Рубрики
Информатика

Об опыте проведения интегрированных уроков (информатика, МХК, история)

В школьном курсе «Информатика» есть тема – «Моделирование», которая позволяет провести интегрированный урок. На этих занятиях мы с ребятами делаем макеты, объединяющие в себе несколько предметов школьной программы. Например, в старших классах это проекты по истории. Ученики выбирают любую битву, подготавливают теоретическую базу (указывают хронологические рамки, ход событий), затем изготавливают макет, отражающий фрагмент данного события, составляют речь на защиту проекта.

0
Сенькина Анна Константиновна,
учитель информатики
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением математики и информатики № 7»,
step_up07.10.2009@mail.ru

 

В школьном курсе «Информатика» есть тема – «Моделирование», которая позволяет провести интегрированный урок. На этих занятиях мы с ребятами делаем макеты, объединяющие в себе несколько предметов школьной программы. Например, в старших классах это проекты по истории. Ученики выбирают любую битву, подготавливают теоретическую базу (указывают хронологические рамки, ход событий), затем изготавливают макет, отражающий фрагмент данного события, составляют речь на защиту проекта.

Данный формат урока позволяет учащимся:

– рассмотреть тему не поверхностно, а более подробно;

– отработать навыки публичного выступления;

– развивать умение отвечать на нестандартные вопросы;

– использовать макет в процессе выступления.

После подготовительного этапа проходит защита проектов, на которой присутствуют не только учителя информатики, которые оценивают исполнение проекта, его уникальность и в то же время простоту исполнения, но и учителя истории, прослеживающие точность дат и исторических событий.

Кроме интегрированных уроков информатики и истории, в этом году мы впервые  предложили ученикам нашей школы сделать совместные проекты по МХК и информатике: проектирование дома в одном из стилей эпохи Возрождения.

Задания такого типа позволили ученикам проявить свой творческий потенциал и показать знание предмета.

Ученики средней школы подготовили по теме «Моделирование» экономический проект «Мое путешествие на машине». Смысл задания заключался в том, чтобы рассчитать стоимость своего путешествия на машине из Москвы в любую точку земного шара, при этом учесть стоимость бензина, политическую ситуацию и решить, какие достопримечательности можно посмотреть в данной стране. В итоге этой работы некоторые ученики захотели воплотить описанное ими путешествие в жизнь.

 

Фотография 1. Макет дома на дереве

Фотография 2. Проект «Морское сражение» 

Фотография 3. Интерактивная модель с эффектом движения

На фотографиях №№ 1, 2, 3 показаны макеты проектов, изготовленных на уроках информатики.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что использование проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности по информатике является средством формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность.

Список литературы:

1. Анисимов А.В. Информатика. Творчество. Рекурсия.– Киев: Наукова думка, 2008.
2. Белошапка В. О языках, моделях и информатике // Информатика и образование. 2007. № 6. С. 12–16.
3. Голицына О.Л. Программное обеспечение. Учебное пособие. M.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.
4. Емельянова В.В Формирование информационных компетенций на уроках информатики. М.: Знание, 2016.
5. Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование // Информатика и образование. 2012. №№ 5–6. С. 3–12.
6. Информатика. Методическое пособие для учителей. 6 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2016.
7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
8. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт, Ю.А. Романенко, Л.С. Босова и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: 2-изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. 2‐е изд., испр. и доп. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
11. Хуторской А. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2013. № 5. С. 36.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0