Рубрики
Физическая культура

Спортивный праздник «Мама, папа, я – баскетбольная семья»

В век научно-технического прогресса, всеобщей гиподинамии, когда у школьников наблюдается острый недостаток движений, цель каждого учителя физической культуры – восполнить этот недостаток занятиями спортом, физическими упражнениями, привить любовь к здоровому образу жизни. Немаловажное значение в достижении этой цели играет роль семьи, пример родителей и учителей.

0
Сидорчук Жанна Ивановна,
учитель физической культуры
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1562 имени Артёма Боровика»,
jannysik56@yandex.ru

Здоровье – это еще не все.

Но все становится ничем, если нет здоровья.

Сократ

В век научно-технического прогресса, всеобщей гиподинамии, когда у школьников наблюдается острый недостаток движений, цель каждого учителя физической культуры – восполнить этот недостаток занятиями спортом, физическими упражнениями, привить любовь к здоровому образу жизни. Немаловажное значение в достижении этой цели играет роль семьи, пример родителей и учителей.

Определенную часть забот о физическом воспитании ребенка берет на себя школа. Однако только ее усилий явно недостаточно. Без участия родителей проблему организации полноценной двигательной подготовки и физического развития ребенка решить невозможно. Они должны активно заниматься физическим воспитанием своих детей, хорошо знать их возможности и достижения в этой области, следить за тем, чтобы занятия физической культурой обязательно присутствовали в режиме дня ребенка и были регулярными.

Внеклассная спортивная работа является одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе.

Одним из видов этой работы в режиме учебного дня является спортивный праздник, который проводят, как правило, во второй половине дня на открытом воздухе или в спортивном зале. Организуют эти мероприятия под руководством учителя физической культуры весь педагогический коллектив, физкультурный актив учащихся старших классов, родители. Чтобы праздник прошел интересно, весело, в нем все дети должны выступать не только в роли зрителей, но и активных участников.

В нашей Гимназии уже несколько лет, в середине апреля, проводится традиционный семейный спортивный праздник: «Мама, папа, я – баскетбольная семья». Это очень зрелищное и эффектное соревнование, которое способствует сплочению семьи и воспитанию подрастающего поколения. Родители с большим удовольствием принимают участие в таких мероприятиях.

Задачи праздника:

– популяризация игры в баскетбол;

– повышение интереса к совместным занятиям спортом ребенка и его родителей;

– формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Сроки и место проведения: праздник проходит в апреле в спортивном зале Гимназии № 1562 имени А. Боровика.

Участники соревнований:

– в соревнованиях принимают участие сборные команды 5-х классов и их родители.

– в состав команды входят – 3 ребенка и 3 взрослых.

Условия проведения соревнования

Соревнование проводится на основании положения утвержденного директором Гимназии. Решение спорных вопросов возлагается на судейскую коллегию. Допуск к участию в соревнованиях производится на основании заявок. Команде иметь единую форму и эмблему.

Руководство подготовкой и проведением соревнований

Подготовкой и проведением соревнований руководит организационный комитет, состоящий из директора школы, учителей физической культуры, медицинского работника. Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию. Главный судья соревнований – учитель физкультуры, помощники главного судьи учителя предметники, учащиеся 10-х классов, медицинский работник.

Программа соревнований:

– в программу входят эстафеты;

– викторины со зрителями и болельщиками.

Определение победителей:

– общекомандное место определяется по большему количеству набранных очков;

– судьи оценивают по трех бальной системе.

Награждение:

– по итогам соревнования определяются три призовых места;

– команды награждаются дипломами и ценными подарками, тортами.

Подготовка к проведению праздника

Для организации и проведения праздника создается организационный Комитет. В его состав входят: директор школы, завуч по УВР, учителя физкультуры, классные руководители классов, участвующих в празднике, старшеклассники, которые будут помогать в проведении эстафет.

Комитет определяет программу праздника, разрабатывает сценарий, готовит спортивный инвентарь. Особое внимание уделяется подготовке судейства, к которому привлекаются старшеклассники, родители, учителя-предметники. Очень важно красочно оформить спортивный зал, где будет проходить праздник. В качестве украшения зала могут быть использованы надувные шарики, стенные газеты, с информацией о баскетболе, знамена классов. Подбирается музыка для музыкальных пауз, танцевальные номера.

За несколько дней (5–6 дней) еще раз собирается Комитет праздника. Определяется план проведения праздника, определяется система подсчета баллов и награждение  победителей. Физорги классов сдают в оргкомитет согласованные на классных часах заявки, и в соответствии с ними заполняются протоколы соревнований.

Организация праздника

Наступает день праздника. Спортивный зал украшается флагами, спортивными эмблемами, надувными шариками, красочными плакатами, лозунгами: «Спорт помогает нам везде: в семье, в учебе и в труде», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Главный рекорд – здоровье», Победа приходит к сильным, ловким и смелым», «От игры – к спорту!». Звучит музыка: это придает празднику эмоциональный настрой.

За 15 минут до начала праздника начинают собираться гости, болельщики, которые располагаются на заранее отведенных для них местах.

Участники соревнований – а это от каждого класса по три пары (мама + ребенок или папа + ребенок) – всего девять пар, строятся у входа. Позывные возвещают начало спортивного праздника, звучит припев песни: «Внимание! На старт!» (слова М.Г. Львовского, муз. И.О. Дунаевского).

Под звуки спортивного марша «Друзья, на стадионы!» (слова М.И. Рудермана, муз. Б.Терентьева) в зал входят родители с детьми, с флагами классов, проходят строевым маршем по периметру зала и останавливаются, образуя импровизированную арену (полукруг).

Их приветствуют болельщики, размахивая флажками и воздушными шариками. На «арену» выбегают старшеклассницы и выполняют комплекс ритмической гимнастики (5–7 минут).

Ведущий объявляет о начале соревнований и предоставляет слово директору Гимназии.

Директор приветствует всех участников, желает им успеха и бескомпромиссной борьбы.

Ведущий объявляет показательное выступление учащихся 8-х классов – «Танец с саблями» (муз. А. Хачатуряна).

Под звуки марша и аплодисменты зрителей команды занимают свои места на линии старта.

Ведущий представляет участников соревнований и судейскую бригаду, в состав которой входят: директор, учителя, родители.

Программа спортивного праздника

Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся гимназии! Мы рады видеть вас в этом зале на нашем празднике.

Проводит этот праздник учитель физической культуры, Заслуженный мастер спорта Сидорчук Жанна Ивановна. Оценивать наши успехи будут самые достойные, справедливые и умелые (знакомство с жюри).

Каждая эстафета оценивается по 3-х балльной системе: 1-ое место – 3 балла; 2-ое – 2 балла; 3-е – 1 балл.

Итак, мы начинаем!

Первая эстафета– «Поход в магазин»

Спортивный инвентарь: 3 пакета, 30 различных предметов (кегли, пластмассовые мячи, кубики), 3 стойки.

Организация. Участники выстраиваются в колонну. У первого участника в руках пакет с ручками. На противоположной стороне зала, у каждой стойки лежат по 10 предметов.

ПроведениеПо сигналу первые участники бегут до стоек, берут один предмет, кладут в пакет и возвращаются назад. Передают пакет следующему участнику. Чья команда быстрее соберет все предметы, та и победила в этом конкурсе.

Примечание:один участник берет только один предмет. Если уронил предмет, поднимает его и продолжает дальше эстафету.

Вторая эстафета – «Ведение мяча змейкой, бросок в кольцо»

Спортивный инвентарь: 3 баскетбольных мяча; 6 стоек.

Организация. Команды выстраиваются на линии старта в колонну друг за другом, у первого участника баскетбольный мяч. Впереди, на расстоянии трех метров друг от друга находятся две стойки.

ПроведениеНаправляющий бежит вперед, выполняя ведение мяча змейкой, обводя стойки, останавливается и бросает мяч в кольцо, подбирает и ведением по прямой возвращается назад, передает мяч следующему участнику.

Примечаниеучастник имеет право бросить один раз в кольцо. За каждое попадание команда получает 1 очко. Судьи в поле считают попадания, затем говорят жюри. При подсчете очков сюда приплюсовываются забитые мячи в кольцо.

Ведущий: Для того чтоб наши участники могли отдохнуть, а жюри – подсчитать очки за первые две эстафеты, ученица 6-го класса покажет нам свое выступление с гимнастической лентой. Болельщики и участники праздника встречают ее аплодисментами.

(Музыкальная пауза.)

Ведущий: А теперь попросим наше жюри объявить первые результаты.

Встает один из членов жюри и объявляет результаты. Болельщики поддерживают свои команды речевками и плакатами.

Ведущий: Продолжаем наш праздник.

Третья эстафета – «Челночный бег»

Спортивный инвентарь6 обручей, 6 баскетбольных мячей.

Организация. На середине зала лежит обруч, в нем находятся два мяча.

Проведение. По сигналу судьи первый участник бежит вперед, берет один мяч и несет его к линии старта, оставляет его в обруче и бежит за вторым мячом, который тоже оставляет в обруче. Как только первый оставил мяч, второй участник так же начинает по одному переносит мячи в центр зала и так далее.

Примечание: побеждает та команда, последний участник которой быстрее займет свое место в колонне. Эта эстафета оценивается, как и предыдущая.

Четвертая эстафета – «Снайперы»

Спортивный инвентарь: 3 обруча; 3 теннисных мяча.

ОрганизацияНа расстоянии 5-и метров от линии старта лежит обруч. Направляющие от каждой команды становятся в обруч лицом к своей команде. Второй участник, с теннисный мячом  в руках, стоит на линии старта.

ПроведениеПо сигналу судьи, второй участник бросает мяч вперед первому участнику и бежит на его место. Если первый не ловит мяч, то бежит к дальней стойке, обегает ее, бежит назад и передает мяч следующему участнику. Выигрывает та команда, которая точно и быстро передаст мяч.

Ведущий: Молодцы! Пока наши участники отдыхают, а жюри подсчитывает очки, мы проведем игры-аттракционы и викторины для зрителей и болельщиков.

Викторина для зрителей и болельщиков

Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы, подняв руку отвечать. За каждый правильный ответ – сувенир.

1) Какой мяч тяжелее – футбольный, баскетбольный или волейбольный?

Ответ: баскетбольный.

2) От каких слов произошло название игры баскетбол?

Ответ: «баскет» – корзина, «бол» – мяч.

3) Где впервые начали играть в баскетбол?

Ответ: Соединенные Штаты Америки (США).

4) Какой олимпийский девиз?

Ответ: «Быстрее, выше, сильнее».

Ведущий: Молодцы! Вы, наверное, засиделись? Приглашаю одного из болельщиков от каждого класса на площадку. Броски мяча из-под кольца за 30 секунд. Кто больше всех забьет мячей в кольцо, получит сувенир.

Игра «Художники»

Инвентарь: три маски, три планшета, три фломастера.

Организация. По одному участника от команды.

Проведение. Надеть маски на участников, дать по фломастеру. Задача – нарисовать елочку за одну минуту. Выигрывает тот, кто нарисует самую красивую елочку.

(Награждение за победу.)

Ведущий: А теперь слово членам жюри.

Жюри оглашает результаты.

Ведущий: Продолжаем наши соревнования. Следующая эстафета.

Пятая эстафета «Большая эстафета»

Спортивный инвентарь: 3 баскетбольных мяча, 3 волейбольных мяча, 3 футбольных мяча, 3 скакалки, 3 стойки.

Организация. Участвуют 8 человек.

Проведение. Первый участник выполняет ведение по прямой, обводит стойку, возвращается назад, как только он коснулся мячом следующего участника, тот начинает выполнять прыжки с зажатым между коленями волейбольным мячом до середины площадки. Берет мяч в руки и бежит до стойки, оббегает ее и возвращается назад, касается следующего игрока. Третий игрок ведет ногой футбольный мяч до стойки и назад. Касается рукой следующего участника. Четвертый бежит со скакалкой до стойки, там выполняет 5 прыжков, бежит обратно.

Эта эстафета повторяется два раза.

Шестая эстафета – «Баскетбольная эстафета»

Спортивный инвентарь: 3 баскетбольных мяча; 12 стоек.

Организация. Принимают участие 4 человека.

Проведение. Участники встают на расстоянии трех метров друг от друга у стоек. По сигналу первый участник выполняет 10 ударов в пол на месте и бежит с мячом в руках ко второму участнику, выполняют в парах 10 передач от груди. Затем вдвоем бегут к третьему участнику, выполняют в тройках 10 передач об пол. Берут мяч и бегут к четвертому участнику и передают 10 передач по кругу. Возвращаются обратно, взявшись за руки. Выигрывает та команда, у которой последний участник первым пересечет финишную линию.

Примечание: судьи в поле громко считают передачи.

Седьмая эстафета – «Посадка картофеля»

Спортивный инвентарь: маленькие детские ведра, «лунки», 3 легких предмета (маленький мяч, цветная шайба, кубик).

Организация. В руках у направляющего маленькое ведро, в котором три предмета. Напротив команды ставят «лунки».

Проведение. По сигналу первый бежит и сажает «картофель» в три «лунки» (по одному предмету), обегает указатель – стойку и, вернувшись, передает ведро следующему участнику. Второй бежит с ведром в «огород» и собирает урожай из каждой «лунки», обегает указатель – стойку и быстро возвращается к команде. Третий участник, получив ведро, бежит в «огород» и сажает в каждую «лунку» «картофель», обегает указатель – стойку и возвращается к команде. Побеждает команда первой закончившей эстафету.

Восьмая эстафета – «Линейная эстафета»

Спортивный инвентарь: 3 стойки, 3 эстафетные полочки.

Организация. Участники выстраиваются в колонны по одному (чередуют, ребенок, взрослый).

Проведение. Начинают эстафеты капитаны команд. В руках у них эстафетная палочка. По сигналу судьи бегут с высокого старта к стойкам, обегают их, возвращаются к своей команде, передают палочку и становятся в конец колонны. Когда последний участник совершит перебежку и передаст палочку капитану команды, который вновь стоит во главе колонны, он быстро поднимает вверх руку, сигнализируя судьям в поле, что эстафета закончена.

Примечание: 1. Очередной участник может стартовать лишь после того, как участник, закончивший перебежку, передаст палочку. 2. Участник, заканчивающий бег, должен подбегать к следующему с левой стороны и передавать палочку правой рукой. За ошибки можно начислять штрафные баллы.

Протокол соревнований(у каждого члена жюри):

Название эстафеты

5-а

5-б

5-в

1

Поход в магазин

2

Ведение мяча змейкой, бросок в кольцо

3

Челночный бег

4

Снайперы

5

Большая эстафета

6

Баскетбольная эстафета

7

Посадка картофеля

8

Линейная эстафета

Количество очков:

Место:

 

 

Ведущий объявляет общее построение всех участников соревнований. Звучит музыка. Пока судьи подсчитывают окончательные результаты, все участники занимают свои места.

Жюри объявляет победителей, им вручаются подарки, грамоты и торты.

Праздник получился эмоциональным. Азарт, читавшийся в глазах участников, их желание победить были не менее горячими, чем на чемпионатах по самым массовым видам спорта. Такой же горячей была и взаимная поддержка участников.

Ничего удивительного, ведь участники соревнований – это члены одной большой школьной семьи. Спортивный праздник завершается чаепитием в школьной столовой, где рядом за общим столом как дружный единый коллектив сидят учителя, ученики и их родители. Цель спортивного праздника достигнута.

Список литературы:

1. Видякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе: Спортивные и подвижные игры. М.: изд. «Учитель», 2007.
2. Журнал «Физическая культура в школе». 2007. № 7.
3. Журнал «Физическая культура в школе». 2008. № 7.
4. Журнал «Физическая культура в школе». 2007. № 8.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.