Рубрики
Дошкольное образование

Разноцветные веревочки

Часто после дождя на небе появляется радуга. Ее появление никого не оставляет равнодушным – ни взрослого, ни ребенка. И даже многие из нас до сих пор загадывают желание, увидев на небе радугу. Мы взяли это волшебное явление для работы с дошкольниками, а помогли нам в этом клубочки пряжи.

0
Клецкая Ирина Петровна,
воспитатель высшей квалификационной категории ДО № 7
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина»
Комарова Яна Валентиновна,
инструктор по физкультуре ДО № 7
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина»,
petrovna1@yandex.ru

Радуга – это олицетворение всех красок жизни.

Часто после дождя на небе появляется радуга. Ее появление никого не оставляет равнодушным – ни взрослого, ни ребенка. И даже многие из нас до сих пор загадывают желание, увидев на небе радугу. Мы взяли это волшебное явление для работы с дошкольниками, а помогли нам в этом клубочки пряжи.

Сегодня мы хотим рассказать, какие игры и игровые упражнения можно провести с детьми при помощи цветных веревочек, чтобы дети могли ориентироваться в цветовом богатстве, понимать значение цвета и использовать цвет в своей образовательной деятельности.

В давние времена люди кукол не покупали, а делали сами. А вот из каких материалов?

Предлагаем детям поиграть в игру «Вижу руками».

Дети должны на ощупь определить материал в закрытом мешочке (глина, дерево, солома, ткань), а затем выложить картинки кукол, сделанных из этих материалов в той последовательности, в которой они появились на свет. Дети выкладывают картинки кукол, сделанных из этих материалов: глина, дерево, солома, нитки, ткань (рис. 1).

Рисунок 1

После этого мы с детьми изготавливаем Радужку – куклу из разноцветных ниток (рис. 2).

Рисунок 2

После проводим с детьми пальчиковую гимнастику «Приветствие» при помощи этих кукол, надетых на большой, указательный и средний пальцы (рис. 3).

Куклотерапия
Здравствуй, куколка моя, указательный палец наклонить вниз
Я приветствую тебя, большой и средний тянутся вперед и касаются друг друга
Будем вместе мы играть, большой и средний пальцы касаются друг друга поочередно
Наши ручки разминать.
Давайте попробуем изобразить приветствия людей в разных странах.
На Руси мы руку жмем, движения пальцами выполняются по тексту
А в Японии – поклон,
Поцелуй пошлет француз,
Ладонь к груди прижмет индус,
А потом, как эскимосы,
Мы потремся носом к носу.

Рисунок 3

Далее рассказываем детям, что Радужки принесли с собой веревочки, из которых они сделаны и с помощью разноцветных веревочек выкладываем радугу (рис. 4). А чтобы вспомнить последовательность расположения цветов в радуге, дети рассказывают считалки про цвета радуги:

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Крот Овце, Жирафу, Зайке Голубые Сшил Фуфайки».

Закрепляем последовательность цветов радуги и вспоминаем стихи про эти цвета (см. Приложение 1).

Рисунок 4

Теперь берем цветные веревочки и выкладываем из них геометрические фигуры (рис. 4).

Затем при помощи веревочек превращаем геометрические фигуры в какие-либо предметы (рис. 5).

Рисунок 5

Снова предлагаем детям посмотреть на радугу и назвать основные цвета, а также сочетанием каких цветов можно получить оранжевый, голубой, фиолетовый, зеленый цвета при помощи наших разноцветных веревочек (рис. 6–7).

 

Рисунок 67

Просим детей сосчитать цвета радуги и вспомнить какими цветами обозначаются понедельник, вторник и т.д. в природном календаре и выложить дни недели в правильной последовательности при помощи цветных веревочек. Сравниваем с природным календарем правильность выполнения задания. Затем предлагаем детям выложить неделю, используя веревочки только двух цветов (рис. 8).

Рисунок 8

Теперь загадываем детям загадку и просим определить, что такое радуга. Это – природное явление. Затем спрашиваем, какие еще природные явления они знают, и с каким цветом они у них ассоциируются. После этого даем детям послушать звуки природных явлений и предлагаем подобрать к этим явлениям веревочки определенного цвета: воздух, пламя, дождик, гроза, шторм, извержение вулкана, лес, ливень, буря, костер.

Дальше знакомим детей еще с одной куклой из цветных ниток и спрашиваем, что в ней необычного. Вместе с детьми описываем куклу (рис. 9).

Рисунок 9

У нашей куклы ноги связаны из ниток красного цвета. Красный цвет – это сила, энергичность, мощь. Конечно, наши ноги должны быть сильными и крепкими, ведь на них приходится нагрузка от всего нашего тела. Сейчас давайте выполним физкультурные упражнения для силы и крепости наших ног. А помогут нам в выполнении упражнений все те же цветные веревочки (рис. 10).

Рисунок 10

Юбка нашей куклы – оранжевого цвета. Оранжевый цвет обозначает устойчивость, уверенность в себе. Давайте выполним упражнения  для тазобедренных суставов, это прогибы в мостиках и полумостиках (рис. 11).

Рисунок 11

Свитер нашей куклы связан из ниток 3-х цветов. Низ свитера – желтого цвета. Желтый цвет обозначает волю и решительность, а помогает их выработать упражнения на пресс. Верх свитера – зеленого цвета. Зеленый цвет отвечает за способность чувствовать, сопереживать. Давайте упражнения на раскрытие грудной клетки, на снятие скованности в области наших плеч.

Горло свитера нашей куклы голубого цвета. Ведь голубой цвет выражает способность слышать и говорить, петь и творить. Выполним дыхательные упражнения.

Волосы нашей куклы – синего цвета. Синий цвет обеспечивает нам способность видеть, иметь хорошую память, логически мыслить, и находить решение в любой ситуации. Давайте выполним гимнастику для глаз, которая поможет укрепить глазные мышцы и снять с них напряжение. (Комплекс глазной гимнастики.)

Фиолетовый цвет считается одним из самых таинственных и загадочных, недаром в сказках многие волшебники одеваются в одежды фиолетового цвета. Берет нашей куклы тоже фиолетовый, потому что фиолетовый цвет отвечает за работу нашей головы, мозга. Для его слаженной работы очень подходят дыхательные упражнения. (Комплекс дыхательных упражнений.)

Далее проводим ритуал прощания «Веревочка и бусины», который можно использовать в утреннем сборе.

С добрыми пожеланиями дети надевают бусинку на веревочку (рис. 12).

Рисунок 12

«Пожелаем вам, друзья.

Счастья, радости, добра.

Чтобы ладились дела,

В доме мир был навсегда,

Стороной прошла беда

И здоровья на года.

Приходите в гости к нам

Очень рады будем вам.»

Приложение к статье доступно по ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.