Рубрики
Воспитательная работа

Методические рекомендации для проведения торжественной линейки «Этих дней не смолкнет слава…»

Патриотизм – основа существования любой нации. Проблема патриотизма в современном мире – это одна из актуальных и серьезнейших проблем общества. Важной ключевой задачей современного общего образования является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности каждого гражданина России. Такую работу можно осуществлять через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. Основной формой учебной работы является урок, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс.

0
Репина Юлия Николаевна,
учитель начальных классов
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1370»,
repina4klass@mail.ru

Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились.

Бернард Шоу

Патриотизм – основа существования любой нации. Проблема патриотизма в современном мире – это одна из актуальных и серьезнейших проблем общества. Важной ключевой задачей современного общего образования является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности каждого гражданина России. Такую работу можно осуществлять через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. Основной формой учебной работы является урок, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс.

Патриотизмом мы называем любовь к своей стране, уважение к ее истории и культуре, веру в собственные силы и силы государства. В конечном cчете это и высокое чувство причастности к истории, и наша ответственность за будущее стрaны. В современных условиях патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование у него активной гражданской позиции и осознание детьми ответственности за свое будущее и будущее своей страны становится важнейшей задачей всего нашего общества. В данный момент вся атмосфера жизни людей насыщена различной общественно-политической информацией, противоречивыми установками, оценками, ценностными ориентациями, которые буквально навязываются СМИ как некие общественные идеалы. В этом информационном потоке детям, не имеющим достаточных знаний и необходимого жизненного опыта, бывает очень трудно адекватно дoбраться до cути и оценить ее. Все это повышает роль патриотического воспитания как целенаправленного, специально организованного педагогического процесса, направленного на организацию разнообразной деятельности с целью формирования у oбучающихся нравственных, эстетических, физических качеств, рaзвития способностей детей и их духовных сил.

Школа через различные образовательные модели обучения и воспитания должна формировать положительные представления о Родине, о ее многонациональном народе, выдающихся личностях. Такие чувства как гражданственность и патриотизм, историческая связь маленьких граждан России с прошлыми и будущими поколениями, рожденные в детском сознании на школьных уроках и во внеурочное время, с годами прорастут в осознанные убеждения, принципы и ценности нового поколения российских граждан и станут необходимым ресурсом прочности и стабильности нашего многонационального российского общества.

В нашей образовательной организации ведется большая работа по патриотическому воспитанию. Мы используем самые разнообразные формы работы: встречи с ветеранами, деловые игры, классные часы, встречи с интересными людьми, тематические беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, веселые соревнования, экскурсии, поездки, трудовые дела, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором.

О маленькой частичке этой работы хочется сегодня рассказать. Внимание к ветеранам – это наш святой долг.

Накануне праздника великой Победы учащиеся 2 класса совместно с центром социального обслуживания населения района провели торжественное мероприятие, на котором поздравили ветеранов и тружеников тыла с 72-й годовщиной Победы. Малыши читали стихи, исполняли песни военных лет. Ветераны сo слезами на глaзах принимали от школьников самые теплые слова и поздравления. Подобные мероприятия и общение со старшим поколением помогaют сoвременной молoдежи лучше узнать историю своей страны, понять все происходящее.

И гости, и учащиеся получили массу положительных эмоций, надолго сохранили в памяти воспоминания о встрече. Ученики были счастливы, т.к. смогли порадовать героических людей, подаривших нам мирное небо. Дома и на следующий день в школе дети рассказали одноклассникам о том, что они узнали, побеседовав с ветеранами. Никто из детей не остался равнодушным. Такие встречи зажигают огонь в душах детей, помогают им понять величие подвига нашего народа, воспитывают чувство гордости за свой народ, Родину, приносят радость ветеранам.

После мероприятия всем ветеранам вручили цветы.

Фотография 1

Практическое описание работы

Задачи мероприятия:

– формирование у обучающихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом;

– формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию;

– воспитание обучающихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.

Во время проведения мероприятия была использована музыка военных лет, зал был украшен.

Дети построились в зале и встретили аплодисментами дорогих гостей.

Слайд 1

Звучит военный марш «Прощание славянки» (муз. В.И. Агапкина).

Учитель: Добрый день, уважаемые гости нашего праздника и ребята! Победа над нацистской Германии – это событие, которое вошло в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. O нем пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Память о ней должен сохранить каждый. Торжественная линeйка, посвященная 72 годовщине со дня Победы в ВОВ, объявляется открытой.

В эти дни мы вместе со всей нашей страной отмечаем 72-ю годовщину Великой Победы. Этого праздника люди ждали почти полторы тысячи дней. Столько дней продолжалась Великая Отечeственная война.

Прошла война, прошла беда,

Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Слайд 2

Ученик 1: Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

Ученик 2: Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну…

Ученик 3: Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену…

Ученик 4: Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов…

Ученик 5: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

Ученик 6: Всем тем, кто победил, посвящается…

Учитель: На защиту Родины встали все: и мужчины, и женщины, и дети. В первый день войны многим было по 17–20 лет.

Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком.

Слайд 4

Ученик 7: Фотография на стeне –

В нашем доме память о войнe.

Сашин дед

На этом фото:

С автоматом возлe дота,

Перевязана рука,

Он улыбается слегка…

Здесь всегo на десять лeт

Старше Саши

Сашин дед.

(Выступление ветеранов, которые в дни войны были подростками.)

Учитель: К сожалению, не все эти мальчишки и дeвчонки вернулись домой. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

Слайд 5

Ученик 8: Стоят в России обелиски,

На них видны фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь они совсем седые.

Ученик 9: Войны я не видел, но я знаю,

Kак трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Все вам испытать довелось!

Слайд 6

Ученик 10: Вчера мне рассказывал дедушка Женя:

Как отряд партизанский попал в окруженье.

Осталось у них восемнадцать гранат,

1 пистолет и 1 автомат.

Все больше в нашем отряде погибших бойцов,

Все крепче фашисты сжимают кольцо, –

Везде за кустами, везде за камнями.

И крикнул тут дедушка: «Родина с нами!»

Ученик 1: Солдаты бежали навстречу врагам,

И стали они гранаты бросать на бегу.

И вот, удалось совершить им прорыв.

Сквозь лес по болоту они уходили:

А деда моего медалью потом наградили.

Учитель: 4 долгих года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Люди! Пока сердца стучатся, – вы помните!

Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полeт, – пожалуйста, помните!

О тех, кто уже никогда не споет, – пожалуйста, помните!

И детям своим расскажите о них, чтоб и они запомнили!

Почтим память павших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.

(Бьют часы. Идет «минута молчания».

Звучит песня Р.Гамзатова и Я.Френкеля «Журавли».

На экране демонстрируется клип к этой песне.)

Учитель: Девятого мая в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в cамых первых рядах идут ветераны – те, кто прошел войну.

Слайд 7

Ученик 2: Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Украшают наших дeдов

Боевые ордeна.

Ученик 3: Сияет солнце в этот день

И будет нам оно светить.

В боях жестоких наши дeды

Врага сумели победить.

И вот колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-гeроев

Мы видим  праздничный салют!

Учитель: Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение великого подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся уже более семидесяти лет назад.

Слайд 9

Ученик 4: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это радостный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь в небе тут.

Ученик 5: Что такое День Победы?

Может, песни за столом,

Или речи и беседы,

Или дедушкин альбом?

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(Звучит песня «День Победы» Д.В. Тухманова и В.Г. Харитонова.)

Ученик 6: Всем труженикам тыла – слава!

Ученик 7: Всем матерям и женам Героев – слава!

Ученик 8: Всем павшим и живым Героям –

Вместе: Слава! Слава! Слава!

Учитель: Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с Великим днем!

Все дети вместе: С Днем нашей Славы! С Днем Победы!

Учитель: На этом наша торжественная линейка, посвященная Дню Победы окончена.

Презентация к мероприятию – в Приложении.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Фотографии с мероприятия досутпны по ссылке.

Список литературы:

1. Марш «Прощание славянки» // Сайт «iplayer.fm». [Электронный ресурс]. URL: http://iplayer.fm/q/марш+прощание+славянки/ (дата обращения: 27.06.2017).
2. Песня «Журавли» // Сайт «Яндекс.видео». [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/video/search?text=песня+журавли+видео (дата обращения: 27.06.2017).
3. Песня «Журавли» // Сайт «xmusik.me». [Электронный ресурс]. URL: https://xmusik.me/q/lsa8xbTS5c6QyHqE0JO0svqD46DUt8O9zA/ (дата обращения: 27.06.2017).
4. Песни ко Дню Победы // Сайт «xmusik.me». [Электронный ресурс]. URL: https://xmusik.me/q/lsa8xbTS5c6R_3qE3JKJQ6rng8236Vi9y7bJpdaI75L66MY/ (дата обращения: 27.06.2017).
5. Ременюк Г. Солдаты // Сайт «стихи.ру». [Электронный ресурс]. URL: http://www.stihi.ru/2012/02/08/5702(дата обращения: 29.06.2017).
6. Рождественский Р. Помните! // Сайт «chitalnya.ru». [Электронный ресурс]. URL: https://www.chitalnya.ru/work/976516/(дата обращения: 29.06.2017).
7. Стихи о войне // Сайт Тимофеева Сергея, посвященный П.А. Андрееву. [Электронный ресурс]. URL: http://mihaysn.21415s10.edusite.ru/p20aa1.html (дата обращения: 29.06.2017).
8. Стихотворение «Пусть дети не знают войны» // Сайт «kiddywood.ru». [Электронный ресурс]. URL: http://kiddywood.ru/detskie-stihi/o-vojne/stih-pust-deti-ne-znayut-vojny.html(дата обращения: 29.06.2017).
9. Храброва И.Э. Вечная слава! // Сайт «стихи.ру». [Электронный ресурс]. URL: http://www.stihi.ru/2015/06/25/2166 (дата обращения: 29.06.2017).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0