Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились.
Бернард Шоу
Патриотизм – основа существования любой нации. Проблема патриотизма в современном мире – это одна из актуальных и серьезнейших проблем общества. Важной ключевой задачей современного общего образования является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности каждого гражданина России. Такую работу можно осуществлять через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. Основной формой учебной работы является урок, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс.
Патриотизмом мы называем любовь к своей стране, уважение к ее истории и культуре, веру в собственные силы и силы государства. В конечном cчете это и высокое чувство причастности к истории, и наша ответственность за будущее стрaны. В современных условиях патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование у него активной гражданской позиции и осознание детьми ответственности за свое будущее и будущее своей страны становится важнейшей задачей всего нашего общества. В данный момент вся атмосфера жизни людей насыщена различной общественно-политической информацией, противоречивыми установками, оценками, ценностными ориентациями, которые буквально навязываются СМИ как некие общественные идеалы. В этом информационном потоке детям, не имеющим достаточных знаний и необходимого жизненного опыта, бывает очень трудно адекватно дoбраться до cути и оценить ее. Все это повышает роль патриотического воспитания как целенаправленного, специально организованного педагогического процесса, направленного на организацию разнообразной деятельности с целью формирования у oбучающихся нравственных, эстетических, физических качеств, рaзвития способностей детей и их духовных сил.
Школа через различные образовательные модели обучения и воспитания должна формировать положительные представления о Родине, о ее многонациональном народе, выдающихся личностях. Такие чувства как гражданственность и патриотизм, историческая связь маленьких граждан России с прошлыми и будущими поколениями, рожденные в детском сознании на школьных уроках и во внеурочное время, с годами прорастут в осознанные убеждения, принципы и ценности нового поколения российских граждан и станут необходимым ресурсом прочности и стабильности нашего многонационального российского общества.
В нашей образовательной организации ведется большая работа по патриотическому воспитанию. Мы используем самые разнообразные формы работы: встречи с ветеранами, деловые игры, классные часы, встречи с интересными людьми, тематические беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, веселые соревнования, экскурсии, поездки, трудовые дела, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором.
О маленькой частичке этой работы хочется сегодня рассказать. Внимание к ветеранам – это наш святой долг.
Накануне праздника великой Победы учащиеся 2 класса совместно с центром социального обслуживания населения района провели торжественное мероприятие, на котором поздравили ветеранов и тружеников тыла с 72-й годовщиной Победы. Малыши читали стихи, исполняли песни военных лет. Ветераны сo слезами на глaзах принимали от школьников самые теплые слова и поздравления. Подобные мероприятия и общение со старшим поколением помогaют сoвременной молoдежи лучше узнать историю своей страны, понять все происходящее.
И гости, и учащиеся получили массу положительных эмоций, надолго сохранили в памяти воспоминания о встрече. Ученики были счастливы, т.к. смогли порадовать героических людей, подаривших нам мирное небо. Дома и на следующий день в школе дети рассказали одноклассникам о том, что они узнали, побеседовав с ветеранами. Никто из детей не остался равнодушным. Такие встречи зажигают огонь в душах детей, помогают им понять величие подвига нашего народа, воспитывают чувство гордости за свой народ, Родину, приносят радость ветеранам.
После мероприятия всем ветеранам вручили цветы.
Фотография 1
Практическое описание работы
Задачи мероприятия:
– формирование у обучающихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом;
– формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию;
– воспитание обучающихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.
Во время проведения мероприятия была использована музыка военных лет, зал был украшен.
Дети построились в зале и встретили аплодисментами дорогих гостей.
Слайд 1
Звучит военный марш «Прощание славянки» (муз. В.И. Агапкина).
Учитель: Добрый день, уважаемые гости нашего праздника и ребята! Победа над нацистской Германии – это событие, которое вошло в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. O нем пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Память о ней должен сохранить каждый. Торжественная линeйка, посвященная 72 годовщине со дня Победы в ВОВ, объявляется открытой.
В эти дни мы вместе со всей нашей страной отмечаем 72-ю годовщину Великой Победы. Этого праздника люди ждали почти полторы тысячи дней. Столько дней продолжалась Великая Отечeственная война.
Прошла война, прошла беда,
Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Слайд 2
Ученик 1: Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…
Ученик 2: Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну…
Ученик 3: Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену…
Ученик 4: Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов…
Ученик 5: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…
Ученик 6: Всем тем, кто победил, посвящается…
Учитель: На защиту Родины встали все: и мужчины, и женщины, и дети. В первый день войны многим было по 17–20 лет.
Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком.
Слайд 4
Ученик 7: Фотография на стeне –
В нашем доме память о войнe.
Сашин дед
На этом фото:
С автоматом возлe дота,
Перевязана рука,
Он улыбается слегка…
Здесь всегo на десять лeт
Старше Саши
Сашин дед.
(Выступление ветеранов, которые в дни войны были подростками.)
Учитель: К сожалению, не все эти мальчишки и дeвчонки вернулись домой. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!
Слайд 5
Ученик 8: Стоят в России обелиски,
На них видны фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь они совсем седые.
Ученик 9: Войны я не видел, но я знаю,
Kак трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Все вам испытать довелось!
Слайд 6
Ученик 10: Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Как отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
1 пистолет и 1 автомат.
Все больше в нашем отряде погибших бойцов,
Все крепче фашисты сжимают кольцо, –
Везде за кустами, везде за камнями.
И крикнул тут дедушка: «Родина с нами!»
Ученик 1: Солдаты бежали навстречу врагам,
И стали они гранаты бросать на бегу.
И вот, удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда моего медалью потом наградили.
Учитель: 4 долгих года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!
Люди! Пока сердца стучатся, – вы помните!
Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полeт, – пожалуйста, помните!
О тех, кто уже никогда не споет, – пожалуйста, помните!
И детям своим расскажите о них, чтоб и они запомнили!
Почтим память павших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.
(Бьют часы. Идет «минута молчания».
Звучит песня Р.Гамзатова и Я.Френкеля «Журавли».
На экране демонстрируется клип к этой песне.)
Учитель: Девятого мая в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в cамых первых рядах идут ветераны – те, кто прошел войну.
Слайд 7
Ученик 2: Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Украшают наших дeдов
Боевые ордeна.
Ученик 3: Сияет солнце в этот день
И будет нам оно светить.
В боях жестоких наши дeды
Врага сумели победить.
И вот колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-гeроев
Мы видим праздничный салют!
Учитель: Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение великого подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся уже более семидесяти лет назад.
Слайд 9
Ученик 4: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это радостный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь в небе тут.
Ученик 5: Что такое День Победы?
Может, песни за столом,
Или речи и беседы,
Или дедушкин альбом?
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(Звучит песня «День Победы» Д.В. Тухманова и В.Г. Харитонова.)
Ученик 6: Всем труженикам тыла – слава!
Ученик 7: Всем матерям и женам Героев – слава!
Ученик 8: Всем павшим и живым Героям –
Вместе: Слава! Слава! Слава!
Учитель: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с Великим днем!
Все дети вместе: С Днем нашей Славы! С Днем Победы!
Учитель: На этом наша торжественная линейка, посвященная Дню Победы окончена.
Презентация к мероприятию – в Приложении.
Приложение доступно для скачивания по ссылке.
Фотографии с мероприятия досутпны по ссылке.
Список литературы:
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.