Данная статья содержит сценарий, предназначенный для классных руководителей и педагогов-организаторов. Он написан с расчетом на использование в школах, где есть возможность сделать праздник в форме театрализованной постановки. Он потребует наличия декораций, звуковых и световых эффектов, костюмерной.
Данный сценарий актуален для учебного заведения с наличием творческих коллективов дополнительного образования.
Сценарий не содержит терминологии, нуждающейся в дополнительных пояснениях.
Картина 1
(На сцене выстроена декорация волшебного замка. В центре сцены камин и кресло-качалка. По бокам имитации беседок с вьющимися растениями и садовые скамейки.
Звучит музыка из одноименного фильма « Обыкновенное чудо» Г. Гладкова.
На сцене появляется Волшебник. У него в руках подсвечник. Он ставит его на камин, садится рядом в кресло-качалку.)
Волшебник: И в сказках наступает ночь –
Так с давних повелось времен…
И каждый посмотреть не прочь
Какой-нибудь хороший сон…
Горбун гуляет без горба.
Он спит и доверяет сну.
Солдатам снится, что труба
Зовет солдат не на войну.
Во сне бывает теплым снег,
Во сне у волка злости нет.
И видит людоед во сне,
Что он совсем не людоед.
Во сне бывает храбрым трус…
Гусыня соловьем поет…
Как жаль, что каждый поутру
Берется снова за свое…
(исп. стихи из к/ф «Тайна Снежной королевы»)
(Выход Жены Волшебника. Подходит к камину, зажигает свечи на камине.)
Она: Отчего твои слова так грустны?
Он: Оттого, что вечерняя грусть неизбежна…
Она: Не надо грустить, ведь завтра снова выглянет солнце и озарит мир! И будет новый день!
Он: И интуиция подсказывает мне, что день будет очень хлопотный!
Она: Почему?
Он: Совсем скоро у нас будут гости – их будет много, и у тебя, моя любимая, появится куча дел.
Она: Тогда надо лечь сегодня пораньше! И времени для вечерней грусти не останется вовсе!
Он: Ты мудро решила. Спокойной ночи! А я еще побеседую со звездами.
(Задувают свечи, расходятся в противоположные кулисы.)
Картина 2
(Появление Министра-администратора.)
Министр (отряхивая брюки, оправляя сюртук): Гос-споди! Что за глушь? Ну и местечко!
(Выход Жены Волшебника. Проходит через сцену.)
Министр (с интересом оглядывая ее): Минуточку, сударыня! Как называется это место?
Она (проходя мимо него): Выхино, сударь!
Министр: Батюшки! Я и не сомневался! Ужас какой!
Она (оглянувшись): Вешняки – такое название вам больше нравится, сударь?
Министр (себе под нос): Такой брильянт в таком навозе! (ей) Аад-ну минутч-ку! Ровно в полночь!
Она: Что в полночь?
Министр: У Макдоналдса. На Вешняковской!
Она: Позвольте узнать, зачем?
Министр: Не понимаете, нет? Вы – привлекательны. Я – чертовски привлекателен, что же зря время тянуть? Заодно и поужинаем! (Мечтательно.) Съем какое-нибудь клубничное мак-флури… (пытается обнять ее). Хотя вы гораздо соблазнительней, чем мак-флури!
Она (высвобождаясь): А вы не боитесь, что я скажу мужу? Ему ничего не стоит превратить вас в крысу!
Министр: А кто у нас муж?
Она: Волшебник!
Он: Предупреждать надо! А, впрочем, это была просто изящная шутка! (Она уходит за кулисы.)
Картина 3
(Выход Волшебника.)
Волшебник: Я уже слышу шум повозок и топот копыт… Значит, и ночь нам придется провести с непрошенными гостями. Но мой долг гостеприимного хозяина предложить путникам кров и пищу!
Картина 4
(Со всех сторон появляются прибывшие, впереди фрейлина Принцессы.)
Фрейлина: Наконец-то хоть что-то похожее на приличный дом! (Свите.) Входите, господа! Я вижу, нас здесь ждали! Кто хозяин этого дома?
Волшебник: Доброй ночи, господа! Я к вашим услугам!
Картина 5
(Появляется Жена Волшебника. Улыбаясь, кутается в шаль, предлагает гостям сесть.)
Фрейлина: Не знаю толком, где мы, но я сопровождаю принцессу, а вперед был выслан Министр-Администратор – он должен был все объяснить вам.
Жена Волшебника: Он очень красноречиво все объяснил…
Волшебник: Я в курсе, сударыня! (Хлопает в ладоши.) Вот ваш Министр, с ним все в порядке!
(Появляется Чацкий, затянутый в сюртук, Волшебник машет протестующе руками.) Нет-нет-нет! Я ошибся! Мы ждали не тебя! Ты должен был ехать в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов! Туда и отправляйся! (Чацкий с поклоном исчезает. Волшебник снова хлопает в ладоши.) Вот вам ваш министр! (Появляется Маугли.) Да что это со мной! Маугли, малыш, я вызывал не тебя! (Жена Волшебника мягко отводит мужа в сторону и вполголоса говорит ему.)
Жена Волшебника: Вот что значит не спать ночью! Ты устал!
Волшебник: Я сейчас все исправлю!
Маугли: Ну раз я здесь, давай выпускников поздравим!
Волшебник: А что? Мысль хорошая! Выходит, не зря я ошибся и вызвал тебя сюда!
(Маугли свистом вызывает на сцену обезьян. Одетые в костюмы спектакля «Маугли» первоклашки поздравляют выпускников.)
Картина 6
(За сценой шум, крики, брань. Голос Короля за сценой: «Сгною, казню, четвертую!» С этими словами Король вываливается на сцену, за ним растерянные слуги.)
Король: Кто отвечает за безопасность принцессы? Кто – я вас спрашиваю! Как вы могли недоглядеть за ней?
Где она теперь, кровиночка моя, деточка, и как ее искать?
Волшебник: Не беспокойтесь, ваше величество – в Вешняках абсолютно нечего бояться! Это в Сокольниках легко заблудиться! А у нас просто цветущий сад – их высочество Принцесса быстро отыщется!
Король (слугам): Кто это?
Волшебник: Вы у меня в гостях, ваше величество!
Король: Это я понял! Чем изволите заниматься, сударь?
Волшебник: Волшебством, ваше величество! Могу сотворить обыкновенное чудо… А позвольте и мне узнать цель вашего путешествия?
Жена Волшебника: Иначе говоря, как вас сюда занесло, господин Король?
Король: Очень просто, сударыня! Дочь моя, наследная принцесса-умница, красавица, рукодельница, певица, ангелица… Строптивица, правда, – характер-то мой, задумала выбрать себе учебное заведение, чтоб всем ее требованиям соответствие было полное… Вот, сбились с ног. Ездим, ищем… А коли вы, сударь, Волшебник, то окажите содействие – умоляю вас. А не то сгною, казню, четвертую! Вы даже не представляете, сударь, какой я тиран, сатрап и деспот, душегубец и кровопивец! Вот не хочу тиранствовать, а все гены, сударь, гены! (Одному из слуг.) Ты… Вот ты.. Ну поди сюда, кому говорю… Ну, поди сюда… (Остальным.) Все подите сюда! Расскажите-ка почтенным хозяевам про мои гены!
(Звучит музыкальное поздравление учителям биологии.)
Волшебник: А знаете, ваше величество, я , пожалуй, мог бы вам помочь…У меня есть один знакомый молодой человек-храбрец безрассудный…
Король: А этот храбрец – он, что, принц крови?
Волшебник: Нет, ваше величество. Просто он учился в одном достойном учебном заведении с названием « ГАММА» (вставить нужное название) – посему многое умеет, может, учен хорошим манерам… Возможно, для принцессы это окажется самым подходящим предложением…
Король (бестолково): Предложением чего? Руки и сердца? Нам женихи ненадобны! Принцессе учиться надо!
Жена Волшебника: Если, как вы говорите, ваше величество, принцесса умница, красавица, рукодельница…
Король (перебивая): Певица, ангелица, строптивица- вся в меня… Ах, да… Впрочем, дальше? При чем здесь ваш молодой человек?
Волшебник: Он мог бы познакомить Принцессу с этим благородным пансионом…
Жена Волшебника: Кто знает, ваше величество, может быть, на этом ваши мучительные поиски сразу бы прекратились…
Король: Но сперва, сударь, я должен узурпировать этих негодяев-своих придворных, ведь пока принцесса не будет найдена, мы не сдвинемся с места. Извольте отвести мне покои для профилактики верной службы королю!
Жена Волшебника: Извольте, ваше величество, я провожу.
Король (придворным): За мной все и быстро!
(Король и придворные покидают сцену.)
Картина 7
(Появление Принцессы. (В руках у нее цветы. Звучит фонограмма пения птиц.))
Принцесса: Ах, право, как приятно оказаться наедине с природой в таком чудесном месте, как это! Позволить себе быть собой. Думать, о чем хочешь, говорить о чем хочешь, не слышать вокруг шушуканья придворных и навязчивого присутствия первого министра… Я взрослею – и жизнь моя скоро изменится… Я хочу этих перемен. И я страшусь их…
Картина 8
(Появление Выпускника (в руках у него кукла). Принцесса пугается при виде незнакомца.)
Выпускник: Милая девушка, простите, если напугал вас! Я вовсе не хотел этого. Я не причиню вам никакого зла… (протягивает куклу Принцессе) Это не вы обронили?
Принцесса: Да, эта кукла моя… Была моя. Но я оставила ее. Как детство. Пора, знаете ли, взрослеть! А куклы пусть остаются маленьким детям.
Выпускник: Значит, вам не жалко расставаться с куклой, сударыня?
Принцесса: Не жалко, сударь!
(Выпускник отдает куклу учителю начальной школы. Музыкальное поздравление учителей начальной школы.)
Принцесса: Когда повзрослеешь, становится страшно –
Сегодняшний день – он уже не вчерашний…
Хоть небо опять за окном голубое,
Но куклы уже говорят не с тобою…
Выпускник: Солдатики вдруг из коробки не встали,
Солдатики вдруг оловянными стали.
Вчера ты скакал в незнакомые страны –
И вдруг оказалось, что конь деревянный.
Все стало вчерашним,
Все стало иначе… Ты взрослый –
И значит, уже не заплачешь…
Сегодняшний день – он уже не вчерашний…
Когда повзрослеешь, становится страшно… (исп. «Песня Герды» из фильма «Тайна снежной королевы»)
А знаете, незнакомка, я ведь тоже сегодня прощаюсь с детством, со своими играми и забавами…
Принцесса: Вот как? Почему?
Выпускник: Потому что сегодня мой последний звонок!
Принцесса: Последний звонок? Что это такое?
Картина 9
(Вбегает Министр. (У него забинтована голова и рука на перевязи.))
Министр: Ваше высочество! Ваше высочество! Это безобразие! Мы сбились с ног, разыскивая вас!
Принцесса: Что это с вами?
Министр: Это пока вы тут нюхаете цветочки и слушаете птичек, ваш батюшка нас узурпирует (потрясает рукой в гипсе). Вы бы видели, что он сделал с остальными! И если вы сейчас же не вернетесь, он продолжит экзекуцию и в живых никого не останется! (В сторону.) А ведь я так чертовски привлекателен! (Принцессе.) Извольте идти со мной! Ваш батюшка сейчас, пока вы медлите, их там убивает! Морально, конечно!
Принцесса (со вздохом): Знаете, чем меня взять! Пойдемте. (Выпускнику.) До свидания, сударь, мне необходимо идти!
Министр: И как можно скорее, ваше высочество! (Уходят.)
Выпускник: Высочество? Ах, вот оно что. Как она хороша, как прекрасна! О ней хочется говорить стихами…
(Музыкальное поздравление учителей русского языка и литературы.)
Картина 10
(Волшебник и Король.)
Волшебник: Ваше величество, а когда принцесса будет найдена, а я уверен, что она найдется, я уже чувствую, что она с минуты на минуту будет здесь, где вы намерены продолжить поиски учебного заведения для обучения Принцессы?
Король: А зачем поиски? Вы сами, сударь, сказали, что есть Центр образования «Гамма» (вставить нужное название), в котором получил изрядное образование ваш знакомый молодой человек!
Волшебник: Это правда… Но есть один нюанс… мелочь, право…
Король: Что еще за мелочь? В деле образования принцессы не может быть мелочей!
Волшебник: Если они встретятся, Принцесса влюбится в него и это перевернет всю ее жизнь.
Король: А я… а я прикажу схватить его и заточить в высокой башне! Ведь он не знатного происхождения!
Волшебник: Не знатного. Что правда, то правда… Но вам его, ваше величество, ни за что не взять… В смысле, не заточить… Он слишком умен.
Король (капризно): Ерунда! Вздор, вздор! Любого человека можно узурпировать! У меня на службе столько умников, столько дармоедов: пусть-ка напрягутся! Нужно только все хорошенько рассчитать… (Расходятся в разные стороны.)
(Музыкальное поздравление учителей математики, физики.)
Картина 11
(Звучат голоса за сценой.)
– Принцесса найдена, ура!
– А давайте устроим бал!
– Почет и слава первому министру, который вернул Принцессу родителю!
(На сцене с разных сторон появляются Король и Принцесса.)
Король (раскрывая объятия Принцессе): Дочь моя, кровиночка, умница, красавица, певица, ангелица, строптивица… (грозит пальцем)Напугала всех до смерти – я чуть было не пустил в расход полцарства придворных!
Картина 12
(Те же и Фрейлина.)
Фрейлина: Какое счастье, что вы снова с нами, ваше высочество! (Королю.) Только зачем же в такую радостную минуту о придворных? Давайте устроим бал в честь возвращения Принцессы!
(Голоса за сценой: «Бал!», «Бал!», «Чудесная идея!»)
Король (придворным): Эй, слышали? Хватит дрожать! Профилактика откладывается… Бал по поводу нашей семейной радости, двух радостей!
Принцесса (удивленно): Какая вторая радость? Вы о чем?
Король: Я, дочь моя, нашел для тебя достойное учебное заведение – воистину для особ королевской крови!
(Топает ногами.) Бал, сказано!
Картина 13
(Те же, придворные и Министр.
Министр хлопотливо строит всех парами. Звучит торжественная музыка.
Музыкальное поздравление учителей музыки и МХК.)
Картина 14
(Гаснет свет. Тишина. Волшебник со свечой в руке один.)
Волшебник: Наконец-то, все угомонились и я смогу, наконец, побеседовать со звездами.
В голубых крупинках небо,
Как в стране волшебной сказки…
Но никто пока что не был
В том краю добра и ласки…
Картина 15
(Волшебник и его жена.)
Он: Что тебе не спится, любимая? Кажется, гости уснули…
Она: Но у ворот еще один гость… Он хочет тебя видеть… Боюсь, не все сюрпризы этой ночи кончились…
Он: Что ж, зови…
Картина 16
(Волшебник и Выпускник. Выпускник, войдя, кланяется Волшебнику.)
Волшебник: Здравствуй, мальчик… (Обнимает Выпускника.) Рад тебя видеть… Я знал, что сегодня встречу тебя. (Вздыхает.) И я даже знаю, зачем ты здесь.
Выпускник: Конечно, знаешь. Кто, если не ты? Волшебник! Мне нужна твоя помощь!
Волшебник (нахмурясь): Это плохая идея – и не проси!
Выпускник: Не отказывай – прошу, помоги встретиться с Принцессой!
Волшебник: Нет-нет! И не проси! Зачем? У нее свой путь, у тебя свой!
Выпускник: Путь у нас отныне один! И ты об этом прекрасно знаешь!
Волшебник: И ты не боишься нечеловеческих трудностей?
Выпускник: Любовь сильнее всех трудностей, пусть и нечеловеческих!
Картина 17
(Те же и жена Волшебника.)
Она (мужу): Ты же знаешь, что он прав! Наш собственный пример говорит в его пользу. Помоги мальчику!
Волшебник: Ну, хорошо, ты же знаешь, моя любимая, тебе я не могу отказать. (Выпускнику.) Я смогу придумать ситуацию, где ты сможешь увидеть ее. Ну, а дальше действуй сам – все в твоих руках…
Выпускник: Я век не забуду твоей доброты!
Картина 18
(Волшебник хлопает в ладоши. Зажигается весь свет в зале. Звучат фанфары. На сцене все выпускники.
Звучит музыкальное поздравление директору.)
Картина 19
(Выпускник и Принцесса.)
Он: Вот я и нашел вас…
Она: Вы искали? Зачем?
Он: Вы прощались с детством… Это очень грустно наедине с собой. Я предлагаю вам сделать это вместе.
Принцесса: С вами? А знаете – я, пожалуй, соглашусь…
Картина 20
(На сцене все выпускники и артисты.)
Принцесса: А это еще кто?
Выпускник: Они тоже прощаются с детством сегодня… Видите, как нас много. И это прекрасно. Ведь в компании друзей любая грусть переносится легче! Тем более, что рядом люди, которые одиннадцать лет подряд оберегали нас от любой боли! И самое время сейчас говорить о них!
(Музыкальное поздравление классных руководителей.)
Принцесса (выпускнику): Я думала, что живу в королевском дворце, где все подчинено моим капризам и меня трудно удивить чудесами. Но ваши друзья и ваши чудесные учителя меня удивили!
Волшебник: Потому, что главное чудо совсем близко от вас!
Выпускник: Что ж это, Волшебник?
Волшебник: Жизнь, мальчик мой, настоящая взрослая жизнь – согласись, разве это не чудо?
Жена Волшебника: Обыкновенное чудо, в котором мы участвуем каждый день. Каждый час… Помните об этом, молодые люди…
Волшебник: И не надо грустить… Детство кончилось, но сколько впереди всего неизведанного – светлого, прекрасного… Новые открытия, новые встречи, любовь, счастье, дети…
Жена Волшебника: Да-да… Это главное счастье жизни – дети… Их смех, их голоса, проказы, шалости, доставляющие беспокойство… Только рядом с ними жизнь наполнена смыслом и прекрасна. И где ж еще можно это почувствовать так остро, как не здесь – в школе!
Волшебник: И напоследок… Еще одно ма-аленькое чудо (достает из рукава колокольчик). Вот этот колокольчик, который сейчас прозвенит. (Волшебник обращается к первоклашке, сидящему в первом ряду.) Малыш, скорей звони в колокольчик!
Звени, звонок, волшебной трелью,
Хрустальных светлых нот капелью
Заполни звоном этот зал –
Ты к новой жизни нас позвал!
(Звучит финальная песня (в оригинале «Падает снег» БИ-2, Чичерина).)
Налегке, налегке, налегке
Жили мы от тревог вдалеке…
Но пришел наш срок.
Прозвенел звонок
И последний прошел урок.
В кабинетах стоит тишина…
Трель звонка заслонила она.
Слышен сердца стук.
Рядом лучший друг…
Пусть не будет вовек разлук!
Все это так дорого –
Не позабыть вовек…
Плачет ли дождь за окнами
Или метет снег…
Все это так здорово –
Майских ночей свет…
Заволокло пологом
Прожитых детских лет.
И, выбирая свой завтрашний путь,
Эти одиннадцать лет не забудь.
Если сегодня нахлынула грусть.
Слаще, наверное, нет… Ну и пусть…
Впереди, впереди, впереди
Что там встретится нам на пути?
Пусть слеза блеснет,
В сердце грусть войдет –
С детством мы простимся вот-вот.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.