Рубрики
Дошкольное образование

Использование мультимедийных приложений для поддержки детской активности на двух языках

Образовательная модель реализуется на основе гибкого режима дня, в который включены непродолжительные временные периоды для организации различных видов детской активности (time), все они созвучны детским видам деятельности, регламентированных ФГОС ДО. Гибкая структура режима дня позволяет ребенку включаться в процесс совместного проектирования дня вместе с компетентным взрослым. Для поддержки детской активности на двух языках мы используем определенные методы. С помощью метода Say создается потребность в освоении навыков владения языком, а метод полного физического реагирования, подразумевает усвоение предложенной информации через все каналы восприятия.

0
Бойкова Татьяна Александровна,
педагог дополнительного образования
(учитель английского языка)
МБДОУ «Детский сад № 11», г. Лиски
Научный руководитель:
Кривцова Татьяна Валерьевна
старший методист – заместитель начальника
отдела сопровождения инновационных проектов и программ
ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»,
morena.bta@mail.ru

В ноябре 2016 года наш детский сад стал победителем регионального конкурса «Детский сад – Лидер образования Воронежской области». В рамках инновационной деятельности мы разрабатываем перспективную модель дошкольного образования «Сад билингвальных образовательных практик» (Фотография 1).

Фотография 1

Образовательная модель реализуется на основе гибкого режима дня, в который включены непродолжительные временные периоды для организации различных видов детской активности (time), все они созвучны детским видам деятельности, регламентированных ФГОС ДО. Гибкая структура режима дня позволяет ребенку включаться в процесс совместного проектирования дня вместе с компетентным взрослым. Для поддержки детской активности на двух языках мы используем определенные методы. С помощью метода Say создается потребность в освоении навыков владения языком, а метод полного физического реагирования, подразумевает усвоение предложенной информации через все каналы восприятия.

В саду создана «Чайная комната», которая является зоной свободного общения, где дети знакомятся с бытом, обычаями и традициями другой культуры, не забывая искать общее и различное в русской культуре (Фотография 2).

Фотография 2

Реализацию современных и инновационных подходов в системе дошкольного образования невозможно представить без использования компьютерных технологий и гаджетов, которые являются одним из способов освоения ребенком языка. Мы предлагаем родителям дома совместно с ребенком использовать приложения «Квизлет» (Фотографии 3, 4) и «Падлет» (Фотография 5), с помощью которых можно создавать флэш карточки для запоминания новой лексики, сопровождаемые произношением и картинкой или придумывать «стены» по различным тематикам, которые подкрепляются фото и аудио файлами, ссылками на интернет-ресурсы. Такая совместная деятельность позволяет родителям комфортно интегрироваться в тематическое и образовательное пространство детского сада и реализовывать поддержку языковой практики в условиях семьи. Кроме этого, мы предлагаем родителям создать определенное пространство, например, детский уголок – место, где поддерживается лексика, осваиваемая на русском и английском языках, размещаются фотографии памятных образовательных и семейных событий, буквы русского и английского алфавита, символика Англии и России, детские книги на русском и английском языке.

 

Фотографии 3–4

Фотография 5

Родителями очень востребованы наши идеи, они позволяют раскрепостить детей, повысить их коммуникативные способности и речевые навыки.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Чайная история»

Ход игровой образовательной деятельности

Педагог (в роли Алисы из сказки Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес») приветствует детей на английском языке, узнает у них, на каком языке говорят в их стране, как она называется. Чтобы научиться здороваться на английском, Алиса предлагает повторять за ней движения под песню «Нello, hello, hello, how are you» (Фотография 6).

Фотография 6

Проводится динамическая пауза с сопровождением видеозаписи песни.

Друг Алисы, Кролик (персонаж на экране), напоминает, что они опаздывают на интересное мероприятие. Отгадав, что находится внутри чудесного мешочка, который Алиса достала из своего фартука, дети устраиваются перед мультимедийным экраном на стульчики. Повествование воспитателя сопровождается показом слайдов презентации и тихой музыкой:

С молоком, лимоном, медом,

С тортом, или бутербродом,

Иди скорей друзей встречай,

Наливай всем вкусный… (***)

Существует красивая легенда о том, как люди открыли чай. Однажды, очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подувший ветер занес в котелок несколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив ее, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая, и это было первое в мире чаепитие.

Родиной чая считается Китай. В древности чай ценился очень дорого. Чайные деревья достигают в высоту 15 метров, вот перед вами чайные плантации. В древнем Китае чайные листья обжаривали, измельчали, превращали в пасту и из нее делали маленькие лепешки (они умещались на ладони), которые ценились дороже золота. После сбора, чайные листья обрабатывают специальным способом, расфасовывают в красивые банки, коробки и доставляют в магазины.

Существует 5 основных сортов чая. Повторяя за педагогом (логическое задание «Метод Say»), дети произносят сорта чая на английском языке.

Черный чай – Black tea, Зеленый чай – Green tea, Красный чай – Red tea, Белый чай –White tea, Желтый чай – Yellow tea.

Белый и Желтый чай дороже всех остальных сортов чая. Но в мире существует много сортов чая, добавляя в него разнообразные кусочки фруктов, ягод и даже лепестки цветов, люди только улучшали вкус чая, превращая его в волшебный напиток. Педагог объясняет детям, что сначала чай употребляли как лекарство, ведь китайцы следят за своим здоровьем и ежедневно делают зарядку, и предлагает вместе подвигаться под английскую песенку про чайник. Проводится динамическая пауза с рифмованным текстом (Фотография 7).

Фотография 7

I’m a little teapot short and stout. Я маленький чайник, маленький и полненький.
Here is my handle, here is my spout. Вот моя ручка, а вот мой носик.
When I get all steamed up, hear me shout, Когда я закипаю, то вы услышите мой голос.
Tip me over and pour me out! Переверните меня и разлейте по чашкам воду.
I’m a clever teapot, yes, it’s true, Я умненький чайник, и это правда.
Here’s an example of what I can do: Например, я могу сделать вот так:
I can turn my handle into a spout. Я могу превратить свою ручку в носик.
Tip me over and pour me out! Переверните меня и разлейте по чашкам.

Алиса предлагает детям посмотреть и изучить чай, а также научиться заваривать его, для этого она приглашает ихв импровизированную лабораторию для исследования чая.

Алиса: Вы видите перед собой разные сорта чая. С помощью чего вы можете исследовать их? (***) Сравнить? (***) Как вы думаете, можно ли определить, какой это чай? (***) Рассмотрите, понюхайте. Чем пахнет этот чай? Только ли листочки чая находятся на тарелке? Что вы еще видите? (***) Алиса: Действительно, чай бывает с разными добавками, и от добавок меняется вкус чая.

ГостеприимнаяАлиса предлагает детям приготовить свой необыкновенный чай, заварить и попробовать его. Пропустив девочек первыми, ребята выбирают понравившийся чай с разными добавками из прозрачных чашек, а Алиса разливает по чашкам кипяченую горячую воду. Действия сопровождаются диалогом Алисы и детей:

– Какой чай ты выбрал? Что ты добавил? Что тебе понравилось? Какой у тебя чай получится? (*** ягодный, цветочный, фруктовый) (Фотография 8).

Фотография 8

Пока чай будет завариваться, и настаиваться, Алиса, используя свой фартук, играет с ребятами в игру «Цвета» на английском языке.

Проходит достаточно времени, для того, чтобы чай заварился, и его можно было продегустировать:

– Какой чай вы пьете, какой у него вкус? (***)

Алиса радуется, что ребята научились заваривать чай, но для праздничного чаепития необходимо накрыть стол. Можно посмотреть, как это делают в Англии: на экране по очереди появляются предметы сервировки для традиционного английского чаепития.

На столе традиционно белая скатерть, заварочный чайник, чашки, блюдца, молочник и обязательная этажерка для десерта.

Дети помогают Алисе назвать предметы посуды для сервировки чаепития в России.

Алиса предлагает внимательно посмотреть на волшебные мешочки, которые помогут детям «превратиться» в предмет посуды. Дети находят соответствующий предмет на игровом поле и «сервируют» стол:

В центре поставим (***) самовар. Чай заварим в (***) заварочный чайник. Пить чай будем из (***) чашек, сладкое угощение положим на (***) блюдце. Сахар положим в (***) сахарницу. Мед (***) в бочонок для меда, варенье (***) в вазочку для варенья, а баранки, пирожки (***) в вазу для угощений. Размешивать сахар будем (***) ложками. Вот какой замечательный стол у нас получился.

Подсказка от Кролика на экране, он торопит Алису, просит не забыть про угощение.

Алиса интересуется, знают ли ребята, что принято подавать к чаю? (***)

По английской традиции к чаю подают бисквиты и кексы. Отвечая на вопросы, ребята рассказывают, с чем они любят пить чай (***).

Алиса приглашает детей в «Кондитерскую мастерскую», где они смогут сами, на свое усмотрение украсить кексы, для себя, гостей.

Под русскую народную мелодию дети (в парах и по подгруппам) украшают готовые мини-кексы кондитерскими заготовками, предварительно воспользовавшись влажными салфетками.

Рефлексия, связанная с изменением или формированием отношения к собственному действию в контексте содержания и форм совместной работы.

Примерные вопросы педагога: о чем мы сегодня узнали, какое интересное событие вам запомнилось, с традицией каких стран вы познакомились? (***)

Сколько сортов чая вы сегодня рассматривали? (***)

Какие бывают добавки в чае? (***) (Ягодные, фруктовые, цветочные)

Что же вам запомнилось больше всего? (***)

Кому вы расскажете о сегодняшнем путешествии?(***)

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.