Рубрики
Дошкольное образование

«Чиполлино в гостях у Почемучек»: открытое занятие по экологическому воспитанию дошкольников

Данный сценарий направлен на социально-личностное развитие дошкольника и его гендерную идентификацию. Гендерный подход вносит разнообразие в образовательно-воспитательный процесс, а наличие сказочного героя (Чиполлино) делает данное занятие более интересным и запоминающимся для детей.

0
Бахтова Елена Васильевна,
воспитатель
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1799 “Экополис”»,
bahtova@mail.ru
Горбунова Ирина Игоревна,
воспитатель
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1799 “Экополис”»,
jxgorbi@mail.ru

Данный сценарий направлен на социально-личностное развитие дошкольника и его гендерную идентификацию. Гендерный подход вносит разнообразие в образовательно-воспитательный процесс, а наличие сказочного героя (Чиполлино) делает данное занятие более интересным и запоминающимся для детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу придет гость. Хотите узнать, кто это? Отгадайте загадку:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется…

Молодцы, ребята! Давайте позовем Чиполлино.

(Зовут 3 раза.)

Под музыку входит Чиполлино.

Чиполлино: Я веселый Чиполлино,

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее…

Это точно детский сад?

Видеть всех я очень рад!

Где веселье, там и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Вы меня узнали?

Как называется сказка, из которой я пришел?

Вы ее читали? Тогда, наверное, вы знаете и других героев этой сказки? Сейчас проверим.

Загадки о Редиске, графе Вишенке, синьоре Помидоре…

1. Чиполлино я подружка,

Видишь – хвостик на макушке,

Я расту в земле на грядке

И стараюсь быть в порядке.

Красавица, артистка,

Румяная … (Редиска)

2. Этот мальчик в замке жил

И уроки все учил.

Только злые вишни-тетки

Не давали жить сиротке.

В парке он один гулял,

Чиполлино повстречал.

Сразу все сменилось вдруг,

И у мальчика есть друг. (Граф Вишенка)

3. Красный, пузатый,

В семье огородной

«Синьором» себя

Называет он гордо.

Напрасно он злится,

Напрасно грозится:

Его Чиполлино

Совсем не боится. (Синьор Помидор)

Какие вы молодцы!

Я пришел к вам не с пустыми руками! Смотрите, что у меня в рюкзаке. (Достает два пакета. В одном из них лежат сырые овощи, в другом – варёные.)

Как одним словом назвать то, что я принес? (Овощи)

А сейчас посмотрите внимательно и скажите, в чем разница между овощами в одном пакете и в другом? (Обследование овощей.)

Фотография 1

В одном пакете овощи – сырые, а в другом – вареные.

Ребята, что можно сделать из вареных овощей? (Салат)

Воспитатель: Чиполлино, наши девочки – будущие хозяйки, и они помогут нам сделать овощной салат-винегрет. Правда, девочки? (Да)

Чиполлино: Отлично! А мы с мальчиками будем сажать лук и картофель, и у вас в группе будет настоящий огород. Правда, мальчики? (Да)

Чиполлино с мальчиками подходит к столам, накрытым клеенкой. Объясняет правила посадки лука: сделать небольшую лунку в земле, налить туда немного воды из лейки, посадить луковицу вниз корнями, присыпать землей, полить. Работаем в перчатках. После посадки – украшаем нашу грядку-поддон.

 

Фотографии 2, 3

Затем Чиполлино предлагает посадить несколько клубней картофеля так, чтобы можно было наблюдать за их прорастанием, видеть образование корней и маленьких клубней. Для этого нужно насыпать в прозрачную емкость дренаж, поместить клубни вплотную к прозрачным стенкам, засыпать емкость землей, полить.

Фотография 4

Чиполлино и мальчики украшают емкость с картофелем. Затем выясняют, какие условия необходимы для роста овощей: вода, тепло, солнце, и решают поставить «огород» на подоконник на солнечной стороне группы.

Девочки под руководством воспитателя готовят винегрет. Они моют руки с мылом, надевают фартуки, чистят вареные овощи (картофель, морковь, свеклу), режут соленые огурцы и овощи десертными ножами на разделочных досках, помещают в кастрюлю, перемешивают, заправляют растительным маслом, раскладывают по салатникам. Воспитатель предлагает украсить винегрет зеленью (петрушка, укроп), говорит о полезности этого овощного блюда.

 

Фотографии 5, 6

Чиполлино: Посмотрите на наш огород! Какие мы молодцы, хорошо поработали! Ребята, если будете ухаживать за посаженными овощами, получите урожай!

Воспитатель: А мы с девочками приготовили для всех винегрет. Посмотрите, как красиво получилось! Предлагаю всем попробовать!

Мальчики моют руки, садятся с девочками за столы, винегрет раскладывается по салатникам.

 

Фотография 7

Чиполлино: Очень вкусно! Молодцы, девочки! Молодцы, мальчики!

Ребята, знаете, в моей сказочной фруктово-овощной стране всем детям за их трудолюбие дают золотые монетки. Но не простые, а шоколадные. Я хочу вас тоже угостить. (Достает золотые монетки (сундучок), угощает детей.)

Чиполлино: А сейчас мне пора обратно в сказку. До свидания, детвора! Мы с вами обязательно еще увидимся! (Прощается, уходит.)

Воспитатель: Ребята, понравился вам Чиполлино? Что мы сегодня делали? Давайте вспомним, как называется блюдо, которое готовили девочки? Что сажали мальчики?

Мы с вами – молодцы!

Список литературы:

1. Маршак С. Песня Чиполлино // World Art. [Электронный ресурс]. URL: http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=43492 (дата обращения: 13.09.2016).
2. Кунделева О.Е. Урок внеклассного чтения по повести-сказке Дж. Родари «Чиполлино» // Социальная сеть работников образования «nsportal.ru». [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/11/18/urok-vneklassnogo-chteniya-po-povesti-skazke-dzh-rodari (дата обращения: 13.09.2016).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.