Рубрики
Дошкольное образование

Современные формы работы педагога по гражданско-патриотическому воспитанию в ГБОУ «Школа № 329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова»

Патриотизм понимается, как любовь к Родине, преданность к своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовности его защищать.

0
 Степанова Ирина Васильевна,
воспитатель ГПиУ
ГБОУ г. Москвы «Школа № 329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова»,
waruny@mail.ru

Патриотизм понимается, как любовь к Родине, преданность к своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовности его защищать.

В целях формирования активной гражданской позиции, воспитания и укрепления патриотического сознания, развития, становления и приобщения учащихся образовательных организаций к участию в мероприятиях, посвященных Победе советского народа в Великой Отечественной войне мною в школе были проведены мероприятия, направленные на развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности и духовности.

На регулярной основе проводятся уроки мужества с участием общественных организаций, такие как: встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, боевых действий, участниками военных конфликтов в горячих точках; с ветеранами Вооруженных сил Российской Федерации; представителями военных творческих коллективов, ансамблей и исполнителями. Мною работа проводится последовательно, постепенно, что учитывается при организации воспитания и социализации младших школьников и формирует у них коммуникативную, этическую и гражданскую компетентность.

Что именно было проведено?

1. Посетили с обучающимися музей на территории отдельной орденов Жукова, Ленина и Октябрьской революции Краснознаменную дивизии оперативного назначения внутренних войск МВД России, где приняли участие в закрытом показе фильма «Создатели стрелкового оружия». Встретились с дочерью легендарного конструктора Е.М. Калашниковой. В музее дивизии слушали увлекательный рассказ хозяйки об истории создания дивизии, о подвигах ее выпускников. Также ознакомились с экспозицией современного стрелкового оружия. Один из учеников прочитал для военнослужащих воинской части отрывок из стихотворения А.Т. Твордовского « Я убит подо Ржевом», а также он был удостоен благодарности командира дивизии им. Ф.Э. Дзержинского генерал-майора Захарова.

2. Приняли участие в Проекте «Ветераны 70», который был проведен совместно с Общероссийской организацией «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» и телеканалом «Звезда». В ходе данного проекта состоялась встреча с ветераном Великой Отечественной войны, участником Сталинградской битвы полковником в отставке В.И. Елесеевым. Учащиеся после встречи вручили ценный подарок ветерану и пожелали крепкого здоровья.

3. Провели мероприятие «Победа в сердце каждого» для ветеранов Великой Отечественной войны, где дети пели песни военных лет, слушали рассказы ветеранов – очевидцев тех страшных событий, которые рассказывали о военных буднях, давали наставления подрастающему поколению. На концерт был приглашен ветеран боевых действий, военный летчик, который провел мастер-класс по изготовлению самолетов в технике «оригами» и рассказал о буднях современных военных летчиков. Живая беседа и мастер-класс дали возможность учащимся ощутить сопричастность к профессии военного летчика. По окончанию мероприятия ветераны, дети родители и педагоги высадили дерево в память о подвиге Советского народа в годы Великой Отечественной войны, за которым дети ухаживают по сей день!

4. Организовали встречу с руководителем Оргкомитета памяти героев подвига самопожертвования Сергеем Звягиным и Владимиром Михайловичем Бурцевым – ветераном Великой Отечественной войны, рядовым 4-ой роты, 8-ой Гвардейской стрелковой дивизии им. генерала И.В. Панфилова. Из рассказов гостей ребята узнали, что значит Подвиг самопожертвования. Кто стал первым в истории героем подвига самопожертвования. В заключении ветеран боевых действий, десантник Владимир Тальянов исполнил песни военных лет. Это был не рассказ, не поучительная лекция ветеранов, а теплая встреча в кругу друзей.

5. Проведено множество уроков мужества о городах – героях, истории Отечества, которые способствовали у детей развитию умения заниматься поисковой деятельностью, использовать дополнительный материал и уметь аналитически мыслить, делать выводы. А также проведены тематические выставки, посвященные 120-летию со дня рождения четырежды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Г.К. Жукова и дважды Героя Советского Союза, Маршала К.К. Рокоссовского.

6. Тематические выставки к памятным датам в рамках программы городского фестиваля «Духовные скрепы Отечества» и фотовыставка «Живая память». На выставках были представлены фотографии, сделанные детьми, отображающие взгляд на проведение мероприятий, патриотической направленности с позиции непосредственных участников событий.

7. Музейно-патронатная акция «Мы помним тебя солдат» 03 декабря. В это день, школьники, родители и педагоги в преддверии 75-й годовщины битвы под Москвой отдали дань памяти и возложили цветы к Мемориалу «Могила Неизвестного Солдата» в Александровском саду. Перед возложением цветом дети слушали рассказ учителя об истории создания мемориально-архитектурного ансамбля. Вернувшись в класс, школьники с особенным трепетом выполнили рисунки, посвященные этому мероприятию.

8. Участвовали в церемонии закладки Аллеи, посвященной учителям-ветеранам Великой Отечественной войны, которая проводилась по инициативе Общероссийской общественной организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» при поддержке Правительства Москвы и Министерства образования науки Российской Федерации. Мероприятие проходило в рамках основных образовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ, осуществляющих нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи, в том числе и во взаимодействии с общественными организациями. Ребята читали стихи, играл духовой оркестр, сажали деревья и отведали солдатскую кашу из полевой кухни, пили чай. Когда ребята станут большими, обязательно придут в сквер на улицу Павла Андреева у здания Министерства образования и науки и им будет, что рассказать своим детям.

9. Проводятся мероприятия, рекомендованные ГМЦ, которые направлены на реализацию Федеральных законов «Об образовании в РФ» и «О днях воинской славы и памятных датах России». Это участие в патриотической акции флеш-моб «Москва поет песни Победы». Данная акция совпала с присвоением нашей школе имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова. Участие в единой патриотической акции «Бессмертный полк», которое в этом году мы планируем провести в двух городах – Героях Москве и Санкт-Петербурге.

10. Дети активно посещают музеи как городские, так и школьные. В школьных музеях лекторами выступают ученики старших классов.

11. Одним из приоритетных направлений в проведении внеурочной деятельности, является форма «Устный журнал». Тему журнала выбираем совместно с детьми и оформляем к определенной памятной дате или интересной теме, используя материалы из личных архивов семей совместно с родителями. В одной из тем цикла журналов «Их имена носят улицы нашего микрорайона» дети узнали о Герое Советского Союза А.С. Хлобыстове (имя которого носит школа), Герое Советского Союза Л.Х. Папернике и Герое Советского Союза П.М. Вострухине.

12. Планируется проведение семейных гостиных «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям», «Наши династии и др.», а также виртуальные экскурсии «Путешествие в прошлое и настоящее», в которых планируется осветить детство родителей, бабушек и дедушек, прошлое нашего города, страны.

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, поэтому очень важно, чтоб в данном возрасте ребенок прочувствовал радость познания, научился любить близких, приобрел уверенность в своих способностях и возможностях, так как в дальнейшем это будет сделать значительно труднее и потребует более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, такой социальный опыт в начальной школе – это не то, что дети знают и помнят, потому что прочитали и выучили, а потому, что они пережили. Моя работа по патриотическому воспитанию проводится с целью сформировать и развить у детей чувство принадлежности к обществу, в котором они живут. Развить систему патриотического воспитания, которая была бы способна обеспечить решение задач по сплочению коллектива детей, общественных объединений, родителей и средств массовой информации.

А закончить я хотела бы словами В.А. Сухомлинского: «Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие, прежде всего, стало познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота человечества».

Результат этой работы на сегодня я вижу в том, что у детей возник интерес узнать больше о своей семье, о реликвиях, которые хранятся дома, желанием поделиться со своими одноклассниками эмоциями и чувствами. У детей появилось желание вместе с родителями принимать участие в различных мероприятиях и акциях по гражданско-патриотическому воспитанию. Тем самым у ребят формируется активная гражданская позиция, инициатива, приобщение к ценностям и нормам общества и государства, ответственность за свой выбор и поведение в интересах их развития.

Список литературы:

1. Коноплева Л.Н. Гражданско-патриотическое воспитание, как основа становления духовно-нравственной личности младшего школьника. [Электронный ресурс].http://pandia.ru/text/78/253/22309.php (дата обращения 23.04.2017 г.).
2. Сайт школы ГБОУ «Школа № 329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова». [Электронный ресурс]. URL:  http://sch329uv.mskobr.ru/ (дата обращения 23.04.2017 г.).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.