Рубрики
Дошкольное образование

Методические рекомендации к проведению досугового мероприятия с участием родителей «Мама – главное слово в каждой судьбе»

Праздник День матери был учрежден в нашей стране в 1998 году. Целью этого праздника является поддержание традиции бережного отношения к женщине, укрепление семейных традиций. Праздник пока относительно новый, далеко не все семьи про него знают и отмечают его. А ведь именно такие праздники позволяют объединиться всем поколениям, сказать матерям, как они дороги, любимы, необходимы, порадовать их добрыми, нежными, ласковыми  словами, которые никогда не будут лишними.

0

Кильдишева Екатерина Анатольевна,
воспитатель УК 95
ГБОУ г. Москвы «Гимназия Марьина Роща имени В.Ф. Орлова»,
genazvale81@mail.ru

Праздник День матери был учрежден в нашей стране в 1998 году. Целью этого праздника является поддержание традиции бережного отношения к женщине, укрепление семейных традиций. Праздник пока относительно новый, далеко не все семьи про него знают и отмечают его. А ведь именно такие праздники позволяют объединиться всем поколениям, сказать матерям, как они дороги, любимы, необходимы, порадовать их добрыми, нежными, ласковыми  словами, которые никогда не будут лишними.

К великому сожалению, последнее время в современном мире постепенно обесцениваются семейные ценности, отношение у детей к родителям, в частности к матерям, становится потребительским, из многих семей исчезает слово «мама», ведь становится нормой называть родителей, бабушек, дедушек по именам. Да и родители, часто занятые своей карьерой, меньше времени, внимания, ласки уделяют своим детям.

Огромную роль в формировании духовных и нравственных качеств, морально-этических норм играют дошкольные учреждения, где дети проводят основную часть дня.

Именно поэтому мы не можем остаться равнодушными к такому светлому празднику, и решили  познакомить с ним детей, позволить им насладиться лишним часом полноценного общения со своими мамами, выразить им свою любовь и нежность, организовать совместную творческую деятельность.

Цель: формирование у детей целостного представления образа матери, понимания значимости мамы в жизни каждого человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым праздником – «День матери».

2. Углублять знания детей о культуре взаимоотношений в семье, о семейных традициях.

3. Воспитывать у детей уважение, бережное отношение к маме.

4. Способствовать сплочению детского и родительского коллектива.

5. Способствовать обогащению детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.

6. Развивать коммуникативные навыки детей.

7. Создать праздничную атмосферу в группе.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание.

Знакомство детей с новым праздником – День Матери. Обогащение представлений детей о роли мамы.

2. Социально-коммуникативная.

Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, к ее труду, развивать желание радовать своих мам, готовить им подарки. Развивать коммуникативные навыки детей. Гармонизировать детско-родительские отношения посредством совместной творческой  и игровой деятельности.

3. Развитие речи.

Развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы, высказываться на темы из личного опыта; обогащать речь образными словами.

4. Художественно-эстетическая.

Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, творчество. Совершенствовать умения в лепке, рисовании, аппликации.

5. Физическое развитие.

Развитие мелкой моторики, игры малой подвижности.

Предварительная работа: беседы о мамах, об их значимости в жизни каждого человека, заучивание стихотворения «Мы дочки и сыночки» (неизвестный автор), запись со слов детей пожеланий мамам, изготовление подарков мамам (сердечки из соленого теста, рисование портретов мам).

Оборудование и реквизит: магнитофон, аудиозаписи песен о мамах, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, клеенки, мисочки для клея, кисти для клея, карандаши, фломастеры, сердечки из бумаги с пожеланиями, нарисованные детьми портреты мам, сердечки из соленого теста, панно «Радуга желаний».

Ход

Дети под песню «Мама – первое слово» (автор слов – Юрий Энтин, автор музыки – Жерар Буржоа) заходят в группу, в которой за столами сидят их мамы, и садятся на ковер.

Фотография 1

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости, наши милые, прекрасные женщины! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери.

Праздник этот начали отмечать еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню Земли и плодородия. В нашей стране День Матери, Хранительницы очага, празднуется с 1998 года в последний воскресный день ноября. Это день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Мамы подарили нам жизнь, ласку, нежность и заботу, согрели своей любовью и добротой. Слова «мама», «матушка» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. День Матери – это международный праздник, он  отмечается во многих странах. Дети поздравляют своих мам, готовят подарки, устраивают для них праздники. Сегодня мы тоже собрались, чтобы поздравить наших дорогих и любимых мамочек.

Ребята, а как вы можете поздравить своих мам?

Дети: Сказать им хорошие, добрые слова, нарисовать открытку, обнять, любить, хорошо себя вести, слушаться.

Ведущий: Все верно, ребята! Очень важно мамочку ценить и не обижать, радовать ее, во всем помогать. А чем вы можете ей помочь?

Дети: Посуду мыть, подмести пол, заправить кровать, скушать всю кашу.

Ведущий: Какие вы все молодцы! Самые настоящие помощники! Ребята, но ведь иногда случается и так, что вы вдруг обидели мамочку свою? Что нужно сделать, чтобы мамочка вас простила?

Дети: Извиниться, попросить прощения, обнять маму!

Ведущий: Конечно, ребята, надо обязательно попросить прощения. С какими словами вы обратитесь к мамочке?

Дети: Мамочка, прости меня, пожалуйста, я больше никогда-никогда так не буду!!!

Ведущий: Мамочка всегда вас простит, обнимет и поцелует, она ведь вас очень сильно любит, и я уверена, что вы ее тоже любите.

Ребята, вы наверняка знаете, что некоторые поступки детей могут радовать, а некоторое —  огорчать ваших мамочек. Давайте с вами сейчас поиграем в игру «Радость или огорчение».

Игра «Радость или огорчение»

Ведущий: Я буду называть действие. Если это действие порадует ваших мам – вы будете дружно хлопать в ладоши, а если огорчает – громко топать ногами.

– Жалеть свою маму.

– Помогать маме.

– Постоянно просить подарки.

– Хвалить маму.

– Не мыть руки перед едой.

– Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

– Разбросать по комнате игрушки.

– Помочь маме помыть посуду.

– Съесть все конфеты.

– Драться.

– Помогать младшим братьям и сестрам.

Ведущий: Надеюсь, ребята, вы будете совершать только хорошие поступки! А скажите-ка, много ли у мамы дел?

Дети: Да, много!

Ведущий: А вот сейчас мы поиграем и узнаем, какие вы помощники. Вставайте все на ножки и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу (сжать руки на груди):

Я стираю (потереть кулачок о кулачок),

Полоскаю (кулачки сжимать-разжимать),

Воду с ручек отряхаю (стряхиваем воду с пальчиков),

Пол я чисто подмету (имитируют подметание)

И дрова ей наколю («рубят дрова»).

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать (сложить ладошки вместе и положить под щечку).

Я на цыпочках хожу (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу (указательный палец к губам).

Ведущий: Какие из вас хорошие помощники получились! Но есть у мамочек и другие помощники. А вот кто они такие, мы сможем узнать, если отгадаем загадки. Готовы? Начинаем.

1 загадка:

– Вот так чудо! Он со вкусом.

Может съесть и пыль, и мусор.

И жужжит, как сотни ос.

Работяга. (Пылесос)

2 загадка:

– Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

3 загадка:

– Я, не хвастая, скажу: всех вокруг омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень

милые, веселые и гладкие!

Я – надежный друг. (Электрический утюг)

4 загадка:

– Приготовить вам обед?

Проще дела просто нет!

Справляюсь быстро ловко,

Я – печь… (Микроволновка)

Ведущий: Какие молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! А теперь давайте поиграем в игру «Узнай маму по голосу!»

Игра «Узнай маму по голосу»

– Ребята должны угадать голоса своих мам. Для этого все они отворачиваются и закрывают глазки.  Одна из мам произносит слово «доченька» или «сыночек». Можно менять голос при произнесении. Ребенок, угадавший голос своей мамы, громко говорит: «Моя мамочка!».

Ведущий: Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Проснись!».

Игра «Проснись!»

– Всех вас по утрам нежно и ласково будит ваша мама. Давайте представим, что дети превратились в мам, а мамы – в деток. «Мамы» должны разбудить своих «детей» мягкими прикосновениями, поглаживаниями, ласковыми словами, нежным голосом, чтобы не испугать ребенка, чтобы создать ему хорошее настроение с самого утра.

Ведущий: Какие же у нас заботливые и ласковые мамочки!  В этот праздник мы всем мамам дарим подарки: цветы, конфеты и т.д. Но самый главный подарок – это наши улыбки, наше счастье, наша любовь. Сердца наших детей полны любви и нежности, которую они еще не всегда могут выразить словами. Но они очень старались, придумывая своим мамам теплые ласковые слова. И каждый сейчас подарит маме свое любящее сердечко. Вы в своих чутких, нежных руках держите крепко маленькие, но такие большие детские сердца, так же, как и ваши дети держат ваши сердца в своих маленьких, где-то еще неловких ручках.

Предлагаю вам приступить к созданию коллективной работы, которая будет называться «Радуга желаний». Мы с ребятами приготовили вот такую символическую радугу (склеенные листы А3, затонированные акварелью в технике «Акварель по-мокрому»). Каждый ребенок придумал своей маме пожелание, сказал нежные слова, которые я записала вот на этих сердечках (дети вручают своим мамам вырезанные из цветной бумаги сердечки с подписями). Вам надо обвести и вырезать свою ладошку и ладошку своего ребенка, соединить их и поместить в ладошки это сердечко, а затем прикрепить на нашу Радугу желаний. Можно самим написать или нарисовать на ваших ладошках что-то доброе и праздничное.

Включается фоновая музыка (любые песни о мамах), дети садятся за столики к своим мамам и приступают к созданию коллективной работы.

 

Фотографии 2–3

Фотография 4

 

Фотографии 5–6

Рассматривание получившегося панно.

Фотография 7

Ведущий: Мама – самый близкий, дорогой, незаменимый человек в жизни каждого ребенка. Мама всегда накормит, напоит, приласкает, пожалеет, научит. Даже если мама и рассердится на какую-нибудь детскую шалость, то все равно простит свое чадо. Любящая мать – душа всей семьи, рядом с ней малыш чувствует себя как за каменной стеной – спокойно и уверенно. И конечно, каждому ребенку хочется свою маму радовать. Поэтому ребята приготовили вам подарки, сделанные своими руками.

Дети вручают мамам слепленные из соленого теста сердечки и портреты мам.

К сожалению, наше занятие подходит к концу. Мне хочется закончить его стихотворением «Что такое счастье?»:

Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле, счастье – это просто.

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

Счастье – это мягкие, теплые ладошки.

За диваном фантик, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек.

Счастье — это пяточки босиком по полу.

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны, синяки на лбу.

Это постоянное «что», да «почему»?

Счастье – это санки, снеговик и горка.

Маленькая свечка на огромном торте.

Это бесконечное: «Почитай мне сказку!»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик из-под одеяла.

Заяц на подушке, синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу.

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье? Проще нет ответа.

Оно есть у каждого –это Ваши дети!

(Наталья Широбокова)

Ведущий: Ваши дети тоже приготовили для вас небольшое стихотворение.

Дети выходят на середину группы и хором читают стих:

Мы шумные, но классные,

Мы дочки и сыночки,

Мы котики, мы зайчики,

Мы мамины цветочки.

Мы ваше счастье главное,

Мы дочки и сыночки,

Любимые, желанные,

Мы дочки и сыночки.

(Неизвестный автор)

Ведущий:Милые детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мам своих вы берегите,

Мам своих всегда цените!

Крепко мамочку любите,

И за все-все-все СПАСИБО ей скажите!

Все вместе: СПАСИБО, МАМА! (Обнимают своих мам.)

Фотография 8

Список литературы:

1. Динаева И. В. Концерт ко Дню Матери (подготовительная группа). [Электронный ресурс]. URL: http://doshkolnik.ru/den-materi/11908-koncert.html (дата обращения 26.03.2017).
2. Чернова Т. В. Поздравим любимую мамочку. [Электронный ресурс]. URL: http://www.prodlenka.org/konkursnye-raboty/176-vserossijskij-pedagogicheskij-konkurs-priuroche/5415.html (дата обращения 26.03.2017).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.