Рубрики
Дошкольное образование

Методические рекомендации к проведению досугового мероприятия с участием родителей «Мама – главное слово в каждой судьбе»

Праздник День матери был учрежден в нашей стране в 1998 году. Целью этого праздника является поддержание традиции бережного отношения к женщине, укрепление семейных традиций. Праздник пока относительно новый, далеко не все семьи про него знают и отмечают его. А ведь именно такие праздники позволяют объединиться всем поколениям, сказать матерям, как они дороги, любимы, необходимы, порадовать их добрыми, нежными, ласковыми  словами, которые никогда не будут лишними.


Кильдишева Екатерина Анатольевна,
воспитатель УК 95
ГБОУ г. Москвы «Гимназия Марьина Роща имени В.Ф. Орлова»,
genazvale81@mail.ru

Праздник День матери был учрежден в нашей стране в 1998 году. Целью этого праздника является поддержание традиции бережного отношения к женщине, укрепление семейных традиций. Праздник пока относительно новый, далеко не все семьи про него знают и отмечают его. А ведь именно такие праздники позволяют объединиться всем поколениям, сказать матерям, как они дороги, любимы, необходимы, порадовать их добрыми, нежными, ласковыми  словами, которые никогда не будут лишними.

К великому сожалению, последнее время в современном мире постепенно обесцениваются семейные ценности, отношение у детей к родителям, в частности к матерям, становится потребительским, из многих семей исчезает слово «мама», ведь становится нормой называть родителей, бабушек, дедушек по именам. Да и родители, часто занятые своей карьерой, меньше времени, внимания, ласки уделяют своим детям.

Огромную роль в формировании духовных и нравственных качеств, морально-этических норм играют дошкольные учреждения, где дети проводят основную часть дня.

Именно поэтому мы не можем остаться равнодушными к такому светлому празднику, и решили  познакомить с ним детей, позволить им насладиться лишним часом полноценного общения со своими мамами, выразить им свою любовь и нежность, организовать совместную творческую деятельность.

Цель: формирование у детей целостного представления образа матери, понимания значимости мамы в жизни каждого человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым праздником – «День матери».

2. Углублять знания детей о культуре взаимоотношений в семье, о семейных традициях.

3. Воспитывать у детей уважение, бережное отношение к маме.

4. Способствовать сплочению детского и родительского коллектива.

5. Способствовать обогащению детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.

6. Развивать коммуникативные навыки детей.

7. Создать праздничную атмосферу в группе.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание.

Знакомство детей с новым праздником – День Матери. Обогащение представлений детей о роли мамы.

2. Социально-коммуникативная.

Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, к ее труду, развивать желание радовать своих мам, готовить им подарки. Развивать коммуникативные навыки детей. Гармонизировать детско-родительские отношения посредством совместной творческой  и игровой деятельности.

3. Развитие речи.

Развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы, высказываться на темы из личного опыта; обогащать речь образными словами.

4. Художественно-эстетическая.

Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, творчество. Совершенствовать умения в лепке, рисовании, аппликации.

5. Физическое развитие.

Развитие мелкой моторики, игры малой подвижности.

Предварительная работа: беседы о мамах, об их значимости в жизни каждого человека, заучивание стихотворения «Мы дочки и сыночки» (неизвестный автор), запись со слов детей пожеланий мамам, изготовление подарков мамам (сердечки из соленого теста, рисование портретов мам).

Оборудование и реквизит: магнитофон, аудиозаписи песен о мамах, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, клеенки, мисочки для клея, кисти для клея, карандаши, фломастеры, сердечки из бумаги с пожеланиями, нарисованные детьми портреты мам, сердечки из соленого теста, панно «Радуга желаний».

Ход

Дети под песню «Мама – первое слово» (автор слов – Юрий Энтин, автор музыки – Жерар Буржоа) заходят в группу, в которой за столами сидят их мамы, и садятся на ковер.

Фотография 1

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости, наши милые, прекрасные женщины! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери.

Праздник этот начали отмечать еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню Земли и плодородия. В нашей стране День Матери, Хранительницы очага, празднуется с 1998 года в последний воскресный день ноября. Это день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Мамы подарили нам жизнь, ласку, нежность и заботу, согрели своей любовью и добротой. Слова «мама», «матушка» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. День Матери – это международный праздник, он  отмечается во многих странах. Дети поздравляют своих мам, готовят подарки, устраивают для них праздники. Сегодня мы тоже собрались, чтобы поздравить наших дорогих и любимых мамочек.

Ребята, а как вы можете поздравить своих мам?

Дети: Сказать им хорошие, добрые слова, нарисовать открытку, обнять, любить, хорошо себя вести, слушаться.

Ведущий: Все верно, ребята! Очень важно мамочку ценить и не обижать, радовать ее, во всем помогать. А чем вы можете ей помочь?

Дети: Посуду мыть, подмести пол, заправить кровать, скушать всю кашу.

Ведущий: Какие вы все молодцы! Самые настоящие помощники! Ребята, но ведь иногда случается и так, что вы вдруг обидели мамочку свою? Что нужно сделать, чтобы мамочка вас простила?

Дети: Извиниться, попросить прощения, обнять маму!

Ведущий: Конечно, ребята, надо обязательно попросить прощения. С какими словами вы обратитесь к мамочке?

Дети: Мамочка, прости меня, пожалуйста, я больше никогда-никогда так не буду!!!

Ведущий: Мамочка всегда вас простит, обнимет и поцелует, она ведь вас очень сильно любит, и я уверена, что вы ее тоже любите.

Ребята, вы наверняка знаете, что некоторые поступки детей могут радовать, а некоторое —  огорчать ваших мамочек. Давайте с вами сейчас поиграем в игру «Радость или огорчение».

Игра «Радость или огорчение»

Ведущий: Я буду называть действие. Если это действие порадует ваших мам – вы будете дружно хлопать в ладоши, а если огорчает – громко топать ногами.

– Жалеть свою маму.

– Помогать маме.

– Постоянно просить подарки.

– Хвалить маму.

– Не мыть руки перед едой.

– Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

– Разбросать по комнате игрушки.

– Помочь маме помыть посуду.

– Съесть все конфеты.

– Драться.

– Помогать младшим братьям и сестрам.

Ведущий: Надеюсь, ребята, вы будете совершать только хорошие поступки! А скажите-ка, много ли у мамы дел?

Дети: Да, много!

Ведущий: А вот сейчас мы поиграем и узнаем, какие вы помощники. Вставайте все на ножки и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу (сжать руки на груди):

Я стираю (потереть кулачок о кулачок),

Полоскаю (кулачки сжимать-разжимать),

Воду с ручек отряхаю (стряхиваем воду с пальчиков),

Пол я чисто подмету (имитируют подметание)

И дрова ей наколю («рубят дрова»).

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать (сложить ладошки вместе и положить под щечку).

Я на цыпочках хожу (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу (указательный палец к губам).

Ведущий: Какие из вас хорошие помощники получились! Но есть у мамочек и другие помощники. А вот кто они такие, мы сможем узнать, если отгадаем загадки. Готовы? Начинаем.

1 загадка:

– Вот так чудо! Он со вкусом.

Может съесть и пыль, и мусор.

И жужжит, как сотни ос.

Работяга. (Пылесос)

2 загадка:

– Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

3 загадка:

– Я, не хвастая, скажу: всех вокруг омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень

милые, веселые и гладкие!

Я – надежный друг. (Электрический утюг)

4 загадка:

– Приготовить вам обед?

Проще дела просто нет!

Справляюсь быстро ловко,

Я – печь… (Микроволновка)

Ведущий: Какие молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! А теперь давайте поиграем в игру «Узнай маму по голосу!»

Игра «Узнай маму по голосу»

– Ребята должны угадать голоса своих мам. Для этого все они отворачиваются и закрывают глазки.  Одна из мам произносит слово «доченька» или «сыночек». Можно менять голос при произнесении. Ребенок, угадавший голос своей мамы, громко говорит: «Моя мамочка!».

Ведущий: Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Проснись!».

Игра «Проснись!»

– Всех вас по утрам нежно и ласково будит ваша мама. Давайте представим, что дети превратились в мам, а мамы – в деток. «Мамы» должны разбудить своих «детей» мягкими прикосновениями, поглаживаниями, ласковыми словами, нежным голосом, чтобы не испугать ребенка, чтобы создать ему хорошее настроение с самого утра.

Ведущий: Какие же у нас заботливые и ласковые мамочки!  В этот праздник мы всем мамам дарим подарки: цветы, конфеты и т.д. Но самый главный подарок – это наши улыбки, наше счастье, наша любовь. Сердца наших детей полны любви и нежности, которую они еще не всегда могут выразить словами. Но они очень старались, придумывая своим мамам теплые ласковые слова. И каждый сейчас подарит маме свое любящее сердечко. Вы в своих чутких, нежных руках держите крепко маленькие, но такие большие детские сердца, так же, как и ваши дети держат ваши сердца в своих маленьких, где-то еще неловких ручках.

Предлагаю вам приступить к созданию коллективной работы, которая будет называться «Радуга желаний». Мы с ребятами приготовили вот такую символическую радугу (склеенные листы А3, затонированные акварелью в технике «Акварель по-мокрому»). Каждый ребенок придумал своей маме пожелание, сказал нежные слова, которые я записала вот на этих сердечках (дети вручают своим мамам вырезанные из цветной бумаги сердечки с подписями). Вам надо обвести и вырезать свою ладошку и ладошку своего ребенка, соединить их и поместить в ладошки это сердечко, а затем прикрепить на нашу Радугу желаний. Можно самим написать или нарисовать на ваших ладошках что-то доброе и праздничное.

Включается фоновая музыка (любые песни о мамах), дети садятся за столики к своим мамам и приступают к созданию коллективной работы.

 

Фотографии 2–3

Фотография 4

 

Фотографии 5–6

Рассматривание получившегося панно.

Фотография 7

Ведущий: Мама – самый близкий, дорогой, незаменимый человек в жизни каждого ребенка. Мама всегда накормит, напоит, приласкает, пожалеет, научит. Даже если мама и рассердится на какую-нибудь детскую шалость, то все равно простит свое чадо. Любящая мать – душа всей семьи, рядом с ней малыш чувствует себя как за каменной стеной – спокойно и уверенно. И конечно, каждому ребенку хочется свою маму радовать. Поэтому ребята приготовили вам подарки, сделанные своими руками.

Дети вручают мамам слепленные из соленого теста сердечки и портреты мам.

К сожалению, наше занятие подходит к концу. Мне хочется закончить его стихотворением «Что такое счастье?»:

Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле, счастье – это просто.

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

Счастье – это мягкие, теплые ладошки.

За диваном фантик, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек.

Счастье — это пяточки босиком по полу.

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны, синяки на лбу.

Это постоянное «что», да «почему»?

Счастье – это санки, снеговик и горка.

Маленькая свечка на огромном торте.

Это бесконечное: «Почитай мне сказку!»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик из-под одеяла.

Заяц на подушке, синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу.

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье? Проще нет ответа.

Оно есть у каждого –это Ваши дети!

(Наталья Широбокова)

Ведущий: Ваши дети тоже приготовили для вас небольшое стихотворение.

Дети выходят на середину группы и хором читают стих:

Мы шумные, но классные,

Мы дочки и сыночки,

Мы котики, мы зайчики,

Мы мамины цветочки.

Мы ваше счастье главное,

Мы дочки и сыночки,

Любимые, желанные,

Мы дочки и сыночки.

(Неизвестный автор)

Ведущий:Милые детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мам своих вы берегите,

Мам своих всегда цените!

Крепко мамочку любите,

И за все-все-все СПАСИБО ей скажите!

Все вместе: СПАСИБО, МАМА! (Обнимают своих мам.)

Фотография 8

Список литературы:

1. Динаева И. В. Концерт ко Дню Матери (подготовительная группа). [Электронный ресурс]. URL: http://doshkolnik.ru/den-materi/11908-koncert.html (дата обращения 26.03.2017).
2. Чернова Т. В. Поздравим любимую мамочку. [Электронный ресурс]. URL: http://www.prodlenka.org/konkursnye-raboty/176-vserossijskij-pedagogicheskij-konkurs-priuroche/5415.html (дата обращения 26.03.2017).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.