Рубрики
Дошкольное образование

Организация совместной проектной деятельности детей и взрослых по здоровому питанию

Актуальность – формирование навыков здорового питания у взрослых и детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка.

0

Прозорова Татьяна Васильевна,
воспитатель,
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1512»,
alexa495@bk.ru

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Сухомлинский В.А.

Актуальность – формирование навыков здорового питания у взрослых и детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Взрослые должны быть примером в этом вопросе.

Все дети очень придирчивы к еде. Далеко не все, что полезно, им хочется есть. Сколько раз слышим мы: «Не хочу! Не буду!». А ведь сколько времени провозились у плиты–старались приготовить и вкусно и ПОЛЕЗНО. И вот снова: «Только не это!». Это расстроит любую бабушку или маму. Но хочется отметить одно: если ребенок принимает участие в приготовлении еды, он уже по-другому смотрит на результат. В процессе готовки можно договориться и что-то изменить в меню. Но не следует совсем идти на поводу у ребенка. Иногда возможно с добрым юмором решить проблемную ситуацию: порезать морковку не кубиками, а кружочками; добавить в суп макароны не соломкой, а звездочками; тертую морковку выложить какой-нибудь забавной формы, весело украсить нелюбимую кашу ребенка – и, поверьте, настрой ребенка поменяется радикально. Главное – искать подходы и способы решения проблем.

Проект с родителями: «Витамины – это здоровое питание!» Участники: Дети старше-подготовительной группы 5–7 лет, воспитатели и родители. Срок исполнения проекта – полгода, с ноября по апрель 2017г. Данный проект разработан на обогащение знаний детей о витаминах. Питание в детстве имеет важное значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен и здоров.

Цель:

– Расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.

– Формировать у детей представление о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «витамины».

2. Формировать знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

3. Уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов.

4. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Прогнозируемый результат:

– Обогащение знаний детей о здоровом питании, о пользе витаминов для здоровья человека, что они содержатся в овощах, фруктах, ягодах.

– Проявление интереса к пище, приготовляемой в детском саду.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Этапы НОД. Совместная деятельность. Работа с родителями

1. Подготовительный:

– Подбор литературы о витаминах.

– Уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; магазин «Овощи-фрукты».

– Беседа с детьми о правильном питании.

– Консультация для родителей: «Вкусное и полезное творчество или конструирование на кухне».

– Привлечь родителей к сбору иллюстраций вкусных и здоровых блюд.

– Обращение к родителям, чтобы принесли овощи для посадки

2. Основной. Формы работы:

– Изготовление альбома – «Мы за здоровое питание!».

– Речевая деятельность: составление сказок, используя наглядные пособия (овощи, фрукты, ягоды); беседа «О чем может рассказать яблоко и апельсин» и т.д.

– Д/и «Полезно – неполезно», «Найди лишнее», « Магазин полезных продуктов»,«Найди такой же формы», «Волшебный мешочек».

– Познавательная деятельность с детьми: соотношение числа и счета, цвета и формы, размера (овощи, фрукты, ягоды); определение на вкус овощей и фруктов.

Фотография 1

– Экскурсия на кухню в детском саду.

Фотография 2

– Экспериментальная деятельность: взвешивание овощей, фруктов и ягод на весах.

– Привлечь родителей к созданию «Футлярчик для чеснока», просьба сшить фартуки и колпаки для дежурств.

– Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка (из соленого теста, зерна). Витаминный натюрморт – коллективно. Порекомендовать родителям сделать дома соленое тесто. Дать рецепт.

– Творческое задание «Что нам стоит обед приготовить?», «Завтрак для куклы».

– В царстве витаминов – огород на окне.

Фотография 3

– Досуг с родителями.

Фотография 4

– Совместное изготовление витаминизированных блюд дома совместно с родителями.

 

Фотографии 5–6

– Стенгазета силами родителей «Готовим с детьми вкусные и полезные блюда!».

Фотография 7

– Театральная деятельность: «Репка» – настольный театр.

– Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполино», Н. Носова «Мишкина каша», «Каша из топора».

– Создание воспитателем презентации «Мы – за здоровое питание!».

Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Список литературы:

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Е. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008–2010.
3. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. ч. II, п. 2.6.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.