду.

Раз-два! Ква-ква!

Братцы и сестрицы!

Раз-два! Ква-ква!

Будем веселиться!

Лягушонок (останавливается, оглядывается и говорит испуганно):

Цапля где-то здесь живет…

Вдруг, она сюда придет?

Лягушонок-хвастунишка:

Не боюсь я Цапли,

Не боюсь ни капли.

Если я захочу,

Цаплю сам проглочу!

Лягушата: Не хвались напрасно, Квак!

С ней не справишься никак,

Цапля схватит хвастуна,

Лягушонка-болтуна!

Лягушонок (испуганно):

Цапля тут! Цапля тут!

Лягушата! Живо в пруд!

Все лягушата быстро скачут в свои укрытия. Лягушонок-хвастунишка остается, но прячется за кочку, откуда начинает дразнить Цаплю.

Цапля – голенастая,

Длинная, носастая,

Цаплю, цаплю не боюсь,

Я над цаплей посмеюсь!

Цапля: Ах ты, глупый хвастунишка,

Пучеглазый коротышка,

Вот тебя я проучу,

Проучу и проглочу!

(Гонится за лягушонком и хватает его.)

Лягушонок-Хвастунишка (жалобно):

Братцы, братцы, помогите!

Мне на помощь поспешите!

Со всех сторон появляются лягушата, окружают Цаплю и дразнят ее:

Цапля – голенастая,

Длинная, носастая,

Будем с Цаплей воевать,

Не сумеет нас поймать!

Цапля гонится за лягушатами и упускает Лягушонка-хвастунишку. Все лягушата убегают и прячутся.

Цапля (досадливо и недовольно):

До чего ж я голодна!

Не достанешь их со дна.

Глубоко сидят в пруду,

Без обеда я уйду! (Уходит.)

Появляются лягушата: Цапли нет! Ура! Ура!!!

Поиграем, детвора!!

Снова скачут, играют, кувыркаются, но как только появляется Цапля, сразу же разбегаются и прячутся!

Цапля может и поймать лягушонка, тога он на некоторое время садится на лавочку, потом роли  меняются и игра продолжается. Детям очень нравится играть в такую игру, где поступки, действия и слова персонажей рождают ответную реакцию детей, отношение оценки.

Организация игр и развлечений на воздухе несомненно оставляет положительный результат и  не составляет трудностей, при этом приносит радость всем играющим.

Список литературы:

1. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Просвещение, 1981.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.