Рубрики
Иностранный язык

Как быстро и эффективно подготовить обучающихся к выполнению задания № 2 устной части ЕГЭ по английскому языку?

В 2015 году в Единый государственный экзамен по английскому языку была введена устная часть. В этой статье мне хотелось бы рассказать о том, как я подготавливаю учащихся 11-х классов к выполнению задания № 2 устной части. На первый взгляд оно совсем несложное, потому что в процессе учебы  ученики постоянно задают вопросы к текстам, отвечают на них и составляют диалоги. Однако даже сильные ученики поначалу испытывают некоторое замешательство, когда видят перед собой тестовое задание.

0
Григорьева Анна Александровна,
учитель английского языка
ГБОУ г. Москвы «Школа имени Н.М. Карамзина»,
anna_grigorieva7@mail.ru

 

В 2015 году в Единый государственный экзамен по английскому языку была введена устная часть. В этой статье мне хотелось бы рассказать о том, как я подготавливаю учащихся 11-х классов к выполнению задания № 2 устной части. На первый взгляд оно совсем несложное, потому что в процессе учебы  ученики постоянно задают вопросы к текстам, отвечают на них и составляют диалоги. Однако даже сильные ученики поначалу испытывают некоторое замешательство, когда видят перед собой тестовое задание.

Как и любой учитель, я стараюсь найти быстрые, доступные и эффективные способы и методы обучения. В своей работе я активно использовала тесты по подготовке к ЕГЭ издательства «Макмиллан» [1] и сборник тестов для устной части А.В. Почепаевой и А.И. Немыкиной [2].

Обобщив двухлетний опыт, я структурировала свою работу и создала небольшое методическое пособие по разным типам вопросов. Пособие представляет собой таблицы по каждому типу вопросов: в левой части – экзаменационное задание, а в правой – возможные варианты ответов.

Подготовку учащихся к выполнению задания № 2 я разделила на несколько этапов. На первом этапе мы вспоминаем типы вопросов и схему построения вопросительных предложений. Следует обратить особое внимание учащихся, что, во-первых, вопросы обязательно должны быть прямые, а во-вторых, на экзамене им в основном придется задавать общие и специальные вопросы. Немаловажно вспомнить об интонации. Общие вопросы обычно произносят постепенно нисходящей шкалой с низким подъемом. Специальные вопросы обычно произносят постепенно нисходящей шкалой с падением. Спокойные, сдержанные вопросы произносят низким падением.

На втором этапе мы начинаем отрабатывать постановку специальных вопросов, которые я тоже разделила по категориям.

Если в задании содержатся слова location, place,то вопрос должен начинаться со слова where, например: Where is the hotel located / situated? / Where is the hotel?

Если в задании содержатся слова price, cost, fee, то вопрос начинается словами how much / what is the priceПримеры: How much does the chair cost? How much is the chair? What is the price of the car? What is the cost of the membership? Распространенной ошибкой является то, что ученики неправильно употребляют слово cost и зачастую объединяют два разных вопроса с этим слом в один, совершая грамматическую ошибку. На это нужно обратить особое внимание и точно отработать грамматическую структуру.

Если в задании есть слова dates, time, то вопрос начинается словами when / what time / what are the dates? Примеры: When does the course begin? What time will the fair begin? What are the dates of the bungee jumping experience?

Когда специальные вопросы указанных категорий отработаны, переходим к следующему этапу – вопросам, которые следует задать, если в задании есть слова number, distance, length, type, duration, age, condition, opening hours и другие. Подобные вопросы типичны и часто повторяются.

На последнем этапе учимся задавать общие вопросы, которые я поделила на две группы. Первая группа: в задании есть слово if – индикатор общего вопроса. Пример: If there are any age restrictions – Are there any age restrictions?

Это самое простое задание, которое не вызывает трудностей. Вторая группа: нет слова if, необходимо самостоятельно догадаться, что здесь следует задать общий вопрос. Пример: City activities – Are there any city activities that you organise for students? Do you organise any city activities for students?

В процессе работы ученики видят таблицы с выделенными ключевыми словами, что, с моей точки зрения, облегчает восприятие. Прежде всего, мы внимательно изучаем задание и варианты ответа, разбираем возникшие вопросы. Далее учащимся дается время для самостоятельного изучения таблицы. Примерно через пять минут начинается опрос. Виды деятельности варьируются: фронтальный опрос сменяется работой в парах, что повышает мотивацию.

Когда вопросы разных типов отработаны по категориям, ученики получают аналогичную таблицу, содержащую задания и правильные ответы, но теперь все вопросы смешаны. Это важный этап самоконтроля перед выполнением тестов.

Практика показывает, что ученики успешно справляются с тестовыми заданиями, если предварительная работа с типами вопросов была структурирована, и каждый этап был тщательно отработан. Однако часто ученики сконцентрированы на правильном построении вопроса, а интонация страдает. Теперь необходимо довести все до совершенства и задать грамматически правильный вопрос с правильной интонацией.

Список литературы:

1. Вербицкая М., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку с интернет-ресурсом. М.: Макмиллан, 2015. 216 с.
2. Почепаева А.В., Немыкина А.И. ЕГЭ. Устная часть. Английский язык. Сборник тестов. М.: 3600 Лэнгвидж, 2015. 54 с.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.