Рубрики
Иностранный язык

Методические рекомендации по проведению интегрированного урока: «Современные профессии в России и в Англии» («Modern professions in Russia and in England»)

Данный урок проводился в 11 классе. Урок был интегрированным между предметами «Русский язык» и «Английский язык».
В результате проведения интегрированных уроков стимулируется познавательная деятельность учеников, активизируется мыслительная деятельность, самопроизвольно запоминаются лексические единицы, улучшается произношение, лучше усваивается материал, повышается интерес к предметам.

0
Токарева Ольга Юрьевна,
преподаватель русского языка и литературы
ГБПОУ г. Москвы «Московский колледж архитектуры и градостроительства»
Матвеева Ольга Викторовна,
преподаватель английского языка
ГБПОУ г. Москвы «Московский колледж архитектуры и градостроительства»,
hovosha@mail.ru

Данный урок проводился в 11 классе. Урок был интегрированным между предметами «Русский язык» и «Английский язык».

В результате проведения интегрированных уроков стимулируется познавательная деятельность учеников, активизируется мыслительная деятельность, самопроизвольно запоминаются лексические единицы, улучшается произношение, лучше усваивается материал, повышается интерес к предметам.

Урок состоял из 5 этапов: организационного, изложения нового материала, проверки качества усвоения материала, рефлексии, подведения итогов, домашнего задания

На уроке применялось целесообразное использование разнообразных видов, форм совместной деятельности учеников, преподавателей. Использовались современные педагогические технологии (технология развития критического мышления, коллективный способ обучения (по В.К. Дьяченко). Наблюдался творческий подход к структуре учебного занятия. Сочетались различные формы коллективной и самостоятельной работы.

Цели занятия достигнуты, изучаемый на занятии материал соответствовал требованиям программы по дисциплине, прослеживалась четкость в плане урока, на уроке осуществлялись следующие мыслительные операции: анализ, обобщение, синтез учебного материала, выдвижение гипотез, распространение выводов. Все это способствует развитию творческого мышления учеников.

Цель занятия:

1. Образовательная: закрепить лексические единицы по теме, повысить интерес к языку.

2. Воспитательная: воспитывать интерес к урокам английского и русского языков, формировать умение работать в коллективе, воспитывать способность самостоятельно выполнять задания и нести ответственность за результаты своего труда; создать условия для активизации возможностей личности через групповые формы работы.

3. Развивающая: способствовать формированию у студентов общих компетенций, развивать умения использовать теоретические знания на практике, логически мыслить.

Оборудование урока: мультимедиапроектор, раздаточный материал

План занятия

1. Организационный этап

2. Объявление цели занятия

3. Введение новой лексики, обозначающей профессии (английский, русский языки) и закрепление ее в речи

4. Контроль домашнего задания (презентация профессий)

5. Информ-дайджест «Биографии знаменитых людей» (английский, русский языки)

6. Образцы заполнения бланков резюме (английский, русский языки)

7. Игра «Брейн-Ринг»

8. Обобщение материала, изученного на занятии, и подведение итогов занятия

Ход занятия

1. Организационный этап

Teacher: Good morning, boys and girls. I am glad to see you again.

Преподаватель: Здравствуйте.

2. Объявление цели занятия

– Наше занятие мы проведем с элементами деловой игры.

– Скажите, пожалуйста, что является основным требованием к языку служебных документов?

• Соответствие нормам и особенностям официально-делового стиля.

• Что характерно для делового стиля в английском и русском языках?

• Деловой стиль отличается логичностью, краткостью высказывания, нейтральным тоном и неличным характером изложения.

• Какова функция делового стиля?

• Информировать о бесспорных фактах.

• Что воспринимается как нарушение официально-делового стиля?

• Использование в языке служебных документов жаргонных, просторечных, разговорных, эмоционально окрашенных слов, а также специфических средств, свойственных другим функциональным стилям.

3. Введение новой лексики, обозначающей профессии, и закрепление ее в речи

Преподаватель: А сейчас мы рассмотрим востребованные профессии на рынке труда. Мы введем новую лексику русского/английского языков, обогатив тем самым свой словарный запас.

Итак, работаем в тетрадях. Записываем слова.

Insurance agent attracts new clients to the company, makes insurance contracts with people and organizations, checks up their implementation and makes all the necessary actions in case of insurance occasion’s emergence.

Страховой агент – представитель страховой компании выполняет следующие функции: привлекает новых клиентов в компанию, составляет страховые договоры с гражданами и организациями, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия в случае возникновения страхового случая

Animator organizes the leisure time for people who are on holiday to improve their emotional and physical form.

Аниматор – организатор досуга отдыхающих с целью улучшения их эмоционального и физического состояния.

Copywriter – this is a man who writes texts. The clients order the texts. This person differs from a journalist. The journalists may choose the subject of the text. Often these specialists write not only the texts, they can organize the whole PR Company of the politician or the party.

Копирайтер – это человек, пишущий тексты на заказ. От профессионального журналиста, специализирующегося в какой-то одной области (например, политика, бизнес или спорт) и часто имеющего возможность самостоятельно выбирать тему, он отличается в первую очередь универсальностью, позволяющей не упустить выгодного заказчика, а также тем, что исходит из интересов конкретного клиента. В данную профессию нередко идут люди с базовым филологическим, журналистским или психологическим образованием и большим опытом работы в различных СМИ, рекламе, пресс-службах. Зачастую задача копирайтера не ограничена написанием текста. Такому специалисту вполне могут заказать организацию целой PR-кампании конкретного политика (партии), фирмы, продукта, куда войдут разработка информационной стратегии, создание запоминающихся рекламных слоганов (девизы), сценариев рекламных роликов и текстов публичных выступлений, подготовка серии печатных материалов для газет, буклетов и листовок и т. д.

Landscape designer. This is a specialist in the area of making landscapes and interiors: beautiful lawn, well-groomed flowerbeds, Alpine rock garden and small ponds.

Ландшафтный дизайнер – это специалист по оформлению ландшафтов и интерьеров: красивый газон, ухоженные клумбы, альпийские горки и миниводоемы.

Cost estimators collect and analyze data in order to estimate the time, money, materials, and labor required to manufacture a product, construct a building, or provide a service. They generally specialize in a particular product or industry.

Cost estimators work mostly in offices, and some estimators also visit construction sites and factory. They may sometimes work over time to meet deadlines.

Сметчик, оценщик собирают и анализируют данные для того, чтобы оценить время, деньги, материалы и затраты труда для производства продукта, построить здание, или предоставлять услугу. Как правило, они специализируются на конкретном продукте или отрасли.

Сметчики, оценщики в основном работают в офисах, некоторые оценщики также посещают строительные площадки и заводы. Они могут иногда работать сверхурочно, чтобы уложиться в сроки.

Аuditor is a person or a firm appointed by a company to execute an audit. To act as an auditor, a person should be certified by the regulatory authority of accounting and auditing or possess certain specified qualifications. Generally, to act as an external auditor of the company, a person should have a certificate of practice.

Аудитор – лицо или фирма, назначенные компанией для выполнения аудита. Для того чтобы стать аудитором, лицо должно иметь сертификат крупного специалиста бухгалтерского учета и аудита или обладать некоторыми конкретными квалификациями. Как правило, чтобы стать внешним аудитором компании, человек должен иметь сертификат о практике.

Проверьте свои записи и составьте предложения на русском и английском языках, включив в них новую лексику.

4. Контроль домашнего задания

А сейчас мы приступаем к защите творческих проектов, к проверке домашнего задания. Класс разделен на три компании. При этом каждой компании необходимо рассказать об одной из профессий, включить в презентацию новую лексику.

Презентация профессий на русском и английском языках

I want to become a builder.

Why I made this choice? Job «a builder» is a real man’s profession. It is very interesting and requires high skills. The profession of builder is dynastic in my family. My father is a builder. My grandfather and grandmother were well-known builders too, even newspapers wrote about them. A lot of beautiful buildings in our town were constructed by my forefathers. My grandfather died about 20 years ago but the houses and schools built by him are still a pleasure to the eye. Looking at my grandmother, I notice how tears appear in her eyes. During all the years they were side by side not only at home, but also at work. A person who has built the home for his family feels pleasure. A person who has built a home for thousands of families must be really happy! I consider that the person’s destination is to make a lot of good and necessary things and to leave his own sign in the life. If the person wants to be a good specialist he must study well and work hard. Only everyday work will give you the chance to find your own way and to achieve success in your profession and not to regret about waste of time. Where there’s a will there’s a way.

That’s why the next step of my career will be university. Builder isn’t the profession only. It’s a vocation, it’s a talent and, what is more, it’s destiny. To have such a noble and necessary profession is a great honour and responsibility at the same time.

I want to work as an architect

As a child, each of us wants to become a cosmonaut, an ice-cream seller or an animal trainer. Whenever we visit the zoo, we want to become zookeepers or vets. When we go to the circus, we imagine ourselves being animal trainers or acrobats. When we visit the amusement park, we want to become balloon sellers. However, when we grow up, our plans rapidly change. At the moment I’m a college student and my dream profession is an architect. My choice has been influenced by several factors. First of all, it’s the so-called family profession. My grandfather was also an architect and he seemed to like his profession very much. Secondly, my parents and teachers have noticed that I’m rather good at Maths, at drawing and modeling things. I really like inventing and constructing various objects, so this skill might help to succeed in my favourite profession. I know that it’s not easy to become a highly-demanded professional. But when I think of designing new buildings, I forget about the difficulties. In my opinion, being a good architect one should combine the following traits: creativity, rationality, theoretical knowledge, experience and constant development. The last condition is especially important, because when the architect stops learning about new construction techniques, his works become old-fashioned and uninteresting. Another advantage of this profession is its significance for the society. I’d be happy to work on useful projects, such as renewing the streets and districts of my city. If by some reason my favourite profession will remain only a dream for me, I’ll choose the profession of a vet. However, in my free time I will still draw or create some handmade constructions.

I want to work as a businessman in building area. I am going to work for an international building company. Sometimes I face difficult situations, so I need to have a very creative mind to cope with them. I think our country needs good businesspeople to strengthen its economy. After I finish college I’m going to enter the university and continue to study building constriction.

Преподаватель: Давайте сделаем выводы из прослушанного. В каждом творческом проекте были представлены определённые требования к той или иной профессии, даны конкретные рекомендации, которые носят практический характер.

В каждой профессии есть вакансии, т.е. свободные места, и эти вакансии должны быть заполнены конкретными людьми. При решении кадрового вопроса личностные качества работника должны отвечать требованиям профессии. Только при таком условии можно достичь успеха в профессиональной деятельности.

5. Информ-дайджест «Биографии знаменитых людей»

И мы приступаем к следующему заданию. Вашему вниманию предлагается информ-дайджест «Биографии знаменитых людей». Что помогло этим людям стать успешными? Вам необходимо выделить те качества личности, которые обеспечили успех того или иного человека — знаменитости.

Amancio Ortega

The son of a railway worker, he was born in 1936, just before the outbreak of Spain’s civil war. The family struggled to make ends meet, which made a lasting impression on him as a boy.

He vowed never to let his family suffer poverty again, left school, and went to work in a shirt shop.

He gradually gathered further experience with other retailers and by the early 1960s was ready to set up in business with members of his family and his future wife, Rosalia Mera. They launched first a textile manufacturing company, then later, the Zara brand. What gave him the edge, and made Zara and its parent company Inditex such a success, was one particular insight.

Амансио Ортега – самый богатый человек в Испании, модельер, основатель и президент компании Industria de Diseno Textil Sociedad Anonima. Корпорация Inditex является крупнейшей розничной сетью в мире, ей принадлежат такие марки как Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe, это около 4.907 магазинов в 77 странах.

Западная пресса называет Амансио Ортегу испанским сфинксом. Есть и другие эпитеты, тоже охотно тиражируемые: человек-легенда, человек-загадка, некоронованный король дизайна. И все они верны – ни одну из них нельзя считать преувеличением. Не только потому, что придуманную Ортегой формулу успеха, поднявшую его на мировой бизнес-Олимп, не то что реализовать, но даже разгадать до конца никому не удается. Сплошная тайна и он сам.

В марте 2011 года американский журнал Forbes оценил состояние Амансио Ортеги в 31 млрд долларов (21,5 млрд евро), поставив его на седьмое место своего рейтинга. Он стал не только самым богатым испанцем планеты, но и вторым по размеру богатства европейцем, уступая лишь французу Бернару Арно.

Steve Jobs – was an American businessman, inventor, and industrial designer. He was the co-founder, chairman, of Apple. Jobs was born in San Francisco. Jobs and Wozniak co-founded Apple in 1976 to sell Wozniak’s Apple I personal computer. The visionaries gained fame and wealth a year later for the Apple II, one of the first highly successful mass-produced personal computers.

Apple’s revolutionary products, which include the iPod, iPhone and iPad, are now seen as dictating the evolution of modern technology, with Jobs having left the company in 1985 and returning more than a decade later. He died in 2011, following a long battle with pancreatic cancer.

Стив Джобс – родился 24 февраля 1955 г. в городке Маунтин-Вью, штат Калифорния. Его детство и юность прошли там же, в приёмной семье Пола и Клары Джобс, которым был отдан на воспитание родной матерью.

В школе, увлекшись электроникой и тяготея к общению со старшими ребятами, Джобс знакомится со Стивом Возняком, своим будущим коллегой по компании Apple. В 2001 г.Стив Джобс представил первый плеер iPod. Через несколько лет продажа iPod стала основным источником дохода компании. Под руководством Джобса Apple к 2006 г. существенно укрепила свои позиции на рынке персональных компьютеров, чему способствовал переход машин Macintosh на высокопроизводительные процессоры производства Intel.

В 2006 г. компания представила сетевой мультимедийный плейер Apple TV.

В 2007 г. начались продажи мобильного телефона iPhone.

В 2008 г. Стив продемонстрировал самый тонкий ноутбук в мире, носящий название MacBook Air.

Стив Джобс умер в 2011 году, после долгой борьбы с раком поджелудочной железы.

Julia Roberts is an American actress and producer. She became a Hollywood star after headlining the romantic comedy Pretty Woman (1990). She has won three Golden Globe Awards (out of eight nominations) and has been nominated for four Academy Awards for her film acting, winning the Academy Asard for Best Actress for her performance in Erin Brockovich (2000).Roberts was the highest-paid actress in the world throughout most of the 1990sand in the first half of the 2000s. Her fee for 1990’s Pretty Woman was $300,000; in 2003, she was paid an unprecedented $25 million for her role in Mona Lisa Smile (2003). As of 2007 Roberts’s net worth was estimated to be US $ 140 million. She has been named one of People magazine’s «50 Most Beautiful People in the World» eleven times, tied with Halle Berry.

Джулия Робертс – американская актриса и продюсер. Она стала голливудской звездой после выхода романтической комедии «Красотка» (1990). Джулия получила три премии «Золотой глобус» (из восьми номинаций), получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль в Эрин Брокович (2000). Робертс была самой высокооплачиваемой актрисой в мире на протяжении большей части 1990-х годов и в первой половине 2000-х годов. Ее гонорар в 1990-х годах за фильм «Красотка» составлял 300 000 долларов; по состоянию на 2007 год собственный капитал Робертс оценивался в 140 милл

ионов долларов США.

Svetlakov Sergei Yurevich is one of the most famous TV presenters, he is also known as an actor, the author of different scripts. He was born in 1977 in Sverdlovsk in the family of railway workers. He graduated from the University of Railway Transport. At the university he became a member of the university CMS’s team (the Club of Merry and Smart people). This team had the success in Sochi.

In 1999 Sergei fell into TV. He took part in «Ural’s Pelmeni», soon his work became boring for him, Sergei wanted to have his own projects. His new project was called «Nasha Russia». Then he began to act in different films («The Fur Trees», «The Jungles»).

Сергей Юрьевич Светлаков на сегодня, пожалуй, один из самых известных ведущих. Также Светлаков С.Ю. известен как актер, автор сценариев. Сергей впервые увидел свет в декабре 1977 года. Произошло это в Свердловске, в семье сотрудников РЖД. Мама трудилась инженером в области грузоперевозок. Отец, имевший образование, связанное с железной дорогой, был сотрудником мукомольного предприятия. После школы родители рекомендовали подростку продолжить образование в железнодорожном вузе. Им стал университет Путей Сообщения. Уже в первый год обучения он стал «Рыцарем института», а вскоре занял место в команде КВН. После успеха в Сочи команда стала довольно известна и все силы Сергея уходили и на подготовку номеров, на учебу времени почти не оставалось. Зато наладилась личная жизнь – однокурсница Юлия стала спутницей Сергея. В 1999 г. Сергей попал на ТВ, но учеба в вузе продолжалась. Впоследствии ему тоже удавалось совмещать участие в КВНе и работу в области логистики. Но в итоге лицедейство перевесило скучную работу, и Сергей сконцентрировался на работе в «Уральских пельменях». Тем более команда работала очень интенсивно и давала концерты практически ежедневно.
В начале 2000-х работа в команде перестала приносить удовлетворение, и Сергей задумался о собственном проекте. Им стала «Наша Раша». Именно по огромному количеству небольших, но ярких и смешных ролей он больше всего запомнился. Был замечен Первым каналом и приглашен писать сценарии для шоу.

В 2008 г. голубой экран осветил «Прожекторпэрисхилтон». У программы было 4 ведущих – один из них – Сергей. Затем последовали съемки в полнометражных картинах – «Елках» и продолжении их. Череда фильмов продолжается и в настоящее время. Совсем недавно, в 2012 г. Сергей приобрел недвижимость в Латвии и стал обладателем дома в Юрмале. Там он бывает со своей второй женой, А. Чеботаревой.

Преподаватель: Итак, какие качества личности…

Работоспособность, целеустремленность, изобретательность.

Согласитесь, что трудно судить о деловых качествах человека, который при оформлении на работу в отделе кадров не знает, где поставить дату, где указать свой домашний адрес.

Практика делового общения людей разных стран выработала различные типы документов.

В административно-канцелярских бумагах России, Германии, Великобритании употребляются стандартные, словесные формы и трафареты. При этом наиболее стандартизованы такие документы, как удостоверение, счет, доверенность и резюме.

Что такое резюме?

Это вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу.

В последнее время в газетах часто можно прочитать объявления какого — либо учреждения или фирмы о найме, подборе сотрудников. В одних объявлениях указан телефон, в других – адрес для корреспонденции. Предположим, вас заинтересовало какое- либо объявление. Позвонить легко, а что делать в ином случае. Если фирма/компания указывает адрес для писем, необходимо направить по нему резюме.

Что предписывает международный стандарт по оформлению резюме?

6. Образец заполнения бланков резюме

Набрать текст на компьютере на русском и на иностранном языке, если бумаги направляются в иностранную фирму.

В резюме в следующем порядке указывается:

1. – фамилия, имя, отчество;

– дата, место рождения;

– семейное положение;

– гражданство.

2. – знание языка;

– владение компьютером.

3. – Домашний адрес, телефон;

– служебный адрес, телефон;

– место работы, должность.

4. Места, где вы учились в обратном хронологическом порядке.

5. Опыт работы в обратном хронологическом порядке.

Иногда к резюме прикладывается письмо, в котором должны быть изложены аргументы в пользу выбора вами именно этой фирмы/компании, а также доказательство того, почему именно вы им нужны, копии статей о вас и вашей деятельности, отзыва о вашей работе.

Возможно, что ваше резюме вызовет интерес, и вас пригласят для собеседования, в противном случае вы получите отказ, выраженный в письменной форме.

Образецрезюме

Curriculum Vitae

Name:

Address:

D.O.B.:

Nationality:

Employment:

Education:

Skills:

Interests:

Вам предлагается заполнить текст резюме на русском и английском языках.

7. Игра «Брейн-ринг» (за каждый правильный ответ – 1 балл) (слайды 24–50)

Ответы: 1 РАУНД 1. Садовод 2. Сварщик 3. Столяр 4. Токарь 5. Парикмахер 6. Водолаз 7. Учителя 8. Агроном. 2 РАУНД 1. Певцы 2. Филолог 3. Строитель 4. Цветовод, овощевод, озеленитель; кондитер; парикмахер; воспитатель; юморист, клоун; журналист, журналист, экскурсовод, учитель, массовик-затейник; врач; пожарный, сапер, каскадер; бухгалтер, экономист, библиотекарь. 3 РАУНД 1. Маляр 2. Артист 3. Агроном 4. Фармацевт 5. Декан 6. Уборщица 7. Почтальон 8. Официант 9. Электрик 10. Кондуктор, контролер 11. Фигаро 12. Рыбак 13. Кузнецом 14. Учителям.

8. Обобщение материала, изученного на занятии и подведение итогов

Преподаватель: Итак, на этом уроке мы познакомились с оформления деловых бумаг, познакомились с новыми профессиями на рынке труда и лексикой делового стиля.

Хочется отметить деловую активность следующих учащихся:

• работоспособность;

• целеустремленность;

• грамотность;

• сосредоточенность;

• заинтересованность;

• внимание.

Хочется, чтобы мы все были успешными. Успех не приходит сам по себе, его добиваются. Он не вырастает на голом месте. Это место должно быть подготовлено всей жизнью, не только работа меняет человека, его меняет и лень, и безделье и праздность. Жизнь мстит за это человеку, и вот он уже «неудачник», он уже потерял навык терпеливой работы. Помните, что лучших результатов в жизни не обязательно тот, у кого самая умная голова, а скорее тот, кто лучше умеет координировать свои усилия, кто настойчив в достижении своих целей.

Домашнее задание по деловому общению: написание эссе по теме: «Какой я вижу свою будущую профессию» на русском языке.

Домашнее задание по английскому языку: написание эссе по теме: «Какой я вижу свою будущую профессию» на английском языке.

Презентация к уроку – в Приложении.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Список литературы:

1. Возрастная психология. Практикум для студентов высших учебных заведений /Трофимова Н.М. и др. СПб: «Питер», 2013.
2. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. М.: Генезис, 2012.
3. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников. 8–11 класс. М.: Издательство «Сфера», 2011.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.