Рубрики
Дошкольное образование

Индивидуальный образовательный маршрут «Дети войны» как форма взаимодействия с родителями

Важнейшим условием целостного развития личности ребенка является конструктивное взаимодействие с семьей. Современные требования к дошкольному образованию предполагают нестандартные  формы взаимодействия педагогов и родителей по созданию условий для развития ребенка. Одной из таких форм является реализация индивидуальных образовательных маршрутов различной направленности.

0
Кондрашова Нина Васильевна,
воспитатель
ГБОУ г. Москвы «Центр образования № 1953 “Москва-98”»,
nivakondrashova@gmail.com

Важнейшим условием целостного развития личности ребенка является конструктивное взаимодействие с семьей. Современные требования к дошкольному образованию предполагают нестандартные  формы взаимодействия педагогов и родителей по созданию условий для развития ребенка. Одной из таких форм является реализация индивидуальных образовательных маршрутов различной направленности.

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне проводился конкурс «Расскажите детям о войне». Проанализировав интересы, особенности и возможности детей, потребности и запросы родителей, я предложила воспитаннику подготовительной логопедической группы Тимофею и его маме принять участие в конкурсе в номинации «Индивидуальный образовательный маршрут». После совместного обсуждения выбрали тему «Дети войны».

В соответствии с условиями конкурса и маршрутным листом я подобрала произведения художественной литературы для чтения родителями ребенку, произведения для чтения воспитателем ребенку, стихотворения для чтения, стихотворение для заучивания с родителями, материал о памятниках детям войны. Для чтения родителями  и обсуждения были выбраны произведения более сложные по восприятию и больше по объему. Для чтения в группе воспитателем – короткие рассказы. Слушали их, конечно, все дети.

Тимофей нарисовал иллюстрацию к рассказу, совместно с мамой они выполнили поделку. Участие в конкурсе было успешным. Выученное стихотворение мальчик читал в музее ВОВ при школе, который мы посещали всей группой, на конкурсе чтецов в ДОУ.

Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут позволил ребенку реализовать свои возможности, удовлетворить интересы; способствовал развитию социально-коммуникативных навыков, повысил самооценку. Повысилась педагогическая компетентность родителей. Безусловно, разработка и прохождение маршрута требует активной деятельности всех участников, необходима высокая мотивация к подобной деятельности.

Произведения для чтения родителями

1. Кот Т. «Школа в партизанском крае»;

2. Михайлов И. «Самый главный старшина»;

3. Харченко Л. «Маленький танкист»;

4. Сидоренко Е. «Юные герои из села Подлесного»;

5. Рассказ о Лене Голикове. Из книги «Дети-герои». (Составители: И.К Гончаренко, Н.Б. Махлин);

6. Морозов В. «Марат Казей»;

7. Северинов Е. «Андреев Витя»;

8. Кассиль Л. «Наш Володя. Рассказ о Володе Дубинине».

Произведения для чтения воспитателем

1. Пономаренко Е. «Остался за старшего»;

2. Пономаренко Е. «Девочка с разными бантами»;

3. Алексеев С. «Наташка»;

4. Алексеев С. «Папка»;

5. Драгунский В. «Арбузный переулок»;

6. Осева В. «Андрейка», «Три сына»;

6. С. Георгиевская «Галина мама».

Стихотворения для чтения воспитателем

1. Тасси Л. «Ой Мишка, как же страшно мне»;

2. Луканева Л. «Крохотный, слабый, беспомощный»;

3. Твардовский А. «В пилотке мальчик босоногий»;

4. Салий В. «О детях войны»;

5. Сирена С. «Дети войны»;

6. Барто А. «В дни войны»;

7. Берестов В. «Мужчина».

Стихотворение для заучивания с родителями

С. Маршак «Мальчик из села Поповки».

Фотография 1. Рассказ Тимофея о пионерах-героях

Фотография 2. Иллюстрация Тимофея к рассказу Е. Пономаренко «Остался за старшего»

Фотография 3. Совместная поделка ребёнка и мамы «Юным героям посвящается»

Презентация к статье – в Приложении.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.