Рубрики
Дошкольное образование

Методические рекомендации по проведению квеста для детей старшего дошкольного возраста: «Отправляемся на поиски Лета»

Важным фактором для развития ребенка является возникновение таких ситуаций, которые вызывают духовную радость, положительные эмоции, развитие воображения, творческой активности и формирование интереса ко всему окружающему. Поэтому в образовательной области такая форма взаимодействия, как квест, получила огромную популярность.

0
Султанова Светлана Юрьевна,
воспитатель
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1905»,
s_sveta76@inbox.ru

Важным фактором для развития ребенка является возникновение таких ситуаций, которые вызывают духовную радость, положительные эмоции, развитие воображения, творческой активности и формирование интереса ко всему окружающему. Поэтому в образовательной области такая форма взаимодействия, как квест, получила огромную популярность.

Свое начало квесты берут еще в 60-х годах прошлого столетия. Благодаря развитию компьютерных технологий, стали появляться компьютерные игры, в которых игрокам приходится решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. Появление квестов в компьютерных играх вызвало массовый интерес, особенно со стороны детей и подростков. Далее начинают развиваться квесты в реальности, которые охватывают все окружающее пространство.

Квест для детей включает в себя сразу несколько зада: это и формирование логического мышления, возможность проявить смекалку, продемонстрировать свои таланты и умения. И, что немаловажно, квест учит детей взаимодействовать друг с другом. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество.

Квесты считаются развивающими играми. К игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива. Такова развивающая роль квестов.

Наше мероприятие мы подготовили ко Дню защиты детей и посвятили началу нового времени года Лету. Обязательным условием было наличие деревьев, кустов, травы. Поэтому провести квест мы решили в прекрасном лесу. недалеко от нашего детского сада.

Фотография 1

Локации с заданиями не обязательно должны были быть далеко друг от друга, в нашем случае они все были в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы.

 

Фотографии 23

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит, никому не будет обидно. Продолжительность данного квеста – от получаса до часа.

С помощью волшебного клубка дети вместе с воспитателем отправились на поиски Лета.

Фотография 4

Передвигаясь по обозначенной территории, ребята выполняли задания, которые приготовила для них Баба Яга: отгадывали загадки, пели песни, водили хороводы, искали признаки лета (картинки, природные элементы), а потом составляли из этого картину. Это удивительный праздник, который прошел легко и весело.

 

Фотографии 56

Немаловажным является то, что родители в такой ситуации становятся активными участниками образовательного процесса, тем самым укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Фотография 7

Целью данного мероприятия было развитие познавательных действий у детей, закрепление знаний о признаках лета, развитие внимания, сообразительности, наблюдательности, а также воспитание дружеских отношений со сверстниками.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Какое время года скоро наступит? (Лето)

– Сегодня к нам пришел неожиданный гость… (Появляется белый мишка.) Кто это? (Белый медвежонок Умка)

– Где живет Умка? (На Севере)

– Зачем же он пришел к нам? (Медвежонок шепчет на ухо ведущему, который озвучивает слова медвежонка.)

– Оказывается, Умка приплыл к нам с Далекого Севера, чтобы увидеть Лето, ведь Лето-это так красиво, а медвежонок никогда не видел его. Только вот как показать Умке лето? Если он останется с нами, то в такой белой теплой шубе ему будет жарко. Да и мама-медведица, наверняка, волнуется, куда пропал Умка. Что же делать?

Ведущий: О, я, кажется, придумала! А давайте мы покажем Умке Лето во сне, а сами отправимся в путешествие на поиски Лета и всего, что в нем есть интересного!

– Только сначала давайте споем Умке колыбельную и отправим его на льдине к маме на Север!

Песня «Колыбельная медведицы»

(Дети укладывают Умку на льдину и, держась за ее краешки, поют колыбельную, мерно покачиваясь.)

Ведущий: Ну, что же! В путь на поиски Лета для Умки! Для этого путешествия нам понадобится Волшебный клубок! Давайте возьмемся за ниточку, и пойдем туда, куда укажет нам клубочек.

Ведущий: Посмотрите, куда мы попали? Мне кажется, это сказочный лес! Смотрите, тут какое-то письмо и странная картина… От кого же письмо и что обозначает эта картина?

Конверт № 1

Загадка про Бабу Ягу

Бабушка в лесу живет,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метет.

В ступе по небу летает,

Из кости ее нога.

А зовут ее … Яга.

Ведущий: Так, понятно! Баба Яга спрятала красоту Лета, и чтобы ее вернуть, мы должны выполнить все трудные задания Бабы Яги, отгадать все ее загадки и пройти все испытания. Сумеем? Нам же нужно вернуть красоту Лета и показать его Умке…

– Если мы готовы, тогда первое испытание от Бабы Яги нас ждет там, где есть что-то ЖЕЛТОЕ, красивое и воздушное.

(Дети находят дерево, перевитое ЖЕЛТОЙ лентой с шариком и конверт с заданиями.)

Конверт № 2

Ведущий: Первое задание покажет, знаете ли вы сказки и сказочных героев. Если мы его выполним, то получим что-то очень нужное, чтобы Лето было красивым.

1. Задание по сказкам:

– Как называется сказка?

1. Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы! (Кот, петух и лиса. Петушок)

2. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная? (Морозко)

3. Не пей братец, козленочком станешь! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4. Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молоко принесла. (Волк и семеро козлят)

5. Вижу-вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

6. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! (Курочка-Ряба)

(За выполненное задание дети получают в подарок от Бабы Яги листочки.)

Ведущий: Как нам использовать эти листочки? С какого они дерева?

– Может, нужно украсить ими нашу березку, чтобы вернуть красоту Лета?

(Дети прикрепляют листочки к веточкам березы на картине.)

Ведущий: А теперь давайте поиграем, чтобы повеселиться!

Мы веселые ребята

Соберемся мы в кружок.

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

Игра «Передай платочек»

(Дети встают в круг и под музыку передают платок друг другу. На ком музыка останавливается, тот выходит в круг и танцует.)

Ведущий: Мы играли и совсем забыли про задания Бабы Яги!

Отправляемся дальше. В подсказке говорится, что теперь нам нужно идти к деревьям с белым стволом. Что это за деревья? (Березы)

Ведущий: Поспешим к березкам! Какие они красивые!

А знаете ли вы, что Береза – это символ нашей страны, России.

Какие еще символы России вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

– А задание от Бабы Яги здесь такое – музыкальное.

– Нужно превратиться в деревянных солдатиков, устроить марш, да еще такой, чтобы вы сами стали настоящим оркестром. Вот задание – так задание! – Какая музыка нам понадобится? (Марш)

– Что еще нужно? (Инструменты)

«Марш деревянных солдатиков + шумовой оркестр»

(Дети разбирают инструменты, строятся в шеренгу и  по команде: «Солдатики, шагом марш» начинают под музыку шагать по кругу между березок, играя на шумовых инструментах.)

Ведущий: Вы такие молодцы! Отлично маршировали! За это вас ждет награда от Бабы Яги — она возвращает Запах Лета – цветы!

(Дети получают в руки разноцветные цветочки, оформляют цветочную поляну. Сначала на полянке выросли желтые цветы, потом белые, красные и голубые.)

Ведущий: Какая красивая полянка получилась! Просто загляденье!Лето на нашей картине все хорошеет, но чего-то все же не хватает… Нам пора отправляться дальше. И путь наш лежит к чему-то КРАСНОМУ!

(Дети находят дерево, перевитое КРАСНОЙ лентой с шариком и  конверт с заданиями.)

Конверт № 3

Ведущий: Мы прибыли на место Загадочное. Здесь нужно отгадать летние загадки про что-то очень вкусное.

Загадки про ягоды

1. Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что? (Земляника)

2. Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? – С… (Малиной)

3. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины – … (Черника)

4. Ягода черная – да не черника,

Куст колючий – да не малина. (Ежевика)

(По мере отгадывания дети получают медальоны с изображением ягод на шею.)

Ведущий: Молодцы, все ягоды отгадали!

– Ягоды – это летние подарки, они вкусные и полезные.

– Давайте поиграем в игру!

Игра «Найди такую же ягодку»

(Дети под музыку ходят, танцуют, а по сигналу «Ягодки, соберитесь!» нужно подбежать к человеку с такой же ягодой. 3-4 раза.)

Ведущий: Отлично поиграли! А теперь давайте соберем все ягодки в лукошко и это летнее угощение отправим Умке.

(Сбор медальонов с ягодами в корзиночку.)

Ведущий: Мы уже собрали краски лета, вкус лета. Пора отправляться за звуками лета!

– Наш путь лежит туда, где есть что-то ЗЕЛЕНОЕ.

(Дети находят дерево, перевитое ЗЕЛЕНОЙ лентой с шариком и конверт с заданиями.)

Конверт № 4

Ведущий: Кто создает звуки лета? (Птицы и насекомые)

1. Узнайте, кто это!

(Демонстрация картинок с насекомыми (жук, божья коровка, бабочка, шмель, пчела) и птицами (соловей, кукушка, синица).)

2. Спойте песенку про насекомое, которое сидело в траве.

Песня «В траве сидел кузнечик»

– Давайте украсим нашу картину птицами и насекомыми!

Ведущий: А самое главное – летом много солнечного света! На нашей летней картине не хватает только Солнышка лучистого, но оно появится после того, как мы дружно встанем в хоровод.

(Под народную музыку – хоровод с родителями. В это время на картину выставляется изображение Солнца и лучики из детских ладошек, изготовленных заранее.)

Ведущий: Посмотрите, какое красивое получилось у нас Лето!

– Эту картину мы отправим Умке, чтобы он даже среди зимы мог увидеть Лето!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше  веселое и интересное путешествие.

– Давайте закончим его такими словами:

«Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!» (Все вместе.)

Ведущий: Нам удалось вернуть красоту Лета. За это вас ожидает награда. (Сундук с мыльными пузырями и воздушные шарики.)

– И к ней нас приведет Волшебный путеводный клубочек!

– До встречи! (Угощение)

Список литературы:

1. Википедия – свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 28.09.2017).
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. ФГОС М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3. Мазнин И.А. 500 загадок для детей. 2-е изд. М.: Сфера, 2015.
4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. М.: Просвещение, 2006.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.