Рубрики
Иностранный язык

Проектная деятельность на практических занятиях по английскому языку: «Описание внешности», «Описание характера и личностных качеств людей»

При широком использовании интернет-технологий, необходимо знать лексику занятий для заполнения анкет или поиска своего друга в социальных сетях. Теоретические и практические знания, которые обучающиеся получат в результате изучения этой темы, помогут развить коммуникационную компетентность, совершенствовать произносительные навыки, научат высказывать свои мысли на английском языке.

0
Юрова Ирина Владимировна,
преподаватель
ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2»,
yurovaenglish@mail.ru
Валединская Наталья Викторовна,
методист
ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2»

Everything must be beautiful in a person.

Anton Pavlovich Chehov

The way we are.

(Мы такие, какие мы есть.)

Актуальность темы: при широком использовании интернет-технологий, необходимо знать лексику занятий для заполнения анкет или поиска своего друга в социальных сетях. Теоретические и практические знания, которые обучающиеся получат в результате изучения этой темы, помогут развить коммуникационную компетентность, совершенствовать произносительные навыки, научат высказывать свои мысли на английском языке.

Цель: создание проекта «Мой лучший друг». Уделить особое внимание развитию творческого мышления и воображения.

Пояснительная записка

Методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по темам: «Описание внешности», «Описание характера и личностных качеств человека» для обучающихся 2 курса колледжа по специальности «Сестринское дело». Пособие может быть использовано обучающимися, пропустившими занятия по данной теме, для самоподготовки. Работать с пособием обучающиеся могут в учебной аудитории колледжа под руководством преподавателя, либо дома самостоятельно.

Занятия построены на основе проектной деятельности. Этот метод достаточно эффективен при обучении иностранному языку. Он позволяет развивать активное самостоятельное мышление, запоминать, воспроизводить и применять на практике полученные знания. Тем более что эти занятия предполагают создание проекта «Мой лучший друг». Обучающиеся создают проекты о своем друге, подруге, знакомом, что создает положительный настрой к изучению иностранного языка, так как часть обучающихся сталкивается с трудностями в усвоении материала в силу своих психологических особенностей. Для написания проектов обучающиеся использовали знания по следующим дисциплинам: «Информационные технологии», «Обществознание». Форма учебной деятельности – групповая, что важно для развития коммуникативной активности обучающихся на 2 курсе. Такая работа дает возможность попробовать себя в совместном виде деятельности, потренироваться в общении на иностранном языке. Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникшие проблемы, более того, на это ориентировано большинство зарубежных методик. В методическом пособии предлагается серия ситуативных рисунков, которые помогают организовать речевую практику. Практические занятия по этим темам позволяют формировать у обучающихся общие компетенции ОК 1, 4, 5, 6, 8, необходимые в их практической деятельности. Повторение лексики по теме «Части тела человека» позволяют установить предметные связи с «Анатомией» и «Сестринским делом».

Эта тема дает возможность использовать ряд педагогических технологий – технологии сотрудничества, работу в группах, исследовательскую деятельность. С точки зрения методических приемов используются: беседа, тестирование, устный опрос с использованием наглядного материала, устный диалог, работа с раздаточным материалом для расширения поставленной задачи и изучения нового материала, обмен результатами, разгадывание кроссвордов.

В пособии представлен широкий грамматический материал, который позволяет повторить материал от Pronounsдо Adjectives.

Рекомендации по работе с методическим пособием

a) внимательно изучите содержание методического пособия;

b) методическая часть содержит перечень целей, отражающих знания и умения, которыми должен обладать обучающийся по окончании занятия;

c) учебные материалы, представленные в методическом пособии, позволяют выбрать наиболее эффективные действия для оптимального раскрытия данной темы;

d) блок контроля содержит тестовые задания по грамматическому материалу, ситуационные задачи, кроссворды, которые позволят вам самостоятельно оценить степень усвоения учебного материала.

Тема: «Описание внешности. Описание характера и личностных качеств людей». (4часа)

Вид занятия: практическое занятие.

Тип занятия: комбинированный урок

Цель занятия:

Результатом изучения этой темы является формирование обязательных компетенций у обучающихся, указанных в рабочей программе по дисциплине «Английский язык».

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации; необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионально-личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 11. Быть готовым брать на себя ответственность по отношению к природе, обществу, человеку.

Изучение этой темы преследует несколько целей:

1. Умение работать с текстами по теме, и их использование в устном монологическом высказывании.

2. Овладение лексическим материалом по теме: «Описание внешности» и применение его при высказывании по данной теме.

3. Применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации, развивать иноязычную коммуникативную компетенцию.

4. Использовать новую лексику при составлении диалогов.

5. Применять изученный материал на практике и при создании проектов.

6. Расширить знания и лексический запас по теме.

7. Пользоваться правилами применения определенного и неопределенного артиклей.

8. Изучение правил речевого этикета.

9. Изучение личных и притяжательных местоимений.

10. Изучение указательных местоимений this, these, that, those.

Образовательные:

1. Изучение нового лексического материала.

2. Активизация лексики в высказываниях, высказываниях-мнениях.

3. Знать группы функционального языка и построения диалогов.

4. Знать правила английской грамматики при составлении описания личностных черт характера человека.

5. Составлять высказывания с помощью опор.

Развивающие:

1. Активизация внимания обучающихся на занятиях.

2. Развитие коммуникативных и творческих способностей, умения слушать и слышать, сравнивать и обобщать.

3. Развитие логического мышления.

4. Развивать внимание и навык восприятия иноязычной речи.

Воспитательные:

1. Расширение кругозора.

2. Формирование познавательного интереса к изучению английского языка.

3. Воспитание толерантности и взаимопомощи.

4. Формирование ответственного отношения к учению.

5. Устойчивой учебно-познавательной мотивации и готовности к саморазвитию.

6. Воспитание положительных качеств личности.

Умения:

1. Планирование обучающимися своей деятельности при подготовке к занятию по темам.

2. Выполнение заданий преподавателя при подготовке проектных работ.

3. Составление плана описание личности.

4. Умение отвечать на вопросы.

5. Связно излагать материал по теме.

6. Составлять диалоги по заданной теме.

7. Практическое применение знаний во время описание частей тела и внешности.

8. Восприятие английской речи на слух.

Мотивация:

1. Понимание обучающимися того, что все люди разные по их характеру и внешности и это делает жизнь более интересной.

2. Все люди имеют разную внешность, национальность и характер.

3. Обучающиеся осознают важность темы, ее актуальность в повседневной жизни, приводят примеры из их личного опыта.

4. Тема дает возможность проявлять интерес к окружающим людям и активно отстаивать свою точку зрения.

Учебно-методический комплекс для проведения занятий

Учебные пособия для обучающихся:

1. Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. М.: Феникс, 2010.

2. Голубев А.П. Английский язык. 7-е изд. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2010.

3. Голицинский Ю.Б. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 7-е изд. СПб: КАРО, 2012.

Методическая литература для преподавателя:

1. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И. English Grammar. СПб.: ООО Издательства «Химера», 2012.

2. «Первое Сентября». Издательский дом. 2012. Окт.

3. «Interprise». Course Book. Virginia Evans, Jenny Dooley. Express Publishing, 2010.

Наглядные средства обучения:

1. Проектные работы обучающихся.

2. Дидактический раздаточный материал.

3. Иллюстрационный материал.

4. Кроссворды.

5. Диалоги.

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Мультимедийная установка.

3. Демонстрационный экран.

4. Мультимедийная презентация в программе Power Point.

Методы и приемы обучения

Монологическая речь Устный Выступление
Учебник Текст+слово Работа с лексикой
Иллюстрации Наглядный Высказывания по теме
Проекты Исследовательский Составление диалогов

Межпредметные связи:

1. Анатомия – знание частей тела человека.

2. Информационные технологии – уметь создавать проектные работы.

3. Обществознание – знание личностных качеств человека.

Информационный блок проектов – в приложении.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.