Рубрики
Дошкольное образование

Организация экскурсии с элементами игры в Государственном музее спорта

Дошкольныйвозраст– яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладываетсяфундамент крепкого здоровья,основыдальнейшего полноценного физического развития организма. Физическое развитие может осуществляться не только в процессе физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, но и при организации различных досуговых мероприятий: соревнований, спортивных праздников, викторин, походов, экскурсий.

0
Макарова Светлана Михайловна,
воспитатель по ФИЗО
ГБОУ г. Москвы «Школы № 171»,
svetlana222007@yandex.ru
Исаева Маргарита Владимировна,
воспитатель
ГБОУ г. Москвы «Школы № 171»,
ds1155@yandex.ru

Каждый спортсмен честь страны защищает

И каждый сражаться готов за успех!

Каждый, конечно, очень желает

Быть быстрее! Сильнее! И выше всех!

Дошкольныйвозраст– яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладываетсяфундамент крепкого здоровья,основыдальнейшего полноценного физического развития организма. Физическое развитие может осуществляться не только в процессе физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, но и при организации различных досуговых мероприятий: соревнований, спортивных праздников, викторин, походов, экскурсий. Изучая опыт педагогической интеграции музейной педагогики в формировании здорового образа жизни дошкольников, мы узнали о существовании Музея спорта.

На сегодняшний день Государственный музей спорта – это более восьмидесяти тысяч уникальных экспонатов, которые символизируют традиции и славу отечественного спорта. Государственный музей спорта занимает первое место среди спортивных музеев мира.

Фотография 1

Оказывается, что можно познакомить дошкольников с историей спорта нестандартно. Вывести за рамки спортивного зала и отправиться в музей. Познакомить детей с историей спорта и Олимпийского движения, видами спорта и различными спортивными атрибутами. В музее открыто несколько залов, четыре из которых можно посетить вместе с дошкольниками.

На подготовительном этапе мы посетили музей без детей и разработали сценарий проведения экскурсии с элементами игры. В процессе предварительной работы с детьми мы беседовали о спорте, о здоровом образе жизни. В свободное от занятий время проводили групповые подвижные игры, конкурсы рисунков на спортивную тематику, читали и обсуждали художественную литературу. Наше путешествие в Музей спорта прошло под названием: «Праздник спорта».

Знакомство с музеем началось с зала «Дореволюционный спорт в России». Во время рассказа экскурсовода ребята окунулись в историю зарождения и развития таких популярных сегодня видов спорта, как: футбол, борьба, гребля, легкая атлетика, фигурное катание, велоспорт, фехтование. А благодаря игре «Спортивные атрибуты», ребята поразмышляли о том, как изменились атрибуты, правила игр для некоторых видов спорта, а также им удалось сравнить спортивные атрибуты для игр разного времени.

Фотография 2

Дети по очереди вытаскивали из мешочка карточки, на которых изображены животные-спортсмены. В соответствии с карточками дети находили спортивные атрибуты, необходимые для данного спортсмена среди экспонатов музея и составляли рассказ по алгоритму:

– Как называется данный спортивный атрибут?

– В каких видах спорта его используют?

– Опишите: цвет, форму, размер, материал.

– Сравните современные и старинные коньки (лыжи, ракетки).

В центральном зале, где расположена колесница, экскурсовод рассказал о традиции зажжения Олимпийского огня, а мы поставили перед ребятами следующую проблемную задачу:

– В Олимпии зажигают Олимпийский огонь в солнечный день с помощью зеркал. Почему таким способом можно зажечь огонь?

– Как вы думаете, можно ли зажечь огонь с помощью зеркал в пасмурный день?

В этом зале ребятам очень понравилось, и мы решили провести игру. Водящему необходимо было донести Олимпийский факел (кегля) до места условного места назначения (до колесницы, до изображения Олимпийского мишки, Олимпийской символики). Водящий закрывает глаза, играющие указывают путь: один шаг вправо, 3 шага прямо, 4 шага влево и т.д.

Так как дети всегда с удовольствием дают ответы на интересные математические задачки, мы предложили некоторые из них детям, тем более что они подходили нам по тематике Центрального зала музея.

Спортсменов, которые принимали участие в древнегреческих Олимпийских играх, называли олимпиониками.

– Самый знаменитый олимпионик – Милон Кротонский, был известным борцом. Он победил в шести Олимпийских играх. В детстве Милон был пастухом. По утрам, для тренировки он любил ходить вокруг города с самым тяжелым «предметом». Выбирая себе «предмет» для тренировки, он столкнулся с проблемой: гиря весит 10 кг, камень весит 3 кг, а ягненок – 7 кг. Какой «предмет» выбрал Милон?

– Юный олимпионик Ладас был таким быстрым, что не оставлял даже следов на песке. Однажды в соревнованиях по бегу участвовали: Ладас, леопард и заяц. Заяц занял не первое и не второе место, а Ладас – не первое? Кто же победил?

Напоследок в данном зале нам удалось провести мини-эстафету и составить символику Олимпийских игр из гимнастических обручей.

Удивительным показалось детям то, что существует много видов спорта, в которых главным атрибутом является мяч. Поэтому мы решили предложить детям по очереди вспомнить и перечислить названия этих видов спорта. Ребята с большим азартом находили среди экспонатов данного зала различные мячи (футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный, гимнастический, мяч для игры в водное поло, регби, гольф). С нашей помощью дети сравнили мячи по размеру, материалу и форме.

Очень понравилась ребятам игра «Найди по описанию». Водящий загадывал спортивный атрибут и описывал его. Остальные игроки пытались отгадать и найти  его по описанию среди экспонатов зала.

Экспонаты: гантели, гиря, боксерская перчатка, ракетка, велосипед, клюшка, коньки, лыжи.

Фотография 3

В конце нашей экскурсии мы вместе с ребятами вспомнили про сказку Бориса Заходера «Мишка-Топтыжка». Обсудили, как изменился Мишка, начав заниматься спортом. По окончании экскурсии дети сделали главный вывод о том, что необходимо вести здоровый образ жизни, больше двигаться, тренироваться и всегда добиваться намеченных целей.

Такую экскурсию можно организовать в любой образовательной организации, приурочиваяк памятной дате, например, ко Дню спорта. Игра-путешествие в музей Спорта носит интегрированный характер. Во время экскурсии дети занимались исследовательской деятельностью, составляли рассказ, соревновались друг с другом. Содержание работы было направлено на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Приглашая родителей на подобного рода квесты, мы поняли, что такого рода сотрудничество благоприятно отражается на развитии жизненного и игрового опыта детей. В дальнейшем это должно позволить ребенку более осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности, а также при выборе спортивной секции.

Фотография 4

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.