Рубрики
Информатика

Преимущества бинарного урока информатики во 2 классе при изучении темы «Латинский алфавит»

Урок «Латинский алфавит» введен в курс информатики во 2 классе, так как латинские буквы используются во многих науках, включая информатику и математику, и различных сферах практической деятельности человека.

0
Черныш Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов,
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2121 “Образовательный комплекс имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина”»
Свистунова Татьяна Михайловна,
учитель информатики
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2121 “Образовательный комплекс имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина”»,
tmsvistunova@yandex.ru

 

Урок «Латинский алфавит» введен в курс информатики во 2 классе, так каклатинские буквы используются во многих науках, включая информатику и математику, и различных сферах практической деятельности человека.

Для повышения эрудиции обучающихся, учителя проделали большую предварительную работу, подготовив дополнительный дидактический материал:

1. информацию о распространённости латинского алфавита в мире игосударствах, в которых латинский алфавит является официальной письменностью;

2. небольшие рассказы о знаменитых людях, писавших свои труды, используя латинские буквы:

– Исаак Ньютон (1643–1727) – английский физик, астроном и математик;

– Иоганн Кеплер (1571–1630) – немецкий математик, астроном, механик, оптик, превооткрыватель законов движения планет Солнечной системы:

– Галилео Галилей (1564–1642) – итальянский физик, механик и астроном;

– Леонардо да Винчи (1452–1519) – итальянский живописец, скульптор, архитектор, учёный и инженер.

Урок начался традиционно. Учитель начальных классов И.А. Черныш познакомила учащихся с листом определений «Латинский алфавит» из учебника информатики и обратила внимание учащихся на то, что латинских букв всего 26. Латинские буквы (как и русские) могут быть строчными и прописными. Они имеют большое практическое значение в наши дни, так как используются в медицине, для переписки дипломатов и глав государств, при оформлении заграничного паспорта, виз и т.д.

Фотография 1

Рисунок 1

Обучающимся была показана схема распространенности латинского алфавита в мире. Темно-зеленым цветом обозначены страны, в которых латинский алфавит является официальной (или де-факто официальной) письменностью; светло-зеленым – государства, в которых латинский алфавит используется наряду с другими письменностями. Большинство народов мира пользуется латинскими буквами.

 

Фотографии 2–3

Для повышения интереса к изучаемой теме, учитель начальных классов И.А. Черныш рассказала обучающимся о знаменитых людях, писавших свои труды, используя латинские буквы.

 

 

Фотографии 4–7

На следующем этапе урока учащиеся работали в рабочих тетрадях. Были выполнены упражнения № 144, № 145, № 147, № 148.

 

Фотографии 8–9

Учителя наблюдали за работой учащихся и в случае необходимости помогали выполнять упражнения тем детям, которые испытывали затруднения.

 

Фотографии 10–11

После работы в рабочих тетрадях, учащимся учителя предложили учащимся

напечатать латинский алфавит.

 

Фотографии 12–13

Для компьютерного сопровождения курса информатики в начальной школе используется программа «ПервоЛого 3.0», которую дети уже хорошо освоили к концу 2 класса. Учащиеся быстро и с удовольствием выполнили это несложное задание, которое разнообразило урок. Некоторые учащиеся самостоятельно напечатали латинские буквы разными цветами.

 

Фотографии 14–15

Обучающиеся работали самостоятельно, а учителя помогали им в случае возникновения трудностей при работе на «Макбуках».

 

Фотографии 16–17

После работы на компьютерах ребята выполнили вместе с учителем информатики Т.М. Свистуновой гимнастику для глаз.

Данный урок вызвал у учащихся неподдельный интерес, и они с удовольствием обсуждали вместе с учителем роль латинского алфавита в современной жизни.

 

Фотографии 18–19

 Учитель начальных классов И.А. Черныш вместе с учениками еще раз вспомнили, в каких случаях используется латинский алфавит:

– международные  телеграммы;

– для переписки дипломатов и глав государств;

– электронная почта;

– различные сферы практической деятельности человека;

– на латыни издаются труды учёных и богословские трактаты и т.д.

За этот урок учащиеся успели:

1. Получить информацию о латинском алфавите как «алфавите международного общения», поскольку латинские буквы широко употребляются во многих науках, включая математику, информатику, физику, химию, медицину, для переписки дипломатов и глав государств.

2. Узнать о знаменитых людях, писавших свои труды, используя латинские буквы.

3. Познакомиться с листом определений «Латинский алфавит» из учебника информатики.

4. Выполнить упражнения №№ 144,145,147,148 в рабочей тетради.

5. Поработать на «Макбуках», напечатать латинский алфавит.

6. Подвести вместе с учителями итоги урока.

В заключении статьи следует отметить следующее:

– бинарные уроки служат средством повышения мотивации изучения предмета, так как благодаря предварительной подготовке учителей к уроку, учащиеся узнают много нового и расширяют свой кругозор;

– только общий труд двух учителей дает возможность подготовить и провести  такие уроки;

– бинарные уроки в начальной школе очень нравятся обучающимся, помогают им плодотворно работать, так как если бы урок проводил один учитель информатики или учитель начальных классов, учащиеся не успели бы за один урок выполнить так много разных заданий и получить так много новой информации.

Список литературы:

1. Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика. 2 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2016.
2. Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика. 2 класс. Рабочая тетрадь.  М.: Просвещение, 2016.
3. Рудченко Т.А., Архипова Е.С. Информатика. 2 класс. Поурочные разработки М.: Просвещение, 2012.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0