Представленный учебно-дидактический материал способствует развитию у обучающихся лексических и лингвистических языковых навыков, формирует дискурсивную и страноведческую компетенции, повышает мотивацию к изучению иноязычной культуры, дает возможности глубже развивать личностные, предметные и метапредметные способности всех участников образовательного процесса.
Тема мероприятия: «Знакомство с английским сленгом».
Предмет: английский язык.
Продолжительность: 60 минут.
Форма: внеклассное мероприятие для 10 класса с интегрированным компонентом.
Тип занятия: изучение новой темы.
Технологии: логико-дискурсивная деятельность, кооперативное обучение, информационно-коммуникативные технологии, групповые и индивидуальные технологии обучения в сотрудничестве.
Приемы: формирование дискурсивной компетенции, приемы командного обучения (аллитерация понятия, обучающая структура модель Фрейера), учебно-познавательный ролевой дискурс, онлайн-викторина.
Подходы к обучению: продуктивный, личностно-ориентированный, метапредметный.
Формы обучения и познания: индивидуальная, групповая.
Средства обучения: компьютерная презентация, аутентичный видеоматериал из фильмов (Кв. Тарантино «Криминальное чтиво», «Декстер»), «Kahoot» – платформа для проведения викторин и дискуссий с помощью мобильных устройств.
Принципы: научности, доступности, поэтапного формирования умственной деятельности, системности, связи теории с практикой.
Методическая разработка предназначена для преподавателей, владеющих инновационно-интеракционными формами проведения занятий. Данное занятие имеет также интегративный компонент (русский язык + иностранный язык) и нацелено на обобщение и систематизацию лингвистических и филологических метазнаний в учебный материал предмета «Иностранный язык».
Учебно-дидактический материал мероприятия полностью соответствует возрастным, современным программным и методическим требованиям к обучению и нравственному воспитанию в старшей школе. На занятии использовались современные технологии и методики в контексте требований ФГОС.
Цели и задачи внеклассного мероприятия:
Образовательный аспект:
1) повышение мотивации к изучению английского языка, расширение кругозора учащихся;
2) изучение наиболее распространенных слэнгизмов и эвфемизмов;
3) развитие умения сравнительного анализа социокультурных и лингвистических реалий русского и английского языков;
4) контроль уровня развития речевых умений:
– в чтении: умение читать новые лексические единицы на английском и русском языках;
– в говорении: умение правильно оформлять результаты своих исследований на русском и английском языках, умение участвовать в дискурсе, аргументированно выражать свое мнение в отношении увиденного, услышанного или прочитанного;
– в аудировании: умение понимать сленговые выражения, отличать формальную лексику от неформально-окрашенных лексических выражений;
– в письме: умение правильно писать иностранные сленговые выражения.
Развивающий аспект:
1) развитие умения работать в парах и группах;
2) совершенствование ОУД и метапредметных способностей к классификации, сравнению, логико-дискурсивному анализу, самостоятельности, творчеству при изучении русского и английского языков.
Воспитательный аспект:
1) воспитание уважительного и толерантного отношения к иноязычной культуре;
2) формирование интереса к родному и английскому языкам.
Рефлексия показала высокую заинтересованность обучаемых в получаемом материале, а также мотивацию к дальнейшему изучению данной темы. Во время мероприятия царила дружелюбная атмосфера. Учащиеся показали вовлеченность в процесс.
Дискуссионные моменты были построены на основе проекции проблемных ситуаций, стимулирующих дискурс. Также использование технологий командного обучения.
Вывод. Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и учащиеся свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. А вся учебная работа основана на демократических принципах сотрудничества и общения с учащимися, на развитие творческой и дискурсивной активности. Данное мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение.
Приложение доступно для скачивания по ссылке.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.