Рубрики
Дошкольное образование

Применение сюжетно-ролевых игр в обучении дошкольников плаванию на примере праздника «Юный защитник» в бассейне детского сада

Научить дошкольника плавать – задача сложная. В этом возрасте ребенку сложно что-то объяснить одними инструкциями. Процесс обучения плаванию для дошкольника становится более интересным, когда они играют, поэтому я широко использую в своей работе сюжетно-ролевые игры. Например, в подводников или моряков. Так некоторые упражнения в плавании, как скольжение или ныряние, можно обыграть представляя, что мы дети – «подводные лодочки», что ручки – это наши «телескопы», которые мы складываем лодочкой и тянем из воды. Так  ребенку проще объяснить какое положение должно принять тело в плавании при скольжении на груди.

0
Митрофанова Лиана Геннадьевна,
инструктор по физической культуре
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»,
liana1359@ya.ru

Научить дошкольника плавать – задача сложная. В этом возрасте ребенку сложно что-то объяснить одними инструкциями. Процесс обучения плаванию для дошкольника становится более интересным, когда они играют, поэтому я широко использую в своей работе сюжетно-ролевые игры. Например, в подводников или моряков. Так некоторые упражнения в плавании, как скольжение или ныряние, можно обыграть представляя, что мы дети – «подводные лодочки», что ручки – это наши «телескопы», которые мы складываем лодочкой и тянем из воды. Так  ребенку проще объяснить какое положение должно принять тело в плавании при скольжении на груди.

На первом этапе инструктор дает команду детям, то есть «подводным лодочкам», встать у бортика бассейна на старт, вытянуть руки сложенными лодочкой ладонями вверх, упереться толчковой ногой о борт бассейна. На втором этапе инструктор дает команду «подводным лодочкам» начать движение – дети выполняют скольжение на груди. Таким образом, осуществляется главный принцип образования детей дошкольного возраста обучение через игру: «подводные лодочки» уже несутся от бортика к бортика, то выпуская пузыри, делая выдох в воду, то включая мотор, работая ногами способом кроль.

А вот специальные упражнения по отдельному обучению работы рук и ног различными способами плавания, можно отрабатывать, играя в «Полицию». Дети представляют, что за нарушение закона, полицейский надевает им наручники, и они с завязанными руками плывут на одних ногах или наоборот с завязанными ногами на одних руках.

В данной публикации я представляю конспект праздника «Юный защитник», где даю пример такого подхода к построению занятия по обучению элементов прикладного плавания. Здесь я использую тему «Защитника Отечества» также и в целях патриотического воспитания наших детей. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они умеют искренне сочувствовать и переживать. То есть возникают большие возможности  и для нравственного воспитания детей.

Используя сюжетно-ролевые игры в своей работе, я прихожу к выводу, что обучение плаванию дошкольников становится более эффективным, дает лучшие результаты в развитии их физических качеств и более успешного овладения плавательными навыками.

Фотография 1

Праздник на воде (бассейн) в подготовительной группе «Юный защитник»

Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; представление детьми выполнения способов плавания кроль на груди и спине и облегченного способа плавания; формирование интереса к систематическим занятиям по плаванию.

Оздоровительные задачи: совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

Образовательные задачи:

– пополнять знания о государственных символах  России, Вооруженных Силах и военной технике;

– закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;

– содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

– совершенствовать технику плавания кролем на груди, на спине;

– упражнять в выдохах в воду сериями и в задержке дыхания;

– укреплять мышцы спины, рук, ног посредством силовых упражнений;

– развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в эстафетах на воде;

– укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство  патриотизма, а также дружеские взаимоотношения между детьми; создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

Методические приемы: сюрпризный момент, музыка, объяснение, показ, задания.

Действующие лица: команды из детей по 4 человека «Моряки» и «Подводники»; Капитан – взрослый.

Место проведения: бассейн детского сада.

Оборудование и инвентарь:

– флаг России;

– эмблемы команд с изображением военного  корабля и подводной лодки;

– медали;

– магнитные доски;

– пазлы с изображением военного  корабля и подводной лодки;

– плавательные доски;

– игрушечные гранаты;

– конверты с донесением;

– тонущие игрушки (шайбы);

– пятилитровые канистры с водой;

– мячи;

– канаты.

Ход праздника

Под звуки марша команды во главе с Капитаном входят в бассейн и строятся. Капитан приветствует детей и гостей, поздравляет их с днем Защитника Отечества, объявляет тему праздника. По команде Капитана дети равняются на флаг России и стоят смирно под гимн России.

Капитан: Наши воины полны

Мужества и чести.

В День Защитника страны

Все мы с ними вместе!

Всех военных с этим Днем

Поздравляем дружно,

А когда мы подрастем,

Родине послужим!

(Дети представляют свои команды «Моряки» и «Подводники».)

«Моряки»: На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

«Подводники»: Вот дивная картина –

Выходит из морских глубин

Стальная субмарина.

Подводники в ней служат

Они и там и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

Капитан: Сегодня в нашем бассейне пройдут военные учения, цель которых обнаружение военной техники противника. Сначала мы проведем эстафеты, после которых командам будут вручаться засекреченные конверты с пазлами. После эстафет конверты будут вскрыты и команды должны будут из пазлов собрать изображения военной техники противника.

– Первая эстафета «Перенос гранаты»: участники проплывают бассейн туда и обратно на груди, ноги – кролем, выдох в воду, в руках гранаты.

– Вторая эстафета «Доставка донесения»: участники проплывают бассейн туда и обратно на спине, ноги – кролем, в руках конверт с донесением.

– Третья эстафета «Разминирование»: участники проплывают бассейн туда и обратно способом плавания кроль на груди, ноги не работают. В конце бассейна ныряют и достают шайбы (мины).

– Четвертая эстафета «Доставка горючего»: участники проплывают бассейн туда и обратно на груди кролем, работает одна рука, в другой руке канистра с водой.

Фотография 2

– Пятая эстафета «Минное поле»: участники проплывают бассейн туда и обратно любым способом плавания между плавающими мячами, стараясь их не задеть.

– Шестая эстафета «Переправа»: участники переправляются на одних руках по привязанному канату.

– Седьмая эстафета «Переправа на лодках»: участники переправляются с помощью надувных лодок, ноги работают кролем.

– Восьмая эстафета «Разведчики»:  участники, накрывшись надувными лодками, переправляются через бассейн.

Фотография 3

После того как эстафеты выполнены, команды собирают из пазлов на магнитных досках, установленных в чаше бассейна, изображения военной техники противника.

В заключение команды строятся. Капитан благодарит участников команд за отлично выполненные задачи и награждает медалями. Под звуки марша дети покидают бассейн.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.