Рубрики
Дошкольное образование

Экологические проект «Знатоки природы»

Каждое поколение стремиться усвоить мудрость, накопленную человечеством, просеянную через сито времени. Но мудрость – не постулат, а пропущенное через сознание, подчас выстраданное отношение к жизни. Так считали древние философы, пытаясь обрести духовность посредством общения с природой.Поэтому в нашей группе был задуман образовательный проект «Времена года», рассчитанный на весь учебный год.

0
Фёдорова Елена Александровна,
воспитатель подготовительной группы
ОЧУ  «Первая Московская гимназия»,
fed.e2011@yandex.ru

Все – хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души.

Каждое поколение стремиться усвоить мудрость, накопленную человечеством, просеянную через сито времени. Но мудрость – не постулат, а пропущенное через сознание, подчас выстраданное отношение к жизни. Так считали древние философы, пытаясь обрести духовность посредством общения с природой.Поэтому в нашей группе был задуман образовательный проект «Времена года», рассчитанный на весь учебный год.

С помощью этого проекта мысистематизировали знания детей о последовательности времен года, уточнили представления о характерных особенностях каждого сезона.

А итоговым мероприятием стала выставка «Времена года», к которой дети готовились на протяжении длительного времени. В начале учебного года, на занятиях по конструированию, дети подготовили коллективную поделку времени года «Лето» (конструирование из бумаги). На зеленом лугу выросла деревня с красивыми домами, клумбами с цветами и высокими красавицами березками.

Осень дети изобразили в своих картинах, которые они изготовили из соленого теста. Работа была длительной, кропотливой, требующей усидчивости и терпения. Но дети с большим интересом и желанием работали с тестом. Сначала нанесли рисунок на картон, затем нужно было его покрыть солёным тестом, используя стеки. После того как работы высохли, дети с удовольствием раскрашивали их красками, гуашью и картины ожили. И последним этапом стало покрытие их лаком, этим уже занимались воспитатели.

Так, на сосновой ветке Саша П. изобразила «Белочку-хозяюшку…», которая заготавливает запасы на зиму (Рисунок 1).

Рисунок 1

Таисия З. собрала корзину с фруктами (Рисунок 2), а у Ксении К. Закружился осенний листопад (Рисунок 3).

 

Рисунок 2–3

Иван Б. и Даниэла Г. (Рисунок 4) в своих картинах сумели передать осеннюю дождливую погоду.

Рисунок 4

А у Саши Г. веселый ежик спешит к себе в норку. Осенью дети идут в школу, поэтому Иван В. как настоящий будущий первоклассник изобразил портфель с букетом цветов. У Даши П. в картине видна золотая осень, а Андрей в своей картине собрал осенний урожай. Аня Н. и Лиза Б. передали красоту осенних грибов (Рисунок 5). Так на лесной полянке выросли подосиновики и брусника.

Рисунок 5

Белоснежная зима для многих из нас – любимое время года, а Новый год – один из лучших праздников. Вы только представьте себе: на улице мороз, дороги замело, все покрыто огромными сугробами, а в теплом уютном доме в выходной день собралась вся семья. И когда детишки начинают возиться с цветной бумагой и ножницами, то родители не смогут остаться в стороне и обязательно присоединятся к рукоделию, чем доставят удовольствие и себе, и детям. Еще больше желание творить просыпается с появлением пушистой елочки. Вот тогда уж дети с мамой и папой открывают настоящую мастерскую. Это не только красиво, но и дарит огромную радость тем, кто занимается самоделками, и тем, кто их увидит.

Поэтому в организации выставки поделок о зиме нам помогли родители. Вместе с детьми они изготовили объёмные поделки. Каждая работа по-своему интересна. Где-то веселый снеговичок шагает по лесу, а где- то первый снег лёгкий и пушистый ложиться на землю, а у кого-то Новый год встречают с дедом Морозом. Все работы разные и интересные.

Какой бы забавной и веселой, и шумной не была зима, мы с нетерпением всегда ждем прихода весны. Поэтому на следующем этапе нашего проекта поделки на тему весна. Мы с детьми будем заниматься объемным моделированием. И к нам обязательно приедет по весеннему лесу «Веселый паровозик».

Вот такой познавательно-творческий проект проходит в этом году в нашей группе. Мы считаем, что общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства, поэтому и велика роль природы в воспитании детей.

Список литературы:

1. Ленгина Ю.К. Картины из теста. М.: Феникс, 2015.
2. Лыкова И.А., Грушина Л.В. Мукосольки. М.: ИД «Цветной мир», 2012.
3. Скребцова Т.О., Данильченко Л.А. Соленое тесто: лепим поделки и сувениры. М.: Феникс, 2008.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.