Рубрики
Воспитательная работа

Методические рекомендации по проведению праздника последнего звонка для 11 класса «Обыкновенное чудо»

Данная статья содержит сценарий, предназначенный для классных руководителей и педагогов-организаторов. Он написан с расчетом на использование в школах, где есть возможность сделать праздник в форме театрализованной постановки. Он потребует наличия декораций, звуковых и световых эффектов, костюмерной.

0
Беленко Валерия Викторовна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1404 “Гамма”»,
masterskaya_vv@mail.ru

Данная статья содержит сценарий, предназначенный для классных руководителей и педагогов-организаторов. Он написан с расчетом на использование в школах, где есть возможность сделать праздник в форме театрализованной постановки. Он потребует наличия декораций, звуковых и световых эффектов, костюмерной.

Данный сценарий актуален для учебного заведения с наличием творческих коллективов дополнительного образования.

Сценарий не содержит терминологии, нуждающейся в дополнительных пояснениях.

Картина 1

(На сцене выстроена декорация волшебного замка. В центре сцены камин и кресло-качалка. По бокам имитации беседок с вьющимися растениями и садовые скамейки.

Звучит музыка из одноименного фильма « Обыкновенное чудо» Г. Гладкова.

На сцене появляется Волшебник. У него в руках подсвечник. Он ставит его на камин, садится рядом в кресло-качалку.)

Волшебник: И в сказках наступает ночь –

Так с давних повелось времен…

И каждый посмотреть не прочь

Какой-нибудь хороший сон…

Горбун гуляет без горба.

Он спит и доверяет сну.

Солдатам снится, что труба

Зовет солдат не на войну.

Во сне бывает теплым снег,

Во сне у волка злости нет.

И видит людоед во сне,

Что он совсем не людоед.

Во сне бывает храбрым трус…

Гусыня соловьем поет…

Как жаль, что каждый поутру

Берется снова за свое…

(исп. стихи из к/ф «Тайна Снежной королевы»)

(Выход Жены Волшебника. Подходит к камину, зажигает свечи на камине.)

Она: Отчего твои слова так грустны?

Он: Оттого, что вечерняя грусть неизбежна…

Она: Не надо грустить, ведь завтра снова выглянет солнце и озарит мир! И будет новый день!

Он: И интуиция подсказывает мне, что день будет очень хлопотный!

Она: Почему?

Он: Совсем скоро у нас будут гости – их будет много, и у тебя, моя любимая, появится куча дел.

Она: Тогда надо лечь сегодня пораньше! И времени для вечерней грусти не останется вовсе!

Он: Ты мудро решила. Спокойной ночи! А я еще побеседую со звездами.

(Задувают свечи, расходятся в противоположные кулисы.)

Картина 2

(Появление Министра-администратора.)

Министр (отряхивая брюки, оправляя сюртук): Гос-споди! Что за глушь? Ну и местечко!

(Выход Жены Волшебника. Проходит через сцену.)

Министр (с интересом оглядывая ее): Минуточку, сударыня! Как называется это место?

Она (проходя мимо него): Выхино, сударь!

Министр: Батюшки! Я и не сомневался! Ужас какой!

Она (оглянувшись): Вешняки – такое название вам больше нравится, сударь?

Министр (себе под нос): Такой брильянт в таком навозе! (ей) Аад-ну минутч-ку! Ровно в полночь!

Она: Что в полночь?

Министр: У Макдоналдса. На Вешняковской!

Она: Позвольте узнать, зачем?

Министр: Не понимаете, нет? Вы – привлекательны. Я – чертовски привлекателен, что же зря время тянуть? Заодно и поужинаем! (Мечтательно.) Съем какое-нибудь клубничное мак-флури… (пытается обнять ее). Хотя вы гораздо соблазнительней, чем мак-флури!

Она (высвобождаясь): А вы не боитесь, что я скажу мужу? Ему ничего не стоит превратить вас в крысу!

Министр: А кто у нас муж?

Она: Волшебник!

Он: Предупреждать надо! А, впрочем, это была просто изящная шутка! (Она уходит за кулисы.)

Картина 3

(Выход Волшебника.)

Волшебник: Я уже слышу шум повозок и топот копыт… Значит, и ночь нам придется провести с непрошенными гостями. Но мой долг гостеприимного хозяина предложить путникам кров и пищу!

Картина 4

(Со всех сторон появляются прибывшие, впереди фрейлина Принцессы.)

Фрейлина: Наконец-то хоть что-то похожее на приличный дом! (Свите.) Входите, господа! Я вижу, нас здесь ждали! Кто хозяин этого дома?

Волшебник: Доброй ночи, господа!  Я к вашим услугам!

Картина 5

(Появляется Жена Волшебника. Улыбаясь, кутается в шаль, предлагает гостям сесть.)

Фрейлина: Не знаю толком, где мы, но я сопровождаю принцессу, а вперед был выслан Министр-Администратор – он должен был все объяснить вам.

Жена Волшебника: Он очень красноречиво все объяснил…

Волшебник: Я в курсе, сударыня! (Хлопает в ладоши.) Вот ваш Министр, с ним все в порядке!

(Появляется Чацкий, затянутый в сюртук, Волшебник машет протестующе руками.) Нет-нет-нет! Я ошибся! Мы ждали не тебя! Ты должен был ехать в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов! Туда и отправляйся! (Чацкий с поклоном исчезает. Волшебник снова хлопает в ладоши.) Вот вам ваш министр! (Появляется Маугли.) Да что это со мной! Маугли, малыш, я вызывал не тебя! (Жена Волшебника мягко отводит мужа в сторону и вполголоса говорит ему.)

Жена Волшебника: Вот что значит не спать ночью! Ты устал!

Волшебник: Я сейчас все исправлю!

Маугли: Ну раз я здесь, давай выпускников поздравим!

Волшебник: А что? Мысль хорошая! Выходит, не зря я ошибся и вызвал тебя сюда!

(Маугли свистом вызывает на сцену обезьян. Одетые в костюмы спектакля «Маугли» первоклашки поздравляют выпускников.)

Картина 6

(За сценой шум, крики, брань. Голос Короля за сценой: «Сгною, казню, четвертую!» С этими словами Король вываливается на сцену, за ним растерянные слуги.)

Король: Кто отвечает за безопасность принцессы? Кто – я вас спрашиваю! Как вы могли недоглядеть за ней?

Где она теперь, кровиночка моя, деточка, и как ее искать?

Волшебник: Не беспокойтесь, ваше величество – в Вешняках абсолютно нечего бояться! Это в Сокольниках легко заблудиться! А у нас просто цветущий сад – их высочество Принцесса быстро отыщется!

Король (слугам): Кто это?

Волшебник: Вы у меня в гостях, ваше величество!

Король: Это я понял! Чем изволите заниматься, сударь?

Волшебник: Волшебством, ваше величество! Могу сотворить обыкновенное чудо… А позвольте и мне узнать цель вашего путешествия?

Жена Волшебника: Иначе говоря, как вас сюда занесло, господин Король?

Король: Очень просто, сударыня! Дочь моя, наследная принцесса-умница, красавица, рукодельница, певица, ангелица… Строптивица, правда, – характер-то мой, задумала выбрать себе учебное заведение, чтоб всем ее требованиям соответствие было полное… Вот, сбились с ног. Ездим, ищем… А коли вы, сударь, Волшебник, то окажите содействие – умоляю вас. А не то сгною, казню, четвертую! Вы даже не представляете, сударь, какой я тиран, сатрап и деспот, душегубец и кровопивец! Вот не хочу тиранствовать, а все гены, сударь, гены! (Одному из слуг.) Ты… Вот ты.. Ну поди сюда, кому говорю… Ну, поди сюда… (Остальным.) Все подите сюда! Расскажите-ка почтенным хозяевам про мои гены!

(Звучит музыкальное поздравление учителям биологии.)

Волшебник: А знаете, ваше величество, я , пожалуй, мог бы вам помочь…У меня есть один знакомый молодой человек-храбрец безрассудный…

Король: А этот храбрец – он, что, принц крови?

Волшебник: Нет, ваше величество. Просто он учился в одном достойном учебном заведении с названием « ГАММА» (вставить нужное название) – посему многое умеет, может, учен хорошим манерам… Возможно, для принцессы это окажется самым подходящим предложением…

Король (бестолково): Предложением чего? Руки и сердца? Нам женихи ненадобны! Принцессе учиться надо!

Жена Волшебника: Если, как вы говорите, ваше величество,  принцесса умница, красавица, рукодельница…

Король (перебивая): Певица, ангелица, строптивица- вся в меня… Ах, да… Впрочем, дальше? При чем здесь ваш молодой человек?

Волшебник: Он мог бы познакомить Принцессу с этим благородным пансионом…

Жена Волшебника: Кто знает, ваше величество, может быть, на этом ваши мучительные поиски сразу бы прекратились…

Король: Но сперва, сударь, я должен узурпировать этих негодяев-своих придворных, ведь пока принцесса не будет найдена, мы не сдвинемся с места. Извольте отвести мне покои для профилактики верной службы королю!

Жена Волшебника: Извольте, ваше величество, я провожу.

Король (придворным): За мной все и быстро!

(Король и придворные покидают сцену.)

Картина 7

(Появление Принцессы. (В руках у нее цветы. Звучит фонограмма пения птиц.))

Принцесса: Ах, право, как приятно оказаться наедине с природой в таком чудесном месте, как это! Позволить себе быть собой. Думать, о чем хочешь, говорить о чем хочешь, не слышать вокруг шушуканья придворных и навязчивого присутствия первого министра… Я взрослею – и жизнь моя скоро изменится… Я хочу этих перемен. И я страшусь их…

Картина 8

(Появление Выпускника (в руках у него кукла). Принцесса пугается при виде незнакомца.)

Выпускник: Милая девушка, простите, если напугал вас! Я вовсе не хотел этого. Я не причиню вам никакого зла… (протягивает куклу Принцессе) Это не вы обронили?

Принцесса: Да, эта кукла моя… Была моя. Но я оставила ее. Как детство. Пора, знаете ли, взрослеть! А куклы пусть остаются маленьким детям.

Выпускник: Значит, вам не жалко расставаться с куклой, сударыня?

Принцесса: Не жалко, сударь!

(Выпускник отдает куклу учителю начальной школы. Музыкальное поздравление учителей начальной школы.)

Принцесса: Когда повзрослеешь, становится страшно –

Сегодняшний день – он уже не вчерашний…

Хоть небо опять за окном голубое,

Но куклы уже говорят не с тобою…

Выпускник: Солдатики вдруг из коробки не встали,

Солдатики вдруг оловянными стали.

Вчера ты скакал в незнакомые страны –

И вдруг оказалось, что конь деревянный.

Все стало вчерашним,

Все стало иначе… Ты взрослый –

И значит, уже не заплачешь…

Сегодняшний день – он уже не вчерашний…

Когда повзрослеешь, становится страшно… (исп. «Песня Герды» из фильма «Тайна снежной королевы»)

А знаете, незнакомка, я ведь тоже сегодня прощаюсь с детством, со своими играми и забавами…

Принцесса: Вот как? Почему?

Выпускник: Потому что сегодня мой последний звонок!

Принцесса: Последний звонок? Что это такое?

Картина 9

(Вбегает Министр. (У него забинтована голова и рука на перевязи.))

Министр: Ваше высочество! Ваше высочество! Это безобразие! Мы сбились с ног, разыскивая вас!

Принцесса: Что это с вами?

Министр: Это пока вы тут нюхаете цветочки и слушаете птичек, ваш батюшка нас узурпирует (потрясает рукой в гипсе). Вы бы видели, что он сделал с остальными! И если вы сейчас же не вернетесь, он продолжит экзекуцию и в живых никого не останется! (В сторону.) А ведь я так чертовски привлекателен! (Принцессе.) Извольте идти со мной! Ваш батюшка сейчас, пока вы медлите, их там убивает! Морально, конечно!

Принцесса (со вздохом): Знаете, чем меня взять! Пойдемте. (Выпускнику.) До свидания, сударь, мне необходимо идти!

Министр: И как можно скорее, ваше высочество! (Уходят.)

Выпускник: Высочество? Ах, вот оно что. Как она хороша, как прекрасна! О ней хочется говорить стихами…

(Музыкальное поздравление учителей русского языка и литературы.)

Картина 10

(Волшебник и Король.)

Волшебник: Ваше величество, а когда принцесса будет найдена, а я уверен, что она найдется, я уже чувствую, что она с минуты на минуту будет здесь, где вы намерены продолжить поиски учебного заведения для обучения Принцессы?

Король: А зачем поиски? Вы сами, сударь, сказали, что есть Центр образования «Гамма» (вставить нужное название), в котором  получил изрядное образование ваш знакомый молодой человек!

Волшебник: Это правда… Но есть один нюанс… мелочь, право…

Король: Что еще за мелочь? В деле образования принцессы не может быть мелочей!

Волшебник: Если они встретятся, Принцесса влюбится в него и это перевернет всю ее жизнь.

Король: А я… а я прикажу схватить его и заточить в высокой башне! Ведь он не знатного происхождения!

Волшебник: Не знатного. Что правда, то правда… Но вам его, ваше величество, ни за что не взять… В смысле, не заточить… Он слишком умен.

Король (капризно): Ерунда! Вздор, вздор! Любого человека можно узурпировать! У меня на службе столько умников, столько дармоедов: пусть-ка напрягутся! Нужно только все хорошенько рассчитать… (Расходятся в разные стороны.)

(Музыкальное поздравление учителей математики, физики.)

Картина 11

(Звучат голоса за сценой.)

– Принцесса найдена, ура!

– А давайте устроим бал!

– Почет и слава первому министру, который вернул Принцессу родителю!

(На сцене с разных сторон появляются Король и Принцесса.)

Король (раскрывая объятия Принцессе): Дочь моя, кровиночка, умница, красавица, певица, ангелица, строптивица… (грозит пальцем)Напугала всех до смерти – я чуть было не пустил в расход полцарства придворных!

Картина 12

(Те же и Фрейлина.)

Фрейлина: Какое счастье, что вы снова с нами, ваше высочество! (Королю.) Только зачем же в такую радостную минуту о придворных? Давайте устроим бал в честь возвращения Принцессы!

(Голоса за сценой: «Бал!», «Бал!», «Чудесная идея!»)

Король (придворным): Эй, слышали? Хватит дрожать! Профилактика откладывается… Бал по поводу нашей семейной радости, двух радостей!

Принцесса (удивленно): Какая вторая радость? Вы о чем?

Король: Я, дочь моя, нашел для тебя достойное учебное заведение – воистину для особ королевской крови!

(Топает ногами.) Бал, сказано!

Картина 13

(Те же, придворные и Министр.

Министр хлопотливо строит всех парами. Звучит торжественная музыка.

Музыкальное поздравление учителей музыки и МХК.)

Картина 14

(Гаснет свет. Тишина. Волшебник со свечой в руке один.)

Волшебник: Наконец-то, все угомонились и я смогу, наконец, побеседовать со звездами.

В голубых крупинках небо,

Как в стране волшебной сказки…

Но никто пока что не был

В том краю добра и ласки…

Картина 15

(Волшебник и его жена.)

Он: Что тебе не спится, любимая? Кажется, гости уснули…

Она: Но у ворот еще один гость… Он хочет тебя видеть… Боюсь, не все сюрпризы этой ночи кончились…

Он: Что ж, зови…

Картина 16

(Волшебник и Выпускник. Выпускник, войдя, кланяется Волшебнику.)

Волшебник: Здравствуй, мальчик… (Обнимает Выпускника.) Рад тебя видеть… Я знал, что сегодня встречу тебя. (Вздыхает.) И я даже знаю, зачем ты здесь.

Выпускник: Конечно, знаешь. Кто, если не ты? Волшебник! Мне нужна твоя помощь!

Волшебник (нахмурясь): Это плохая идея – и не проси!

Выпускник: Не отказывай – прошу, помоги встретиться с Принцессой!

Волшебник: Нет-нет! И не проси! Зачем? У нее свой путь, у тебя свой!

Выпускник: Путь у нас отныне один! И ты об этом прекрасно знаешь!

Волшебник: И ты не боишься нечеловеческих трудностей?

Выпускник: Любовь сильнее всех трудностей, пусть и нечеловеческих!

Картина 17

(Те же и жена Волшебника.)

Она (мужу): Ты же знаешь, что он прав! Наш собственный пример говорит в его пользу. Помоги мальчику!

Волшебник: Ну, хорошо, ты же знаешь, моя любимая, тебе я не могу отказать. (Выпускнику.) Я смогу придумать ситуацию, где ты сможешь увидеть ее. Ну, а дальше действуй сам – все в твоих руках…

Выпускник: Я век не забуду твоей доброты!

Картина 18

(Волшебник хлопает в ладоши. Зажигается весь свет в зале. Звучат фанфары. На сцене все выпускники.

Звучит музыкальное поздравление директору.)

Картина 19

(Выпускник и Принцесса.)

Он: Вот я и нашел вас…

Она: Вы искали? Зачем?

Он: Вы прощались с детством… Это очень грустно наедине с собой. Я предлагаю вам сделать это вместе.

Принцесса: С вами? А знаете – я, пожалуй, соглашусь…

Картина 20

(На сцене все выпускники и артисты.)

Принцесса: А это еще кто?

Выпускник: Они тоже прощаются с детством сегодня… Видите, как нас много. И это прекрасно. Ведь в компании друзей любая грусть переносится легче! Тем более, что рядом люди, которые одиннадцать лет подряд оберегали нас от любой боли! И самое время сейчас говорить о них!

(Музыкальное поздравление классных руководителей.)

Принцесса (выпускнику): Я думала, что живу в королевском  дворце, где все подчинено моим капризам и меня трудно удивить чудесами. Но ваши друзья и ваши чудесные учителя меня удивили!

Волшебник: Потому, что главное чудо совсем близко от вас!

Выпускник: Что ж это, Волшебник?

Волшебник: Жизнь, мальчик мой, настоящая взрослая жизнь – согласись, разве это не чудо?

Жена Волшебника: Обыкновенное чудо, в котором мы участвуем каждый день. Каждый час… Помните об этом, молодые люди…

Волшебник: И не надо грустить… Детство кончилось, но сколько впереди всего неизведанного – светлого, прекрасного… Новые открытия, новые встречи, любовь, счастье, дети…

Жена Волшебника: Да-да… Это главное счастье жизни – дети… Их смех, их голоса, проказы, шалости, доставляющие беспокойство… Только рядом с ними жизнь наполнена смыслом и прекрасна. И где ж еще можно это почувствовать так остро, как не здесь – в школе!

Волшебник: И напоследок… Еще одно ма-аленькое чудо (достает из рукава колокольчик). Вот этот колокольчик, который сейчас прозвенит. (Волшебник обращается к первоклашке, сидящему в первом ряду.) Малыш, скорей звони в колокольчик!

Звени, звонок, волшебной трелью,

Хрустальных светлых нот капелью

Заполни звоном этот зал –

Ты к новой жизни нас позвал!

(Звучит финальная песня (в оригинале «Падает снег» БИ-2, Чичерина).)

Налегке, налегке, налегке

Жили мы от тревог вдалеке…

Но пришел наш срок.

Прозвенел звонок

И последний прошел урок.

В кабинетах стоит тишина…

Трель звонка заслонила она.

Слышен сердца стук.

Рядом лучший друг…

Пусть не будет вовек разлук!

Все это так дорого –

Не позабыть вовек…

Плачет ли дождь за окнами

Или метет снег…

Все это так здорово –

Майских ночей свет…

Заволокло пологом

Прожитых детских лет.

И, выбирая свой завтрашний путь,

Эти одиннадцать лет не забудь.

Если сегодня нахлынула грусть.

Слаще, наверное, нет… Ну и пусть…

Впереди, впереди, впереди

Что там встретится нам на пути?

Пусть слеза блеснет,

В сердце грусть войдет –

С детством мы простимся вот-вот.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0