Рубрики
Воспитательная работа

«Здоровячок»: из опыта работы

Детский сад – первая и очень важная ступень в системе образования. От того как будут взаимодействовать два звена образовательного процесса (дошкольное и начальное), будет зависеть его успешность и результативность. «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» – так писал В.А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.

0
Григорьева О.И.,
учитель начальных классов
ГБОУ г. Москвы «Школа №1747»
Трикозова Л.П.,
воспитатель
ГБОУ г. Москвы «Школа №1747» («Золотой ключик»)

Детский сад – первая и очень важная ступень в системе образования. От того как будут взаимодействовать два звена образовательного процесса (дошкольное и начальное), будет зависеть его успешность и результативность. «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» – так писал В.А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.

Преемственность между дошкольным учреждением и школой – это двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность школьного детства, формируются личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования, опирается на достижения ребёнка-дошкольника. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, я, как учитель, заранее знакомлюсь с формами и методами работы в дошкольном учреждении. Это делаю для того, чтобы помочь моим будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.

На мой взгляд, детский сад обеспечивает детей равными стартовыми возможностями для успешного обучения в школе. Конечно, важно не только то, какими знаниями и умениями обладает ребёнок к моменту поступления в школу, но и то, как готов к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, мыслить, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рассказов, рисунков, конструкций.

На воспитанников детских садов и младших школьников накладывается значительный объем умственных и физических нагрузок. Мы считаем, что работа детских садов и школ должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья ребенка, вот тогда работу можно считать эффективной и профессиональной.

Здоровье детей – здоровье нации! Дети – наше будущее!

С целью пропаганды здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, понимание необходимости вести здоровый образ жизни в 2016–2017 уч.г. была создана агитбригада «Здоровячок». Идея принадлежит Оксане Ивановне Григорьевой, учителю начальных классов ГБОУ Школа № 1747, и Людмиле Петровне Трикозовой, воспитателю дошкольного отделения «Золотой ключик».

В состав агитбригады вошли учащиеся 3 «Е» класса и ребята 26 группы дошкольного отделения «Золотой ключик». На уроках, классных часах, занятиях, внеклассной деятельности ребята знакомились с правилами здорового образа жизни и факторах, влияющих на здоровье.

25 апреля 2017 года  агитбригада «Здоровячок» провела акцию «Мы за здоровый образ жизни!» в начальной школе для учащихся 1 классов.

Предлагаем вашему вниманию сценарий выступления агитбригады.

***

Зал украшен шарами; газетами и лозунгами о здоровом образе жизни.

I. Под музыку «Я, ты, он, она» (можно выбрать любую музыку о спорте и здоровом образе жизни) выходит группа ребят и исполняет танец с лентами и обручами.

II. Дети читают стихи.

1. Здравствуй – 3 раза!

2. Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»

Значит, «Будь здоров!»

3. Внимание! Внимание! Внимание!

Спешите к нам места занять заранее!

4. Мы встрече с вами очень рады!

И шлем привет от всей агитбригады!

5. Вас приветствует агитбригада «Здоровячок»!

Для Вас сегодня мы на сцене,

Чтоб кого-то просветить.

Может быть и озадачить ,

Может – в чем-то убедить!

6. Мы – за здоровье,

Мы – за счастье,

Мы – против боли и несчастья!

За трезвый разум,

За ясность мысли,

За детство, юность,

За радость жизни!

III. Сценка.

Сказочник:

– Дорогие зрители! А сказочку послушать, не хотите ли? Вашему вниманию предлагается «Сказка о потерянном здоровье». (На сцену выходит девочка Алинка Ангинкина. Она чихает и кашляет.)

– Жила-была девочка. Она не занималась спортом, не гуляла на свежем воздухе, а все время сидела за компьютером, поэтому часто болела. И вот однажды посмотрела она на себя в зеркало и увидела не маленькую девочку, а маленькую старушку. (Девочка смотрит в воображаемое зеркало, с ужасом удивляется.) Что делать?

– На помощь к ней пришла Фея Здоровья. (Под музыку на сцену выходит Фея здоровья.)

Фея: Тебе нужно закаляться,

Физкультурой заниматься,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Вот тебе волшебный клубочек. Он приведёт тебя на остров Здоровья. Там тебе помогут. (Фея вручает девочке клубочек. Девочка бросает клубочек и убегает за ним со сцены.)

IV. Под маршевую музыку на сцену выходят ребята-здоровята. В руках у них мячи, скакалки.

– Мы – веселые ребята,

Потому что Здоровята!

Где здоровье, там и я.

Со здоровьем мы друзья.

К ним выходит Алинка Ангинкина. Впереди нее катится волшебный клубочек.

Здоровята: Смотрите, бабушка к нам пришла.

Алинка Ангинкина: Не бабушка я, а Алинка Ангинкина, третьеклассница.

Здоровята: Ты школьница? А что это с тобой?

Ангинкина: Я простужаюсь дважды в неделю, И доктор меня оставляет в постели. Никуда я не хожу. За компьютером сижу.

Здоровята: Откроем тебе секреты здоровья.

V. Песня:

Ничего на свете лучше нету,

Чем здоровым быть на белом свете.

Тем, кто дружит с физкультурой, спортом,

Быть здоровым очень-очень просто. (2 раза)

VI. Выступление детей.

1. Нет богатства краше, чем здоровье наше.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

2. Выходит Айболит с ромашкой.

– Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Как активным, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь можем,

И гостям нашим поможем.

Дети хором: «ДА!»

3. Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Если будете стремиться распорядок выполнять,

Лучше будете работать,

Будет время отдыхать.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

4. Физкультурой занимайтесь,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайтесь

Побыстрее убежать.

Плюс хорошая фигура,

Вот, что значит физкультура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

5. Мало спортом заниматься –

надо правильно питаться.

Чтоб здоровым быть,

Учтите заранее,

Что Вам необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины!

Постоянно нужно есть

Для здоровья Вашего:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог и простоквашу.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

6. Нам витамины как воздух нужны,

А с ними – порядок, уют, чистота, эстетика.

В общем, сама красота!

Ведь чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде,

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой,

Нужно с мылом и водой.

Наш рецепт совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Если наш совет хороший,

То похлопайте в ладоши!

7. Утром ранним поднимаясь,

Собираясь в добрый путь,

Умываясь, наряжаясь,

Ты улыбку не забудь!

С ней идти гораздо легче

И намного веселей,

С ней не давит груз на плечи,

И кругом полно друзей!

8. Улыбаться чаще стоит –

Интересней станет жить,

Ведь улыбка не позволит

Ни тебе, ни мне тужить.

Улыбнемся солнцу, лугу,

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас, друг мой!

9. Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

10. А в подарок вам сегодня

Эти соки принесли.

И Вас рады угостить!

Сок фруктовый нужно пить!

11. А вот и фрукты все отличные:

И свои и заграничные.

Ну, и фрукты – просто клад

Для больших и для ребят!

Угощайтесь, на здоровье!

VII. Участники агитбригады раздают гостям соки и фрукты, а также памятки «Здоровый образ жизни».

Приложение к статье доступно по ссылке.

Список литературы:

1. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. М., 2004.
2. Воронова Е. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
3. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы здорового образа жизни. М.: Академия, 2013.
4. Учебно-методический кабинет. [Электронный ресурс]. URL: http://ped-kopilka.ru/ (дата обращения: 21.07.2017).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0