Рубрики
Дошкольное образование

«Приключения в морской мультипликационной студии»: игровой досуг, посвящённый Году кино в России

Ярким примером приобщения детей к здоровому образу жизни является организация игровых досугов в бассейне детского сада. Опыт их организации показывает, что интерактивные игровые программы активного отдыха на воде обеспечивают тесное взаимодействие детей и педагогов друг с другом, дети погружаются в придуманный мир, где могут пообщаться с героями сказок, книг и мультфильмов, с удовольствием помогают героям и узнают новое для себя и пробуют свои силы.

0
Сабирова Лариса Викторовна,
инструктор по физической культуре СП № 4
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий № 1347»,
wectori@mail.ru

Ярким примером приобщения детей к здоровому образу жизни является организация игровых досугов в бассейне детского сада. Опыт их организации показывает, что интерактивные игровые программы активного отдыха на воде обеспечивают тесное взаимодействие детей и педагогов друг с другом, дети погружаются в придуманный мир, где могут пообщаться с героями сказок, книг и мультфильмов, с удовольствием помогают героям и узнают новое для себя и пробуют свои силы.

Особенностями организации досугов на воде являются их яркая эмоциональная окрашенность, двигательная или познавательная активность детей во время выполнения заданий и подвижных игр. Игровой сюжет и нацеленность каждого ребенка на достижение результата во взаимодействии с окружающими дают возможность: проявить свои умения и знания, почувствовать себя успешным и значимым в коллективе, обогатить свой жизненный опыт.

Организация игровых программ на воде позволяет эффективно использовать материально-технические ресурсы и предметно-развивающую среду дошкольного отделения. Например, во время досуга «Морские обитатели» после просмотра видео о дельфинах и осьминогах дети имитировали движения морских животных, во время досуга «Морские профессии», после просмотра слайдов о водолазах, спасателях и пловцах дети выполняли игровые задания и упражнения, позволяющие «попробовать себя в профессии». Проведение активного отдыха на воде позволяет использовать «не привычное» для организации плавания детей оборудование из спортивного зала, театральные костюмы и дидактические материалы.

Участие в проведении досугов родителей доставляет детям особое удовольствие, а родителям и педагогам это дает возможность обогатить опыт взаимодействия. Образовательный процесс остается открытым и плодотворным.

Организация досугов, соревнований и развлечений на воде продолжают непрерывный процесс познавательного развития детей, так как тематика разнообразна: вода, ее свойства и бережное отношение к ней; речные и морские обитатели; профессии людей, связанные с водной стихией; безопасность на воде; виды спорта; приключения героев сказок и книг, игровые задания на формирование элементарных математических представлений и развитие речи; культура; традиции и так далее.

Знаменательные события нашей страны или города часто становятся темами нового развлечения или праздника в детском саду. Году кино в России мы посвятили досуг на воде «Приключения в морской мультипликационной студии»,который проводился с детьми подготовительной к школегруппы возраста 6–7 лет.

Цель мероприятия:

– организация активного отдыха детей на воде и формирование здорового образа жизни детей через игровую деятельность с героями мультфильмов.

Задачи:

– создание положительного эмоционального фона в общении с любимыми героями детских мультфильмов и сверстниками;

– закрепление приобретенных плавательных умений и совершенствование техники скольжения на груди с различными поддерживающими средствами и без них на задержке дыхания и с выдохом в воду;

–  развитие ловкости, выносливости и умения действовать в команде;

–  воспитание желания заниматься плаванием.

Действующие лица: воспитатели и родители в ролях Нептуна, Пирата, Водяного, дети в ролях Русалочки, Пирата, Золотой рыбки.

Предварительная работа включала в себя просмотр мультипликационных фильмов в детском саду и дома («В порту», «Зайка-Коська и Родничок», «Необыкновенный матч», «Приключения на плоту», отрывки из мультфильмов «Летучий корабль» про Водяного и «Русалочка») и организацию конкурса рисунков о героях мультфильмов для украшения зала бассейна «Любимые герои мультфильмов».

Оборудование: костюмы героев и атрибуты к их образам, большие мячи для фитнеса, игрушки-киндер сюрприза с «хвостиками»-рыбки, пластмассовые стаканчики, кастрюля и чайник, ракушки, надувные мячи.

Ход мероприятия

Ведущий: Мы очутились в морской студии, где живут герои мультфильмов и кино. Интересно, кого мы здесь встретим? Ребята, каких героев, чья жизнь и приключения связаны с водой и морем вы знаете?

Дети: Водяной, Русалочка, Пираты, Золотая рыбка.

Нептун: Кто нарушил мой покой?

Кто здесь очутился стой!

Ведущий: Не пугайте вы детей.

А ответьте поскорей,

Кто вы, из какой Вы сказки?

Нептун (смеется): Не знаете, кто я?

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Повелитель всей морей

В море нет меня сильней.

Поднимаю в море шторм,

Когда чем-то огорчен.

Я – Нептун! Я – царь морской!

Не шутите вы со мной!

Ведущий: Уважаемый Нептун! Мы не собирались с Вами шутить, мы, наоборот, можем Вам помочь, ведь Вы очень грозно выглядите и точно чем-то огорчены?

Нептун: Огорчен, ох, огорчен! И рассержен! Утром здесь побывали проказники Пираты, забрали мою любимую книгу морских сказок. А чтобы ее вернуть, нужно отправиться за ними в нелегкий путь.

Ведущий: Подскажи куда идти,

сможем книгу мы найти!

Поможем Нептуну?

Дети: Поможем обязательно.

Нептун: Чтобы побыстрее в нужном месте очутиться вам придется на рыбе Чуде-юде прокатиться, только тут без разминки не справиться. Поможет вам моя дочка Русалочка.

Ведущий: На самом дне среди кораллов,

Где никогда никто не плавал,

В подводном царстве Нептуна,

Живет Русалочка всегда.

Русалочка: Здравствуйте. Что случилось, знаю я! Помогу я вам друзья!

Вы вставайте поровнее, повторяйте все дружнее!

Кто все за мною повторит! Будет сильным словно кит!

Выполняется разминка на суше под песенку Русалочки «В мир морском».

Фотография 1

Русалочка: Вот вы и готовы отправиться в путешествие! Удачи Вам!

Нептун: Спасибо, Русалочка. Чудо- Юдо, ребята, ждtт вас в воде. Удачи вам! (Уходит.)

Дети спускаются в воду, по инструкции встают парами в две колонны. выполняют задание – переплыть бассейн с большими мячами для фитнеса. Дети держатся двумя рукой за «рожки» мяча, а ноги имитируют движение ножниц (кроль). Ведущий и воспитатель передают мячи от проплывших детей следующей паре.

Фотография 2

Появляется Водяной (напевает песенку): Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной…

Ведущий: Здравствуйте, Водяной. Вы здесь Пиратов не видели? Мы их разыскиваем по просьбе Морского царя.

Водяной: Так я вам и сказал. Непонятно, как сюда попали, и все им расскажи и покажи.

Ведущий: Помоги, пожалуйста.

Водяной: Может, мне тоже помощь нужна. Может, я есть хочу. А никак уху не могу сварить и чая теплого попить.

Ведущий: Давай мы тебе поможем много ухи сварить, а ты нам расскажешь, где Пиратов искать.

Объясняется и проводится игровое задание «Варим уху»: в кастрюлю носим воду пластиковыми стаканами, ловим рыбу-игрушки-киндер-сюрпризы «с хвостиками», плавающие на воде.

Водяной: Быстро вы справились. А мне что-то чая захотелось, поможете мне водичку из моего болото чистенькой набрать, чтобы я чай заварил и друзей пригласил?

Ведущий: А ты скажешь потом, где Пиратов видел?

Водяной: Скажу.

Объясняется и проводится игровое задание «Чистая вода». Дети набирают в пустые стаканы воду губками из бассейна индивидуально (развивается мелкая моторика) и переливают их в чайник Водяного.

Водяной: Спасибо за помощь. Пиратов искать нужно на другом берегу. Но быстрее всего вам будет попасть туда через подводный тоннель. Удачи вам!

Ведущий: Все готовы отправиться дальше?

Дети: Да.

Объясняется и проводится игровое задание«Подводный туннель»(плавание под обручем любым удобным способом на задержке дыхания).

Появляется девочка в костюме золотой рыбки, звучит припев из песенки о рыбке: «Рыбка, рыбка, золотая рыбка, дарит людям радость и улыбку».

Ведущий: Здравствуй, Золотая рыбка, не выделили Вы здесь Пиратов, они у Нептуна книгу любимую забрали, а ребята помогают ее найти.

Золотая рыбка: Дел у меня много объяснять Вам, где Пираты.

Ведущий: Давай мы тебе поможем, нам без твоей подсказки долго придется Пиратов искать.

Золотая рыбка: Помогите мне собрать ракушки со дна.

Объясняется и проводится эстафета «Собери ракушки»: первый участник команды с ведерком бежит к середине бассейна, ныряет за ракушкой, возвращается – отдает ведерко следующему игроку, сам встает с ракушкой в команду. В конце эстафеты все ракушки отдаются Золотой рыбке.

Фотография 3

Золотая рыбка: Спасибо, что помогли мне. Я хоть и исполняю желания, и волшебством занимаюсь, но всегда приятно, когда тебе помогают. Найти Пиратов вы сможете, если переплывёте на другой берег.

Дети переплывают бассейн без помощи предметов способом кроль на груди.

Появляются Пираты с книгой «Морские сказки».

Ведущий: Вот мы Вас и нашли. Нужно книгу вернуть Нептуну.

Пираты: А может? Вы ее отнимете, намочите и тогда Вам перед Нептуном оправдываться придется.

Ведущий: Давайте соревноваться? Кто выиграет, тот книгу получит.

Объясняется и проводится эстафета «Мячи над головой». На правом и левом ботиках кладутся по пять надувных мячей. Задание переложить мячи с одного стороны бассейн на другой. Пираты пробежками их переносят по суше, а дети передают друг другу над головой.

Фотография 4

Пираты: Вы не честно выиграли, давайте новое задание мы придумаем.

Вы будите ходить по кругу и говорить:

Мы идем, идем, идем

Хоровод ведем, ведем.

Сосчитайте до пяти,

И попробуй нас найти,

И прячетесь в воду, если мы кого увидим, то книга нашей будет.

(Игра повторяется 3 раза.)

Фотография 5

Нептун: Вот вы где! И книга моя здесь!

Пираты: Не сердись, Нептун, вот книга твоя в целости и сохранности, мы только картинки посмотрели, мы ее вернуть хотели.

Нептун: Вас на этот раз прощаю,

Но в другой раз накажу,

В фильм сниматься не пущу!

Разрешения спрашивать надо, чтобы книги и чужие вещи брать.

Фотография 7

(Обращается к детям.)

Вами я, друзья, доволен!

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы.

Как же вас благодарить?

Подарок должен добрым быть…

Хоровод будем водить!

Становитесь в хоровод!

Пусть каждый спляшет и споет!

Организуется веселая музыкальная игра-хоровод.

Нептун: Славятся всегда, везде
Игры на морской воде,

Дружно только вы играйте

И меня не забывайте!

Все герои прощаются и выходят из зала бассейна, дети выходят из воды.

Список литературы:

1. Внеклассное занятий «Водные забавы». Инфоурок.[Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-vodnie-zabavi-1280236.html (дата обращения: 2.11.2016).
2. Канидова В. Из опыта работы. Дошкольное образование.[Электронный ресурс]. URL: http://dob.1september.ru/article.php?id=200201513 (дата обращения: 2.11.2016).
3. Лысова В.Я., Яковлева Т.С, Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2000.
4. Стихи Польшакова о любви. [Электронный ресурс]. URL: http://www.loveparadise.ru/poem-106.html (дата обращения: 2.11.2016).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.