Рубрики
Дошкольное образование

Реализация проекта «Удивительный мир динозавров»

«Когда жили динозавры и почему они исчезли?» – вопросы, которые наиболее часто задают дети. Им нужно дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию, ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

0
 Житникова Людмила Анатольевна,
воспитатель ДС № 1
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2120»,
4_mila_4@mail.ru
Гудкова Ольга Викторовна,
воспитатель ДС № 1
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2120»,
olya151970@mail.ru

Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: совместный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

– воспитатели;

– родители;

– дети старшего дошкольного возраста 6–7 лет.

Цель проекта: развитие познавательной активности, творческих способностей детей в процессе изучения мира динозавров, представителей доисторических обитателей планеты.

Задачи проекта

Образовательная: познакомить детей с удивительными животными прошлого – динозаврами; дать представление об изучении этих древних животных учеными; познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

Развивающая: способствовать обогащению словарного запаса дошкольников новыми словами; развивать любознательность, образное мышление, творческое воображение.

Воспитательная: способствовать расширению кругозора, воспитанию заботливого отношения к живой природе.

Направленность проекта: групповой, исследовательский.

Материал и оборудование:

– мультимедийный проектор;

– компьютер;

– книги, энциклопедии;

– фотоаппарат;

– материалы для продуктивной изобразительной деятельности;

– материалы для экспериментальной деятельности;

– мультипликационные фильмы.

Принципы реализации проекта:

– последовательность подачи материала;

– учет возрастных особенностей;

– интеграция образовательных областей.

Основные формы реализации программы:

– работа с познавательной литературой;

– продуктивная деятельность детей и просмотр мультфильмов:

1) «Альберт и Зора – почему вымерли динозавры?»;

2) «Динозавры. Энциклопедия для детей»:

– экспериментальная деятельность;

– посещение Дарвинского музея с родителями.

Хотим узнать:

1. Узнать, когда жили динозавры?

2. Какими были динозавры?

3. Как выглядели динозавры?

4. Чем питались динозавры?

5. Почему исчезли динозавры?

Актуальность темы

«Когда жили динозавры и почему они исчезли?» – вопросы, которые наиболее часто задают дети. Им нужно дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию, ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет. Кроме того, получив ответы на эти вопросы, мы невольно задумываемся и о будущем – бережном отношении к нашей планете, растениям и животным. Мысли о восхитительных громадных чудовищах, некогда населявшую нашу планету, будоражат детское любопытство и будят воображение.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

– формирование индивидуально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка;

– расширение базы знаний у детей о мире животных (динозаврах), формирование представления о далеком прошлом Земли;

– развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта;

– расширение и активизация словаря;

– развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти.

Как родился проект

В группу ребята приносят различные игрушки. Среди них есть необычные и интересные – фигурки динозавров. Однажды дети задумались о существовании динозавров в те далекие времена, и у них возникли вопросы: «А почему они не живут сейчас?», «Почему они вымерли?», «Что же такого произошло, что они исчезли?». Мы решили выяснить все о динозаврах и древнем потаенном мире, в котором они жили, как они выглядели и чем питались, и, конечно же, о причинах вымирания. Для этого мы отправляемся в увлекательное путешествие в далекое прошлое, полное загадок, тайн и чудес.

Много интересных фактов про динозавров можно узнать из книг, на страницах которых представлены красочные изображения гигантов, бродивших по земле и поражающих своей мощью и размерами. С целью расширения кругозора ребенка было проведено много бесед на темы, связанные с существованием динозавров: появлением первых динозавров, работой ученых над этой темой, о том, как давно появились первые динозавры, и какое время они обитали на нашей планете, чем питались, их внешний вид и особенности строения, размеры, причины исчезновения и прочие интересные увлекательные факты. В процессе бесед дети получают новые знания, самостоятельно формулируют и задают интересующие их вопросы.

Кроме того, дети получили знания о том, что жизнь современных животных и растений во многом зависит от прямого и косвенного воздействия человека. В наше время на Земле обитает множество самых разных существ, в том числе потомков динозавров. Некоторым из них угрожает опасность из-за того, что люди безжалостно истребляют их ради мяса, кости и красивых шкур. Поэтому главная задача подрастающего поколения заключается в бережном отношении к окружающему миру.

Следующим этапом проекта было чтение стихов и отгадывание загадок. Эту работу дети приняли с большим интересом и были необыкновенно увлечены. Затем ребятам было предложено выполнить графический диктант. Графический диктант является прекрасным показателем не только уровня развития моторных навыков детей, но и показателем умения ориентироваться на листе, понимать и принимать задачу. Рисование по клеточкам – это игровой способ развития у детей пространственного мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Начертание фигур в дальнейшем поможет детям легко и успешно осваивать не только письмо, но и остальные предметы, требующие внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы. В процессе выполнения данной работы дети учатся быть предельно сконцентрированными, целенаправленно выполняя действия для достижения наилучшего результата.

 

Фотографии 1–3

Детям была представлена разнообразная литература: книги, энциклопедии, журналы и изображения континентов с прилагающимися наклейками динозавров, населявших нашу планету. Чтобы заполнить карту обитания динозавров, дети должны были проявить смекалку и находчивость, подобрав по контуру подходящее изображение древних обитателей планеты. Даная деятельность способствовала единению, сплочению детского коллектива, установлению дружественных взаимоотношений, формированию навыков совместной деятельности и общения, а также гордость каждого за его работу для достижения общего результата.

 

 

 

 

 

Фотографии 4–14

Далее детям предложили посмотреть познавательные мультфильмы «Альберт и Зора – почему вымерли динозавры?» и «Динозавры. Энциклопедия для детей». От просмотра дети остались в большом восторге и восхищении, почерпнув полезную информацию по изучаемой теме. Им очень захотелось самим нарисовать своего динозавра. Для этого каждый пролистал прочитанные книги с иллюстрациями, рассмотрел игрушки и выбрал понравившегося ему динозавра.

 

Фотографии 15–16 

Наконец, полные вдохновения ребята, приступили к работе. Для создания рисунка каждый проявил активность, самостоятельность, инициативу и творческий подход к делу. По окончании работы дети с гордостью демонстрировали свои рисунки, поочередно описывая, почему они решили изобразить того или иного динозавра.

 

 

 

Фотографии 17–22

В настоящее время у ученых уже нет сомнений в том, что динозавры жили на всех континентах Земли. Их останки находят повсюду: в пустынях, холмах, каменоломнях, рудниках и на территориях вечной мерзлоты. Ребята решили провести эксперимент. Они взяли воздушные шары, поместили внутрь различные фигурки динозавров и заполнили их водой. Аккуратно завязав шар, положили в морозильную камеру холодильника на сутки.

 

 

Фотографии 23–26

Одной из теорий массового исчезновения динозавров на Земле ученые  считают вспышку вулканической активности вместе с падением астероида. Дети решили показать, как это было. Для проведения эксперимента они взяли: макет вулкана, поддон, пластиковые очки, мерную ложку, палочку для перемешивания, стакан, шприц, баночку с лимонной кислотой и баночку с натрием бикарбонатом (пищевой содой). На столе стоит поддон, в середине которого расположен макет вулкана. Для того чтобы «разбудить» вулкан, один из участников эксперимента надевает очки для безопасности глаз и помещает в кратер вулкана следующие компоненты:

1. две мерные ложки красного «волшебного порошка» (окрашенная пищевая сода);

2. две мерные ложки порошка лимонной кислоты.

Далее эти порошки смешиваются палочкой. Затем с помощью шприца была набрана вода из стакана, которую участник эксперимента аккуратно добавляет в кратер вулкана.

Через несколько секунд происходит химическая реакция, благодаря которой дети с восторгом наблюдают извержение вулкана. Эксперимент удался! Дети испытывают радость и ликование, видя результат проделанной работы.

 

 

Фотографии 27–30

Ребята с нетерпением ждали наступление следующего дня. Уже пришло время доставать из морозильной камеры загадочные шары. Вскрыв их ножницами и освободив от резиновой оболочки, перед детьми возникли красивые ледяные формы, в середине которых просматривались динозавры. Благодаря этому эксперименту, дети почувствовали себя маленькими учеными, которые сделали важное открытие и обнаружили динозавров, скованных льдом. Воспитатели в свою очередь испытывали чувство гордости за интересную, полезную, плодотворную и результативную работу.

 

 

Фотографии 31–34 

Невероятный интерес ребят к динозаврам привел их к идее посетить совместно с родителями Дарвинский музей. Ведь окунуться в эпоху динозавров будет интересно абсолютно всем: и взрослым, и детям любого возраста.

Таким образом, подводя итог проделанной работы, можно прийти к выводу, что все задачи, которые были поставлены перед началом реализации проекта, были успешно решены. Проект помог детям расширить кругозор, развить художественно-творческое воображение, логическое мышление, пополнить словарный запас и обогатить знания. Ребята наблюдали, проводили опыты, сравнивали и делали выводы.

Тема, которой был посвящен проект, детям была очень любопытна и увлекательна. Благодаря этому, восприятие информации проходило легко и непринужденно. Проект был основан на взаимодействии детей со взрослыми, при этом самостоятельные действия ребят постоянно развивались: проводились пробы, поиск, выбор, манипулирование предметами и действиями, фантазирование, наблюдение, изучение, исследование. В процессе работы над проектом была обеспечена равноправная, инициативно-творческая позиция каждого ребенка (от процесса планирования до оценки результатов).

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.