Рубрики
Среднее профессиональное образование

Организация практики по специальности «Дизайн в информационных технологиях»

В рамках обучения данной специальности есть несколько видов практики: учебная, производственная, преддипломная. Каждый вид практики имеет свои цели, задачи, отрабатывает определенные навыки и умения. Очень важно понимать, какие знания, умения и навыки отрабатываются на той или иной практике. При разработке учебного плана практик учитывался алгоритм подачи материала на междисциплинарных комплексах. Каждая практика закрепляет пройденный теоретический материал.

Сутуга Ольга Николаевна,
преподаватель
ГПБОУ г. Москвы «Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже»,
osutuga@rambler.ru

 

Место практики в обучении специальности

В рамках обучения данной специальности есть несколько видов практики: учебная, производственная, преддипломная. Каждый вид практики имеет свои цели, задачи, отрабатывает определенные навыки и умения. Очень важно понимать, какие знания, умения и навыки отрабатываются на той или иной практике. При разработке учебного плана практик учитывался алгоритм подачи материала на междисциплинарных комплексах. Каждая практика закрепляет пройденный теоретический материал.

Учебная практика

Применение технологии и инструментария графических редакторов для получения заданного результата, применение законов зрительного восприятия элементов композиции. Учебная практика дает возможность студентам применить полученные знания при разработке дизайн-продукта.

Производственная практика

Выполнение дизайн-проекта в соответствии с современными тенденциями, в зависимости от целей и позиционирования продукта. Производственная практика дает возможность проявления творчества, при выполнении реального дизайн-проекта.

Главные задачи практики

На практике студенты разрабатывают реальные дизайн-проекты. При разработке выполняются следующие задачи:

– изучить и освоить основные методы и принципы системного проектирования в графическом дизайне;

– обучиться рациональному и эффективному использованию информационных ресурсов при проектировании дизайн-объектов;

– научиться выполнять информационные дизайнерские проекты от начального исследования и анализа информации через развитие концепции до представления дизайн-проекта.

Список дизайн-проектов, разрабатываемых на практике

– создание плакатов (социальных и рекламных, графических и типографических);

– многостраничная верстка (газеты, журналы, книги);

– создание веб-сайта;

– создание цифрового медиа-продукта;

– проведение рекламной кампании.

Создание плакатов.Отрабатываемые умения и навыки: применять образное мышление для создания графического дизайн-проекта. Создавать художественный образ средствами компьютерной графики. Вводить типографические композиции в плакат. Критерии оценки: выполнение всех видов работ по практике; наличие вариативности графического решения плаката; реализация возможностей графического редактора в создание образного решения плаката; соблюдение композиционных законов; использование законов цветовой гармонии; соблюдение технических требований к выводу на печать; соблюдение структуры и последовательности пояснительной записки.

Многостраничная верстка. Умения и навыки, отрабатываемые на практике: применять правила структурирования информации для разработки многостраничного издания и создания иерархии в информационном построении макетов страниц. Создавать дизайн многостраничного издания в современных тенденциях и единообразном оформлении. Критерии оценки: выполнение всех видов работ по практике, наличие вариативности визуального дизайна; подготовка контента к верстке и печати; создание удобной визуальной навигации; правильное размещение рекламы в издании; соблюдение технических требований к верстке и к выводу на печать; соблюдение структуры и последовательности пояснительной записки.

Создание веб-сайта. Умения и навыки, отрабатываемые на практике: проектировать сайты в модных тенденциях, применять технологии для создания динамических сайтов, применять правила структурирования информации для разработки многостраничного издания и создания иерархии в информационном построении макетов страниц. Критерии оценки: выполнение всех видов работ по практике, наличие вариативности визуального дизайна сайта; оптимизация контента; создание удобного пользовательского интерфейса; наличие баннерной рекламы; наличие функциональных модулей; соблюдение технических требований к созданию сайта; соблюдение структуры и последовательности пояснительной записки.

Создание цифрового медиа-продукта. Умения и навыки, отрабатываемые на практике: разрабатывать сценарии цифрового медиа-продукта; вводить звуковое сопровождение; применять единообразную концепцию в разработке дизайн-проектов. Критерии оценки: выполнение всех видов работ по практике; соблюдение законов динамического оформления информации; единообразный стиль; соблюдение технических требований к выполнению динамической рекламы; соблюдение структуры и последовательности пояснительной записки.

Проведение рекламной кампании. Умения и навыки, отрабатываемые на практике: разрабатывать дизайн-проект рекламной кампании в соответствии с современными тенденциями, в зависимости от целей и позиционирования рекламируемого продукта. Критерии оценки: выполнение всех видов работ по практике; соответствие образного и графического решения целям рекламной кампании; полнота решения задач рекламной кампании; наличие вариативности визуального дизайна; подготовка контента к верстке и печати; соблюдение технических требований к верстке и к выводу на печать; соблюдение структуры и последовательности пояснительной записки.

Последовательность работы над проектом и задачи преподавателя, выполняемые на каждом этапе

Каждый отдельный дизайн-проект отличается от другого ТЗ, контентом, предпроектными исследованиями. Но все выполняемые дизайн-проекты выполняются по единому алгоритму.

1. Получение технического задания на выполнение дизайн-проекта. Обсуждение выполняемых работ.

2. Получение или создание контента для дизайн-проектирования. Анализ и обработка контента.

3. Определение тем предпроектных исследований, необходимых для выполнения данного дизайн-проекта. Проведение предпроектного исследования.

4. Создание брифа, проведение интервью с заказчиком.

5. Анализ полученных материалов (ТЗ, контент, предпроектные исследования, бриф), создание заключения об имеющихся материала как основы для разработки дизайн-проекта.

6. Формирование идеи и концепции дизайн-проекта на основе полученных выводов.

7. Эскизирование концепции, поиск вариатива.

8. Проектное решение.

9. Рефлексия, создание отчета о проделанной работе.

10. Сдача дизайн-проекта.

Работа дизайнера начинается с получения им технического задания (ТЗ), составленного заказчиком. В техническом задании заказчик определяет, какие работы ему необходимо выполнить, в какой срок и в каком виде сдается конечный результат. Задачи преподавателя: научить студента самостоятельному составлению ТЗ по разрабатываемому дизайн-продукту, т.к. зачастую заказчики либо не умеют составлять ТЗ, либо составляют его неправильно, что приводит к трудностям в работе дизайнера.

Далее необходимо получить контент в полном объеме. Контент должен удовлетворять нескольким критериям. В первую очередь он должен быть предоставлен в полном объеме и хорошего качества. Заказчик обязан предоставить текстовый контент, но графический иногда разрабатывается самим дизайнером. Это могут быть иллюстрации, фотографии, различные рисунки. Задача преподавателя – научить студентов анализировать контент.

Исходя из разрабатываемого дизайн-продукта, контента и полученного ТЗ, дизайнер планирует провести несколько предпроектных исследований. Для их проведения необходимо выставить цели, задачи и критерии. По окончании проведения ПИ необходимо сделать выводы о полученных результатах. Задача преподавателя – научить студентов подбирать необходимые ПИ в зависимости от вида дизайн-продукта.

Заканчиваются подготовительные работы к проектированию проведением беседы с заказчиком. Студент формирует вопросы по следующим темам: информация о фирме, продукте, целевой аудитории, заказчике. В зависимости от выполняемого дизайн-проекта составляются необходимые вопросы. Также выясняется у заказчика наличие имеющихся у него идей и представлений о разрабатываемом дизайн-продукте. Можно выяснить у заказчика некоторые вопросы по дизайну. На теоретических уроках студенты узнают правила общения с заказчиком, поэтому при составлении брифа преподаватель должен отработать умение правильно формулировать вопросы заказчику.

Проведя предварительные работы, студенту необходимо проанализировать полученную информацию и сформировать выводы. Выводы должны содержать информацию, необходимую для разработки идеи и концепции дизайн-проекта. Задачи преподавателя: необходимо научить студента правильно формулировать и оформлять выводы.

Работа над идеей является очень творческой работой. В ней есть место и инсайту, и анализу, и рутинной работе по сбору информации. Но идея не возникает на ровном месте. Задача преподавателя научить правилам формирования идей, оптимально подходящих данному дизайн-проекту.

Чтобы донести до заказчика свою идею и концепцию, дизайнеру необходимо их визуализировать. Для этого необходимо создать несколько эскизов дизайн-продукта. Преподаватель должен научить различным видам эскизирования и правилам создания эскизов.

После утверждения заказчиком концепции дизайн-проекта, необходимо определиться с конкретными составляющими продукта: шрифтами, цветом, композицией, типографикой и т.п. На этом этапе прохождения практики студенты учатся правильной разработке вариатива, преподаватель отрабатывает у студентов навыки и умения поиска вариантов.

После выбора заказчиком подходящих элементов дизайна, необходимо приступить к проектированию. На этом этапе производится создание дизайн-продукта. Преподаватель учит различным приемам и методам верстки, компоновки или монтажа дизайн-продукта.

По окончании работ по созданию дизайн-продукта необходимо произвести подготовку к печати или публикации, составить отчет об использовании продукта и подготовить файлы к сдаче в соответствии с требованиями технического задания. Задачи преподавателя – сформировать навык у студентов правильного окончания работы над дизайн-проектом.

Заключение

Таким образом, по окончании каждой практики, студенты шаг за шагом формируют оптимальный алгоритм работы над дизайн-проектом, позволяющий им впоследствии стать профессиональными дизайнерами.

Видеосюжет по теме статьи – в приложении.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.