Толмакова Ирина Викторовна,
Развлечения в дошкольном учреждении является важной формой проведения детского досуга внеорганизованной образовательной деятельности. Трудно представить себе жизнь воспитанника в дошкольном учреждении без веселых досугов и развлечений, и соревнований, интересных игр. Для детей дошкольного возраста досуг – это не просто интересное времяпрепровождение вне занятий, но и прекрасная возможность для развития полезных навыков и умений. Одни воспитанники развивают смекалку, другие – сообразительность, третьи – творчество и воображение, но объединяет их общее: воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника – это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения является организация досуговой деятельности детей.
Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью воспитанников и организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.
Для создания эмоционального комфорта и атмосферы радости от совместной деятельности детей и воспитателя мы провели досуг «День хорошего настроения».
Ход мероприятия
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Мы вас с улыбкой радостной встречаем,
Веселья Вам да радости желаем!
Давно мы Вас, ребята, поджидаем.
И праздничек без Вас не начинаем!
Кто из вас сидит, грустит, у кого кислый вид? Наше развлечение поднимает настроение!
Сегодня мы с вами вспомним знакомые игры и разучим новые. Договорились?
Фотография 1
Дети: ДА!
Ведущий: Приглашаю вас на веселую гимнастику.
ГИМНАСТИКА «Солнышко лучистое»
Фотографии 2–3
(Звучит музыка, появляется Баба-Яга.)
Баба-Яга: Услышала я, что вы тут веселитесь, а меня не позвали! Сижу в лесу одной то скучно, а у вас тут весело! И что же вы тут такое празднуете?
Ведущий: У нас сегодня день хорошего настроения.
Баба-Яга: Как может быть хорошее настроение?? Когда дети все капризные, непослушные, и ничегошеньки делать не хотят и не умеют? Ведь правда деточки?
Дети: НЕЕЕЕТ!
Баба-Яга: Ну а что же вы умеете?
Ведущий: Дети наши умеют танцевать. Дети давайте станцуем для Бабы-Яги веселый танец.
ТАНЕЦ «Виноватая тучка»
Баба-Яга: Ну да, чего-то они все-таки умеют. Но спорим, что на вопросы отвечать вы не умеете!! Так, так сейчас достану свою волшебную книжечку.
Фотография 4
ЗАГАДКИ
1. Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок –
Он в лесу не новичок!
(Мухомор)
2. Долгорукий старичок
В уголке сплел гамачок,
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!»
(Паук)
3. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
4. Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая…
(Сова)
5. В лохмотьях, заросший, седой,
С вечно всклокоченной бородой.
В лесу он обитает,
Грибников заманивает и пугает.
(Леший)
6. Не проедешь, не пройдешь –
Обойдешь сторонкой.
И водицы не попьешь
С синеватой пленкой.
(Болото)
7. Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, –
Много у меня голов.
(Змей Горыныч)
Ведущий: Видишь, Баба-Яга какие наши дети умные, со всеми загадками справились!
Баба-Яга: С загадками то вы справились, посмотрим какие вы ловкие. Приглашаю вас на мое дремучее болото.
Ведущий: Ребята, чтобы не утонуть в болоте, вам нужно прыгать с кочки на кочку. Давайте разделимся на две команды, и докажем Бабе-Яге, что мы смелые и ловкие.
ЭСТАФЕТА «Кочки»
Ведущий: Ну что, Баба-Яга справились ребята с твоим дремучим болотом?
Баба-Яга: Да, справились! А у меня есть еще одно испытание для вас.
ЭСТАФЕТА «Прыжки в мешках»
Фотографии 5–6
Баба-Яга: Со всеми заданиями вы конечно справляетесь быстро и ловко. Но хорошего настроения вам все равно не видать. Баба-Яга ПРОТИВ!
Ведущий (шепотом): Ребята, кажется, я что-то придумала. Нужно Бабку-Ежку нам задобрить. Давайте попробуем ее обхитрить, будем говорить ей ласковые и добрые слова.
– Бабулечка-Ягулечка мы с ребятами думали – думали и решили, что ты такая красивая…
(Дети делают Бабе-Яге комплименты.)
Баба-Яга: Подумать только, какие добрые и умные детки, как я вас люблю. А давайте мы с вами станцуем мой любимый танец.
ТАНЕЦ «Бабка Ежка»
Фотография 7
Баба-Яга: Ох, ребята совсем мне с вами стало весело. А давайте-ка я вам чего – нибудь наколдую.
Фокусы:
«Заговор воды»
Три прозрачные бутылки с простой водой. Крышки от бутылок за ранее накрасить гуашью.
– Водичка не простая, а волшебная, хотите увидеть волшебство?
Смотрите, была наша водичка прозрачная, а если сказать волшебные слова, она станет цветной.
Фотографии 8–9
«Волшебная водичка надувает шарик»
Опыт с уксусом, содой и шариком.
Фотографии 10-11
Баба-Яга: Спасибо, ребята! Славно мы повеселились, хорошо провели время, и у всех приподнятое и радостное настроение. А мне пора в лес. До свидания!
Досуговая деятельность в дошкольном учреждении являются красочным, ярким моментом в повседневной жизни воспитанников. В жизни ребенка происходит чередование будней и праздников. Но чаще, в жизни детей больше будней, наполненных режимом и рутиной. Поэтому так необходимо организовать интересный и полезный досуг для каждого ребенка. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявить интересы, стремления и желания детей заниматься той или иной деятельностью. Досуги вносят много радости, веселья, обогащают детей новыми впечатлениями. Досуги в дошкольном учреждении, необходимая часть, всей воспитательной работы.
Список литературы: