Рубрики
Дошкольное образование

Преодоление боязни воды детьми дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что находиться в воде любят многие дети дошкольного возраста. На начальном этапе организации занятий по плаванию легко строить работу с теми детьми, которые не боятся плескаться, нырять. Любые движения в воде таких детей приводит в восторг – они с удовольствием выполняют различные упражнения, задания, участвуют в играх. К сожалению, не все дети так радостно относятся к занятиям в воде…

0
Киревичева Валентина Васильевна,
инструктор по физической культуре (плавание)
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»,
1359do7@mail.ru

Ни для кого не секрет, что находиться в воде любят многие дети дошкольного возраста. На начальном этапе организации занятий по плаванию легко строить работу с теми детьми, которые не боятся плескаться, нырять. Любые движения в воде таких детей приводит в восторг – они с удовольствием выполняют различные упражнения, задания, участвуют в играх. К сожалению, не все дети так радостно относятся к занятиям в воде…

Проблема боязни водыможет проявляться в любом возрасте (даже взрослом) и встречается у детей практически каждой дошкольной группы.

В нашем учреждении большое внимание уделяется преодолению психологического барьера между ребенком и водной средой.

Мы понимаем, что страх – это нормальная реакция ребенка на новое, неведомое. Основной функцией страха является подсознательное ощущение необходимости защиты от риска или от опасности.

На этапе адаптации (под адаптацией в данном случае мы понимаем процесс приспособления живого организма к окружающим условиям), мы увеличиваем время на привыкание детей к воде.

Для преодоления страха на начальном этапе проводятся занятия в игровой форме, различные досуги и праздники. Дошкольники с удовольствием начинают ходить в бассейн, стараются не пропускать занятия, с каждым разом смелее выполняя задания в воде. Постепенно, преодолев страх, ребята учатся опускать лицо в воду, проплывать маленькое расстояние на задержке дыхания.

Необходимо помнить, что требующая большого терпения системная работа по привыканию всех детей дошкольного возраста к занятиям в бассейне – ключ к успеху в такой интересной деятельности, как занятия по плаванию, залог здоровья на всю жизнь. А это в большей степени важнее, чем победы совсем небольшого количества детей на соревнованиях и конкурсах.

Предлагаем вниманию педагогов досуг по мотивам мультфильма «Львенок и Черепаха» для детей младшего, среднего дошкольного возраста.

Тема: «Львенок и Черепаха»

Программные задачи: укреплять здоровье ребенка, воспитывать у детей стремление к самостоятельности при передвижении и играх в воде; учить погружать лицо в воду, погружаться в воду с головой; учить делать вдох и выдох на суше и в воде; учить скольжению на груди и на спине; учить детей движениям руками, ногами, туловищем различными способами плавания на суше и в воде, в том числе при помощи вспомогательных и поддерживающих средств.

Цель занятия: создать эмоционально-положительный настрой на занятия плаванием, укреплять здоровье детей, способствовать приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи:

– закреплять навык лежания на спине с поддерживающими средствами (плавательная доска), безбоязненно класть голову затылком в воду;

– упражнять работать ногами как при плавании способом кроль;

– закреплять умение выдыхать в воду.

Уровень воды в бассейне: по грудь.

Оборудование: плавательные доски по числу детей; нарукавники (только для тех детей, которые неуверенно себя чувствуют в положении лёжа на спине) обруч; горка, рисунки-контуры для раскрашивания с изображением Львенка и Черепахи, костюмы для персонажей Львенок и Черепаха.

Оформление бассейна: на бортике бассейна приклеиваются «билетики» – картинки с изображением Львенка и Черепахи (по количеству детей); надувные шары, изображения Львенка, Черепахи.

 

Фотографии 1–2 

Ход мероприятия

Дети входят в бассейн и садятся на бортик. Звучит песня «Я на солнышке лежу» (слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова) из мультфильма «Львенок и Черепаха».

– Друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие на далекий остров, где живут наши старые знакомые. А вот к кому мы отправимся, вы сейчас догадаетесь.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (Черепаха)

– Молодцы, отгадали, а теперь скажите, кто пел песенку, кто друг веселой Черепахи? (Львенок)

– Чтобы нам отправиться в путешествие, надо хорошо подготовиться.

Упражнение «Разминка»

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори.

Движения руками «мельница» – имитация способа кроль.

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

Вращение корпусом влево и вправо.

– Ребята! Займите места на нашем корабле по билетикам.

(Воспитатель распределяет детей вдоль длинного бортика на заранее приготовленные картинки-«билетики».)

Фотография 3

– Проверим работу наших моторчиков!

Упражнение «Моторчики»

Сидя на бортике, упор сзади, работа ног как при плавании кролем, носки оттянуты (дозировка – 1 мин).

– Молодцы! Хорошую работу показали наши моторчики!

Дети спускаются в бассейн с бортика.

– А теперь нам надо отправить послание Львёнку и Черепахе.

Упражнение «Пузыри»

Руки на бортике, в положении приседа выполняются дыхательные упражнения. Губы трубочкой, выдохи в вод (1 мин.).

– Каждый из вас – отважный капитан корабля. Капитаны! Возьмите рули-штурвалы, мы отправляемся в путь.

Дети, держа плавательную доску перед собой (руки вытянуты вперед), плывут на груди, работая ногами способом кроль (1–2 мин).

– На нашем пути препятствие – тоннель.

Воспитатель держит обруч, дети проплывают через обруч. Все плывут по кругу (2 мин.).

– Нам встретились замечательные киты. Они большие и добрые. Киты предлагают вам отдохнуть. Они любят песенку Львёнка «Я на солнышке лежу». И вы смотрите на солнышко!

Дети держат доски перед грудью, ложатся на спину (1 мин.).

Методические рекомендации: воспитатель следит, чтобы дети, лежа на спине, правильно держали голову и живот находился у поверхности воды.

– До чудесного острова осталось совсем немного! Превращаемся в золотых рыбок.

Ноги работают способом кроль, руки – способом брасс. (1–2 мин.)

– Вот мы и добрались до наших замечательных друзей – до Львенка и Черепахи.

Выходят персонажи мультфильма по произведению С. Козлова «Львенок и Черепаха».

– Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы к нам приплыли! Мы вас очень ждали и приготовили сюрприз!

Катание детей с водной горки, свободное плавание (5 мин.).

Выход детей из бассейна под музыку.

– Но сюрпризы еще не закончились. Вы были очень внимательны и сможете нарисовать в группе портреты наших героев.

После занятия детям раздаются листы с контурами Львенка и Черепахи для раскрашивания в группе.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.