Рубрики
Дошкольное образование

Методические рекомендации по проведению традиционной семейной гостиной в ДО «Праздник бабушек и дедушек»

С 2007 года в нашем детском саду стало хорошей традицией проводить тематический день «Добра и Уважения» в преддверии Международного дня пожилых людей, который отмечают ежегодно во всем мире 1-го октября. Именно этот праздник положил начало организации семейных гостиных в нашей ДОО.

0

Лагода Ольга Васильевна,
педагог-психолог
ГБОУ г. Москвы «Школа № 962»,
lov08zrr@rambler.ru
Абрамочкина Ольга Юрьевна,
старший воспитатель
ГБОУ г. Москвы «Школа № 962»,
oabramochkina11@mail.ru

Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это – не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С. Макаренко

С 2007 года в нашем детском саду стало хорошей традицией проводить тематический день «Добра и Уважения» в преддверии Международного дня пожилых людей, который отмечают ежегодно во всем мире 1-го октября. Именно этот праздник положил начало организации семейных гостиных в нашей ДОО.

В России датой праздника выбрали 28 октября, день, когда отмечали забытый славянский праздник почитания семьи и это очень символично. Ведь именно наши бабушки и дедушки являются нравственным ориентиром, хранителями семейных традиций, а их богатейший жизненный опыт помогает укрепить семейные узы, возродить преемственность семейных традиций. Невозможно переоценить их роль в воспитании внуков.

Подготовка сюрпризов к «Празднику бабушек и дедушек» ведется заранее. Ребята своими руками, с помощью воспитателей изготавливают индивидуальные приглашения на семейную гостиную, готовят подарки и праздничные фотогазеты. В групповых помещениях оформляется выставки «Золотые руки», экспонатами которых становятся вещи, изготовленные руками  представителей старшего поколения семей воспитанников. Это картины, вышивка, вязание, одежда, игрушки, резьба по дереву и многое другое.

 

Фотография 1

Бабушки и дедушки всегда рады поделиться с детьми своим жизненным опытом. 28 октября они проводят в группах разнообразные мастер-классы, дают кулинарные уроки. Но самым долгожданным событием праздничного дня остается досуг, участниками которого становится не только  дети, но  и приглашённые гости.

Семейная гостиная – это всегда теплая атмосфера, это возможность для педагогов при небольшой подготовке получить максимальную отдачу, а для детей – проявить любовь и уважение к близким людям.

Сценарий семейной гостиной «Праздник бабушек и дедушек»

(Под звуки фонограммы («Песня про осень») выходят ведущие, приветствуют гостей и предлагают угадать, кому посвящён сегодняшний праздник.)

Первый ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, наши долгожданные гости!

Второй ведущий: Сегодня мы собрались в нашем гостеприимном зале, чтобы отметить замечательный осенний праздник. А кому он посвящен, мы узнаем, если вы сможете правильно отгадать загадки.

Первый ведущий: Кто вам кашу утром сварит,

Рыбу вкусную пожарит?

Испечет блины, оладушки?

Ну, конечно, это… (бабушки)

Второй ведущий: Но наш сегодняшний праздник не только для наших дорогих бабушек и прабабушек. Послушайте еще одну загадку:

«Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и …» (деда)

Фотография 2

Первый ведущий: Мы очень рады видеть в нашем зале почетных гостей – бабушек и дедушек. Какие они сегодня нарядные, красивые и счастливые.

Второй ведущий: Ваши талантливые внукиприготовили много сюрпризов – и веселых, и стихотворных, и музыкальных и даже загадочных.

Первый ведущий: Итак, мы начинаем.

Ребенок (читает стихотворение Л. Громова «Мой дед»): Мы с тобою, дед, друзья –

Куда ты, туда и я.

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты – вразвалку,

Собираем мы малину:

Ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор –

Руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет,

Самый лучший в мире дед!

Первый ведущий (обращаясь к ребенку): Спасибо тебе за такое прекрасное стихотворение.

Второй ведущий: У бабушек и дедушек всегда очень много дел. Все надо успеть, да еще на бесконечные вопросы ответить. Давайте посмотрим сценку, которую для нас приготовили ребята.

(Открывается занавес. На сцене декорация комнаты. Бабушка сидит за столом, к ней подходит внучка. Дети показывают инсценировку «Разговор бабушки и внучки».

Действующие лица:

Бабушка

Внучка)

Внучка: «Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос?»

Бабушка: «А это потому внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, больше слышала и меньше болтала, да свой нос, куда не надо не совала!».

Первый ведущий: Очень поучительная сценка.

Второй ведущий: Бабушка – хранительница домашнего очага, а дедушка –опора большой семьи. Взрослый, умудренный жизненным опытом мужчина, научит своих внуков мужским делам, подаст пример выдержки, терпения. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время.

Ребенок (читает стихотворение «Мой дед»): Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

Первый ведущий: Наши дорогие бабушки и дедушки всегда найдут, что ответить внукам, что посоветовать. А давайте посмотрим, какие они ловкие.

(Проводится игра-эстафета «Супербабушка и супердедушка».

Ведущие помогают взрослым и детям объединиться в две команды. Возле каждой команды корзина с клубками или небольшими мячиками. С другой стороны, напротив команд, устанавливаются большие корзины.

Участники по команде парами пытаются забросить клубок в корзину. Пара, бросившая свой клубок, переходит в конец очереди. Дальше клубок бросает следующая пара участников.)

Второй ведущий: В нашей эстафете победили обе команды.

Первый ведущий: Действительно, наши гости настоящие «Супербабушки» и «Супердедушки», особенно, когда им помогают «Супервнуки».

Второй ведущий: Ребята, а что вы любите делать со своими бабушками и дедушками?

(Ведущие выслушивают ответы детей.)

Первый ведущий: Наверняка, многие из вас любят рассматривать картинки в книжках, которые читают вам бабушки и дедушки. Сегодня мы тоже посмотрим картинки, но не простые, а «живые».

Второй ведущий: Давайте все вместе попробуем отгадать, картинки из каких сказок и рассказов приготовили нам ребята.

(Часть детей выходят за кулисы готовить «живые» картинки к сказке «Репка».)

Первый ведущий: Пока ребята готовят для нас первую  картину, послушайте стихотворение о дедушке, который в душе всегда остается веселым мальчишкой.

Ребенок (читает стихотворение): Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

Батальоном оловянным

Дед командует: «Вперед!» –

И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход.

Второй ведущий: Итак, наша первая картинка готова. Догадайтесь, из какой она сказки?

(Открывается занавес. Декорации: на стульчике сидит ребенок в костюме репки, по сюжету сказки выстраиваются герои – дедка, бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Юные актеры замирают. Ведущие выслушивают ответы детей. На мультимедийном экране появляется иллюстрация данного сюжета. Занавес закрывается. Идет подготовка к следующей картинке.)

Фотография 3

Первый ведущий: Молодцы! С первой загадкой вы справились. Дадим возможность ребятам подготовить вторую картинку, а пока послушаем стихотворение о любимой бабушке.

(Часть детей выходят за кулисы готовить «живые» картинки к сказке «Дюймовочка».)

Ребенок: Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

Второй ведущий: Спасибо. Чудесное стихотворение. Наша вторая картинка готова. Давайте посмотрим, из какой она сказки?

(Открывается занавес. Декорации: на «листе кувшинки» сидит ребенок в костюме Дюймовочки, в руках ленточки, за которые держатся три ребенка в костюме бабочек. Сзади сидит ребенок в костюме лягушки. Юные актеры замирают. Ведущие выслушивают ответы детей.

На мультимедийном экране появляется иллюстрация данного сюжета. Занавес закрывается. Идет подготовка к следующей картинке.)

Фотография 4

Первый ведущий: Ребята готовят для нас следующую картинку. А мы послушаем «Стихи про бабушку» Роберта Рождественского о том, как весело бывает бабушкам и дедушкам, которые живут с внуками в одной квартире.

(Часть детей выходят за кулисы готовить «живые» картинки к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Ребенок (читает стихотворение): Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме – я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Второй ведущий: Спасибо тебе, за такое веселое стихотворение. Мы можем посмотреть следующую картинку. Что это за сказка?

(Открывается занавес. Декорации: сидит ребенок в костюме Аленушки, склонив голову. Перед ней «озеро». Ведущие выслушивают ответы детей.

На мультимедийном экране появляется иллюстрация данного сюжета. Занавес закрывается.)

Первый ведущий: Праздник – это веселье, музыка и танцы. Мне кажется, что мы немножко засиделись. Не пора ли потанцевать?

(Звучит детская танцевальная музыка «Мы танцуем буги-вуги». Ребята приглашают в круг своих бабушек и дедушек. Исполняется танец «вуги-вуги».)

Фотография 5

Второй ведущий: Бабушки и дедушки не отстают от современной жизни. Они учатся вместе с внуками, и благодаря им узнают много всего интересного.

(Двое ведущих читают стихотворение-сценку Н. Ивановой «Бабушкина энциклопедия» по очереди каждый по две строфы.)

У бабули – внук и внучка –

ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задает народ курносый:

«ПОЧЕМУ зеленый лист?

ПОЧЕМУ поет артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?

ПОЧЕМУ орел парит?

ПОЧЕМУ растет трава?

ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат,

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревет медведь,

ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,

ПОЧЕМУ колючий ежик…

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать доктором наук,

И всего за две недели!

Первый ведущий: Я думаю, самое время проверить, какие умные у наших гостей внуки. А для этого бабушки и дедушки приготовили для ребят загадки.

(Гости читают загадки, напечатанные на бумажных  кленовых листочках. Выслушиваются ответы детей.)

Фотография 6

Буд-то цапли-длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестры – … (спицы)

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком … (клубок)

Близкий родственник метлы

В доме выметит углы.

Он, конечно не бездельник.

Сор убрать поможет … (веник)

В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? Это … (лейка)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке – ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь … (пирог)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное … (варенье)

Второй ведущий: Очень умные внуки. Никакого сомнения. А когда бабушки и дедушки действуют вместе с внуками, тогда и игры веселее и песни поются звонче и музыкальные инструменты звучат слаженно, как в настоящем оркестре.

Первый ведущий: Такой оркестр мы сможем организовать прямо сейчас.

(Детям и взрослым раздают шумовые музыкальные инструменты: ложки, трещотки, колокольчики и др. Музыкальный руководитель выступает в роли дирижера, который показывает, в какой момент играют дети, когда вступают взрослые, и когда играют все вместе. Под музыку звучит импровизированный шумовой оркестр.)

Фотография 7

Второй ведущий: С такими музыкантами хоть сейчас можно отправляться на гастроли.

Первый ведущий: Уважаемые бабушки и дедушки, нашим юным артистам уже пришло время отдыхать. Но так не хочется  расставаться.

Второй ведущий: Вспомните те прекрасные времена, когда ваши внуки и внучки, сыновья и дочки любили засыпать под вашу колыбельную песню. Давайте сегодня споём нашим малышам бабушкину колыбельную.

(Гости берут приготовленные листы с текстом песни из мультипликационного фильма «Умка» и под аккомпанемент исполняют колыбельную.)

Фотография 8

Первый ведущий: Дорогие наши гости!

Желаем счастья без кручины,

Не волноваться без причины,

Всегда иметь прекрасный вид

И век не знать где что болит!

Второй ведущий: Вы конечно думаете, что это уже совсем конец праздника, но это не так. Сегодня с самого утра наши ребята хорошенько потрудились, чтобы приготовить для вас сладкий сюрприз к чаю. Наверное, пироги уже поспели!

Фотография 9

Первый ведущий: Ребята, приглашайте своих бабушек и дедушек на чаепитие. Приятного всем аппетита!

Второй ведущий: До новых встреч в нашей уютной семейной гостиной!

(Гости приглашаются на чаепитие.)

Фотография 10

Примечания:

1. В сценарии использованы стихи Н. Ивановой; Л. Громова; Р. Рождественского.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.