Рубрики
Воспитательная работа

Методические рекомендации по проведению Дня учителя

Работа над сценарием, посвященного профессиональному празднику День учителя ответственна и интересна. Особенность ее заключается, прежде всего, в поиске и передаче (уже в художественной интерпретации) материала, касающегося педагогического опыта коллег, их роли в становлении ученического коллектива.

0
Нагорный Юрий Феодосьевич,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1370»,
nagorn.yr.61@mail.ru

Работа над сценарием, посвященного профессиональному празднику День учителя ответственна и интересна. Особенность ее заключается, прежде всего, в поиске и передаче (уже в художественной интерпретации) материала, касающегося педагогического опыта коллег, их роли в становлении ученического коллектива.

Нельзя забывать, что учитель – благодарный и остроумный зритель, поэтому порой не обходишься без курьезных постановочных сцен, которые на самом деле случаются на уроке. Такие вкрапления в сюжет праздника несут энергетический всплеск, массу положительных эмоций и переживаний.

Реализуя сценарий, дети зачастую по-другому воспринимают личность и деятельность учителя, становятся терпимее и благосклоннее к его требованиям в процессе их дальнейшего сотрудничества.

Сегодня, как никогда, назрела необходимость в популяризации педагогического труда, во внимании к судьбе всего учительства. И от того, какой будет эта реакция, зависит будущее нашего общества, решатся многие проблемы современности.

Задачи, которые решаются по ходу мероприятия:

1. Популяризация учительского труда.

2. Развитие стремления к непрерывному приобретению знаний.

3. Воспитание глубокого уважения к учителю-созидателю, учителю-творцу.

В центре сцены – школьная доска, на которой детским почерком выведено «С праздником, дорогие учителя!», букет осенних цветов украшает стол учителя. На сцене появляется старшеклассница в роли учительницы. Звучит осенняя мелодия. Глядя в импровизированное окно, учительница произносит текст:«Еще мгновенье, и этот класс заполонит веселый шум детей, похожий на звуки перешептывающихся листиков на деревьях, таких же неугомонных, ярких, солнечных… Еще мгновенье и они, оторвавшись из объятий родителей, понесутся по школьным коридорам, прерывая их тишину… Еще мгновенье – и десятки любопытных, наивных, добрых глаз будут следить за каждым моим жестом, будут прислушиваться к каждому моему слову. Какое счастье любить их, жить их мыслями, переживаниями, надеждами…».

На сцене гаснет свет. Звучит дикторский текст из-за кулис: «Вам, снискавшим уважение и любовь детей, за преданность своему делу, невероятное терпение, профессионализм, чуткость, заботу, внимание посвящается…».

Звучит песня «Понимаешь, мама, я учитель». На фоне исполнения песни демонстрируются самые интересные фрагменты уроков учителей. На последних аккордах песни открывается занавес, дети произносят слова:

«Октябрь каймою золотою

Окрасил поле, лес и луг.

И восхищаясь прелестью, такою красотою,

Забилось чаще сердце мое вдруг.

А может от того, что вспомнил

Про тех, кем славится земля.

Кто в эти дни свой праздник отмечает,

Зовется словом-то простым – “учителя”!

Нам, ребятам лучшей школы,

Есть за что спасибо вам сказать.

Счастья, долгих лет, здоровья,

Ну а что ж еще вам пожелать?

Чтобы были молодыми?!

Так вы молоды у нас!

Стройными? Изящными? Красивыми?

Так на белом свете лучше-то не сыщешь вас!

Богатырской силы?

Нет! Не надо!

Да зачем же вам она?

Ваша сила – это знанье!

Знанье-свет, незнанье-тьма!

Чтоб богатыми вы были?

Да богаче нет уж вас!

Это вам решили поручить их –

“Сорок душ и восемьдесят глаз!”

Да к тому же педсоветы, директивы из РОНО.

Указанья,

Совещанья,

Протоколы,

Обещанья,

Сыт по горло будешь ого-го!»

Исполняется фрагмент песни на мотив «Песни первоклассника»:

«Нагружать все больше вас

Стали почему-то.

Ну и жизнь у вас пошла:

Ад кромешный будто.

В школе целый день с утра

Про семью забудешь,

И от жизни таковой

Выть по-волчьи будешь!

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой!

Закончим наше выступленье

Коротким теплым поздравленьем.

Желаем вам любви, тепла!

Терпения, удачи,

Чтоб горели знаньями

Ум, глаза ребячьи!

А на прощанье песню дарим,

Как без песни-то прожить!

Ею сердце, наш учитель,

Мы желаем взвеселить!»

Группа ребят исполняют авторскую песню «Учитель мой».Свои поздравления учителям дарит Клуб джентльменов:

«Добрый день, кто в этом зале, дамы, господа!

Где ж вы, сэр, их увидали?

Вы ошиблись, не узнали!

Нет здесь дам и нет господ.

Собрался сегодня в праздник

Здесь учительский народ!

Вам от Клуба джентльменов

Шлем привет свой непременно.

А букет сих чудных роз

За уменье и старанье,

За терпенье и за знанье

Клуб в награду преподнес!

Что награды сей, конечно, мало,

Я б еще з-за полквартала

Во весь голос, на всю мощь,

Несмотря на ветер, дождь,

Закричал: “Остановитесь,

Низко в ноги поклонитесь!”

Господа и бизнесмены,

Дон Жуаны, мильонеры,

Коммерсанты, партократы,

Всей России демократы!

Педагогам поклонитесь,

К ним глазами повернитесь!

От их труда, известно всем давно,

Зависит счастье ваше и мое!

И Бог не даст дожить нам до времен,

Чтоб труд учителя был в книге Красной занесен.

Сэр, милый мой, да что вы говорите?

Секунду, сэр, постойте, погодите,

Здесь главное – принять решенье:

Отправить Путину от Клуба заключенье.

В нем доложить о ситуации

И, безусловно, об учительской репутации.

Дать понять, что школа – сила,

А не бизнесмены!

А внизу поставить подпись: сэры-джентльмены!

Сэр, слыхали, Боже мой.

Ложь или напротив?

Департамент городской

За слияние всех школ, всех садов

Никак не против!

Вот дела у нас творятся,

Всем всегда чего-то мало,

Скоро все мы превратимся

В этих, как их… неформалов!

Неформалы? Это что!

Не найти на них управы?!

Школа, сэр, – другое дело.

Да, конечно, сэр, вы правы!

Рост преступности у нас,

Впрочем, как в Америке.

Кто повинен? – Педагог!

Все кричат в истерике.

Экономика упала!

Кто повинен? – Педагог!

Не сумел дать знаний детям,

Не сумел, никак не мог!

“Бескультурны наши дети”, –

Слышим мы слова в упрек.

И опять виною в этом

Ну, конечно, педагог!

Мы от Клуба джентльменов

Просим вас всех непременно

В стороне проблем не стать!

Школе, детям, педагогам постоянно помогать!

Ну что ж пора прощаться!

Нам всем приятно было пообщаться

С людьми, чей труд вершист,

Велик, прекрасен и тернист!

Я помню слов прекрасное творенье,

Их буду вам всегда я повторять.

И в этот день – в столь чудное мгновенье

Со сцены хочется сказать:

“Учитель мой, не знающий усталости и лени,

Позволь пред именем твоим

Смиренно преклонить колени!”»

Звучит инструментальная музыка, джентльмены дарят цветы учителям, на сцене детский хореографический коллектив исполняет шуточный танец «Соревнования на перемене».

Ведущий: Неугомонные, устроили здесь такие соревнования, что и дух перевести тяжело.

Ведущая: Кругом, можно сказать, столько серьезных дел, а они пустяками занимаются. Вот посмотри, что пишут в газетах (читает): «В Нью-Йорке устроили конкурс на людей с веснушками. Первый приз получил вот этот симпатичный мужчина, портрет которого напечатан во всех газетах».

Ведущий: А, впрочем, любопытно бы у нас такой конкурс же устроить!

Из зала, громко выкрикивая, выбегает ученица:

Я… Я… Я знаю одного отличника, спортсмена, активиста, вся рожа у него в веснушках. Минуточку! (Выводит ученика.)

Ведущая. И такой, можно сказать, чемпион мира пропадает, никак не может пробить своего изобретения – усмирителя учителей!

Ведущий. Гениальное изобретение!

Ведущая. Дали б ему хоть за веснушки, что ли, первую премию, если нельзя за другое. Жалко же – человек пропадает.

«Где бы я не повернулся, –

Лишь один вопрос в ушах:

Сколько раз ты подтянулся?

А учеба, братец, как?

На отличника ты тянешь?

Выполняешь норматив?

И кружок ты посещаешь,

Лишь минуту улучив!

Ты спешишь на тренировку?

А на лыжах есть успех?

Как бежишь ты стометровку?

А метаешь лучше всех?

Хватит, братцы!

Не то я уж умру от смеха.

Да, в системе школьной нашей

Добьешься успеха.

Извините, у меня вопросик остался:

Возле школы стоял тир

Так, куда же он девался?!

Так его давно закрыли!

Там лежат одни дрова,

Про нас, детушек, забыли –

Безнадежные дела!

Я могу вам предложить

Решенье простое:

Тот, кто его закрывал,

Тот пусть нам его откроет!

Ожидайте!

Ожиданье, ожиданье,

Сколько можно ожидать.

Нет, не я, а мои дети

Будут в тире том стрелять!

А пока изобретеньем

Удивим мы целый мир.

(Выносят рогатку.)

Тренируйся, сколько хочешь,

Пока нам откроют тир!»

Исполняется эстрадно-акробатический номер.

Ведущий: Вот и все. Программа наша

Близится, увы, к концу.

То, что мы вам рассказали –

Ясно каждому юнцу.

Ведущая: Что ж с охотой верить будем,

Что придет блажен тот час.

И настанет время буден

Распрекраснейших для нас!

Ведущий: Будет счастьем наполняться

Каждый дом, сердца людей.

Будет мир весь восхищаться

Русью – Родиной моей!

Ведущая: Покидая эту сцену,

Говорим: «До новых встреч.

Мы вас любим, мы в вас верим,

Вы наш гений и творец».

Звучит финальная песня на мотив «Родина моя»:

«Я, ты, он, она

Вместе – школьная страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» – сто тысяч «я».

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах.

Над тобою солнце светит,

Школьная страна.

Ты прекрасней всех на свете,

Школьная страна.

Нет тебя на свете, знаешь, лучше

И прекраснее, и круче.

Школа, я тобой горжусь везде,

Горжусь всегда!

Школе мы спасибо скажем

Все: и ты, и я

Знаньями любовь докажем

Все: и ты, и я.

Пусть она живет и процветает,

И добром детей всех окрыляет,

Слава пусть о ней

Летит сквозь годы, сквозь века,

С тобой мы вместе!»

На первые аккорды припева в зал входят дети 3–4 классов, держа в руках различную атрибутику: флажки, ленты, цветы, мячи. На сцену поднимаются все участники праздничного концерта. Залп фейерверка. В воздух взлетают бумажные голуби, самолетики.

Припев:

«Будут на тебя

Звезды удивленно смотреть.

Будут над тобой

Добрые рассветы гореть

В полнеба.

В синей вышине

Птицы будут радостно петь,

И будет песня звенеть

Над тобой в облаках

На крылатых твоих языках».

В сценарии упоминаются следующие музыкальные композиции:

1. «Понимаешь, мама, я учитель» (музыка – А. Долуханяна, слова – Л. Ошанина)

2. «Родина моя» (музыка – Р. Рождественского, слова – Д. Тухманова)

3. «Учитель мой» (музыка и слова – О. Полежаевой (педагог дополнительного образования, руководитель детской группы «Веселые нотки» ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1370»)

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0