Рубрики
Дошкольное образование

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л

В процессе коррекционной работы с детьми, имеющие тяжелое нарушения речи, большую роль играет включение в процесс обучение современных игровых приемов.

0
Орлова Александра Николаевна,
учитель-логопед
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1601 имени Героя Советского Союза Е.К. Лютикова»,
3a17@co1601.ru

В процессе коррекционной работы с детьми, имеющие тяжелое нарушения речи, большую роль играет включение в процесс обучение современных игровых приемов. Дети с большим удовольствием выполняют задания в виде дорожек из марблс (цветные камушки, Рисунок 2). На каждый правильный ответ, шагает по тропинке до определенной цели (домик, сундук, шкатулка). Сюжет может быть разнообразным, и предлагаемые задания. Например, отработка грамматических категорий (словообразование, словоизменение), автоматизация и дифференциация поставленных звуков, отгадывание загадок, работа над слоговой структурой. Так же в конспекте представлена игра – «Собери разрезную картинку» (Рисунок 1) и назови, какие изображения получились. Данные игровые формы индивидуальной работы имеют большую степень мотивирования детей на высокий результат.

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, в начале слова

Задачи:

• коррекционно-развивающие:

– закреплять звук в самостоятельном произношении (в начале слова);

– совершенствовать развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук;

– развивать логическое мышление;

– развивать зрительное восприятие, внимание, память;

– продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять наличие и место заданного звука в словах);

• коррекционно-образовательные:

– пополнение словарного запаса;

– составлять целое из частей;

– упражнять в употреблении слов в уменьшительно-ласкательной форме.

• коррекционно-воспитательные:

– воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность в работе;

– формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало, песочные часы, карточки артикуляционной гимнастики; конверт, картинка с тропинкой, марблс, разрезная картинка, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика

– изолированно произнести звук [Л];

– распевки:

ЛА_ЛА_ЛА

ЛО_ЛО_ЛО

ЛУ_ЛУ_ЛУ

ЛЭ_ЛЭ_ЛЭ

ЛЫ_ЛЫ_ЛЫ

– Сегодня мне пришло письмо, давай откроем его и посмотрим от кого. Это письмо с заданиями от Лунтика – из конверта появляется фото Лунтика.

– «Кто это?»

– Он просит помочь ему выполнить задания.

– Поможем ему?

Задание № 1 (Рисунок 1)

Рисунок 1

– Какой-то хулиган разорвал картинку, давай ее соберем и посмотрим, что получится.

Ребенку предлагается разрезная картинка с изображениям слов, которые начинаются на звук [Л].

Задание №2 (Рисунок 2)

Рисунок 2

Помоги Лунтику добраться до дома. Волшебные камушки тебе помогут передвигаться по тропинке. Выложи дорожку и камней, называя правильно слова:

лапти-лупа-лагуна-лава-лыжи-локоть-ладья-лапша

Задание №3 (Рисунок 3)

Рисунок 3

Раскрась картинки, если услышишь в их названиях звук Л в начале слова.

Задание 4 «Назови слова ласково». Например: дом-домик.

лоб-

ладонь-

лопух-

лодка-

лужа-

луч-

лопата-

локоть-

лошадь-

ложка-

лапа-

лук-

Итог занятия:

– Ты ведь смотрела мультфильм про Лунтика?

Помнишь, как он попал на Землю? Вот и стишок про него:

Лунтик добрый был,

Всех он сразу полюбил.

Малышей не обижал,

Ну, а старших – уважал.

Какая молодец, задания выполнила и помогла Лунтику!

Так держать! Поощрение в виде наклейки «Лунтика».

Все изображения – авторские.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.