Рубрики
Дошкольное образование

«Покормите птиц зимой!»: НОД по экологическому воспитанию дошкольников

В наше время экологическое воспитание детей дошкольного возраста играет важную роль. Именно в этом возрасте формируются основы человека как личности, закладывается фундамент экологического воспитания. Необходимо пробудить в детях интерес к необъятному окружающему миру, пробудить любовь к природе, научить бережно относиться окружающему миру.

0
Тригуб Евгения Анатольевна,
воспитатель
ГБОУ г. Москвы «Школа с изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»,
Jenya_t79@mail.ru

В наше время экологическое воспитание детей дошкольного возраста играет важную роль. Именно в этом возрасте формируются основы человека как личности, закладывается фундамент экологического воспитания. Необходимо пробудить в детях интерес к необъятному окружающему миру, пробудить любовь к природе, научить бережно относиться окружающему миру.

Формирование у дошкольников экологических знаний, соблюдение ими правил взаимодействия с окружающей средой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем – этим можно добиться эмоционально-нравственного и действенного отношения к окружающему миру.

Взаимодействие человека с окружающей средой актуальный вопрос в современных условиях нашей жизни. Дети фактически не общаются с природой, очень мало знают о зимующих птицах, о том какую помощь им можно оказать зимой.

2017 год в Российской Федерации объявлен Годом экологии. В целях привлечения внимания дошкольников и их семей к этому вопросу, автором проведено интересное мероприятие, направленное на их экологическое воспитание «Покормите птиц зимой». В игровой форме было рассказано детям о зимних птицах: они остаются зимовать, как им трудно добывать корм, для чего необходимо им помогать. Были сделаны выводы, о том, как мы можем помочь птицам пережить тяжелую зиму.

Программное содержание: сформировать у детей представление о зимующих птицах.

Образовательные задачи: дать знания, развивать познавательную активность; пополнить словарь по теме; формировать умение делать выводы.

Развивающие задачи: развивать внимание, усидчивость, умение контролировать свое поведение.

Воспитательные задачи: продолжать учить слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, прививать бережное отношение к природе, приобщать родителей к совместной работе с детьми.

Демонстрационный материал:  картинки – голубь, воробей, синички, ворона.

Предварительная работа

Родители вместе с детьми дома изготовили кормушки.

Фотография 1

Фотография 2

Фотография 3

Ход занятия

I. Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: а как вы узнали, что сейчас зима?

Дети: на улице холодно и выпал снег.

Воспитатель: правильно, ребята. И верно вы сказали-на улице стало холодно. А еще птицы улетели в теплые края.

Ребята, а все ли птицы улетели?

Дети: нет.

Воспитатель: одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. А птицы, которые остаются с нами на зиму, называются «зимующими». Им очень сложно найти корм зимой самостоятельно, и мы должны им помогать!

Послушайте короткий рассказ, который написала Клавдия Савельевна Лукашевич:

Зима

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Сережа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.

Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

Воспитатель: ребята, что говорит писательница о птицах? Что просит для птиц сделать?

Дети: ответы.

II. Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем. Дети встают с воспитателем в круг.

Здравствуй, солнце ясное. (Встать на мысочки и потянуться руками наверх.)

Здравствуй, утро прекрасное. (Поклон с рукой.)

Здравствуй, мир вокруг. (Руки на пояс, повороты в стороны.)

Здравствуй, добрый друг. (Руки на пояс, повороты в стороны.)

Давайте за руки возьмемся. (Взяться за руки.)

И друг другу улыбнемся! (Поворот головой в стороны и улыбнуться соседям.)

III. Дети садятся на места.

Воспитатель: А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут.

(Голубь)

Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый?

(Воробей)

Прилетели, сели,

Песенку пропели,

Две подружки, две сестрички,

По прозванию – …

(Синички)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клена

Своим пением …

(Ворона)

Воспитатель: Молодцы, с загадками вы справились! А теперь послушайте стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой!».

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Итог занятия

Воспитатель: Чем мы сегодня  занимались?

Дети: Говорили о зимующих птицах.

Воспитатель: про каких птиц вы отгадывали загадки?

Дети: голубь, воробей, синичка, ворона.

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам пережить тяжелую зиму?

Дети: сделать кормушки и насыпать туда корм.

Воспитатель: ребята, когда пойдем на прогулку давайте развесим все кормушки по участку, порадуем птиц – наших гостей.

На этом наше занятие закончено, все молодцы!

Фотография 4

Фотография 5

Фотография 6

Список литературы:

1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей. М.: Творческий центр «Сфера», 2010.
2. Книга для чтения в детском саду и дома:  Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. Москва: издательство «ОНИКС-ЛИТ», 2014.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду М.: Просвещение, 2001.
4. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2003.
5. Программа развития и воспитания в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
6. Расскажите детям о птицах: Наглядно-дидактическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.