Рубрики
Иностранный язык

Интегрированное внеурочное занятие в 7 классе по теме: «Дети-герои Великой Отечественной войны»

Развивать ценностно-смысловые ориентации учащихся, чувство сопричастности к истории родной страны; формировать гражданско-патриотические чувства гордости и уважения к соотечественникам – участникам, ветеранам Великой Отечественной войны; хранить славные семейные традиции своих предков – участников Великой Отечественной войны.

0
Сурнычева Наталья Николаевна,
учитель английского языка
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2017»
Уточкина Олеся Владимировна,
учитель английского языка
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2017»,
surn-natalya@yandex.ru

Технологическая карта внеурочного интегрированного занятия

Интеграция предметов: «Английский язык» – «История» – «Литература».

Класс7.

Тема: «Дети-герои Великой Отечественной войны».

Цельформировать и сохранять чувство памяти о Великой Отечественной войне средствами интегрированной темы «Дети-герои Великой Отечественной войны».

Задачи:

• Личностные: развивать ценностно-смысловые ориентации учащихся, чувство сопричастности к истории родной страны; формировать гражданско-патриотические чувства гордости и уважения к соотечественникам – участникам, ветеранам Великой Отечественной войны; хранить славные семейные традиции своих предков – участников Великой Отечественной войны

• Регулятивные: определять цель работы, планировать свою деятельность;

• Познавательные: формировать навыки работы с текстом, развивать монологическую речь обучающихся,аналитические умения и делать выводы; углубление знаний по истории, средствами иностранного языка; знакомство с подвигами детей-героев ВОВ.

• Коммуникативные: развивать навыки коллективной работы, развивать культуру грамотной речи.

• Эпиграф:

Конечно, подумать – кому она легче,

лихая година была?

Но все же война и на детские плечи

всей тяжестью взрослой легла…

Г. Красников

Ход

1. Организационный момент

УчительGood afternoon, Children! Sit down, please. Today we`ll have a very interesting lesson. We`ll work in groups. (Добрый день, дети. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас будет очень интересный урок. Мы будем работать в группах.)

Ученики: Good afternoon, Teacher! (Добрый день, учитель.)

2. Постановка цели, задач урока

• На демонстрационном экране тематический фотоколлаж «Суровые лица Великой Отечественной…».

УчительWhat can you see on these pictures? (Что вы видите на этих картинках?)

What`s the theme of our lesson today? (Какая тема урока сегодня?)

• Ученики делают выводы о теме и цели урока.

Предполагаемый ответThere are pictures about Great Patriotic War on the blackboard. There are children on these pictures. The theme of our lesson today is Children – Heroes of the Great Patriotic War. (На доске – фотографии о Великой Отечественной войне. На фотографиях изображены дети. Тема урока – «Дети-герои Великой Отечественной войны».)

3. Речевая разминка

УчительLet`s remember the main facts about Great Patriotic War! There is a small quiz. For each right answer you`ll get a point. (Давайте вспомним основные события периода ВОВ. Небольшая викторина. За каждый правильный ответ вы получите балл.)

4. Викторина «Некоторые факты о ВОВ»

1) When did the Great Patriotic War start? (22nd of June 1941)

2) When did it finish? (9th of May 1945)

3) What were the main battles in the war? (Battle for Moscow, Siege of Leningrad, battle of Stalingrad, battle of Kursk, Battle for Berlin)

4) What was the main aim of the war? (Germany wanted to capturethe USSR.)

5) Which countries took part in this war? (Germany and their allies against USSR, UK, many countries of Europe.)

6) How many people died during the Great Patriotic War? (About 28 million people)

• Мультимедийная презентация с вопросами на английском языке о важнейших этапах и датах ВОВ.

5. Вступительное слово учителя о детях-участниках ВОВ (сверстниках сегодняшних учеников), совершавших героические подвиги

Учитель:The Great Patriotic War lasted for almost 4 years. A lot of people took part in this war. There were not only adults. A lot of brave children took part in The Great Patriotic war. They protected our country and made many acts of bravery. Today we’re going to talk about them. (Великая Отечественная война длилась почти 4 года. Много людей приняли участие в войне. Это были не только взрослые. Много храбрых детей участвовали в войне. Они защищали нашу страну и совершили много подвигов. Сегодня мы поговорим о них.)

6. Основной этап урока

• Ученик 1 читает стихотворение: Шло детство, поспела клубника.

Нам день обещал тишину.

И было нелепо и дико, что вдруг объявили войну.

Мы ждали гостей. Наша мама,

Начав хлопотать у стола,

Смотрела так пристально прямо

И слез удержать не могла.

И болью огромного роста

Набат поднимался, как крик.

И было нам, детям, непросто

Понять этой скорби язык. (Таня Савичева)

• Ученик 2: Тот, самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

С утра – экзамен по истории.

Им так хотелось отличиться!

Какие им отметки выставит учитель завтра напоследок? (К. Симонов)

• Ученик 3: Над предрассветными просторами

Бомбардировщики маячили

И, значит, новый курс истории

Десятиклассниками начат. (Р. Гамзатов)

• Звучат 2 куплета из песни Б.Окуджавы «Ах, война, что ты, подлая, сделала!».

• Учитель: Все, от мала до велика, поднялись на защиту родной земли. Дети, подростки, ваши ровесники вступали в партизанские отряды и воевали за свободу, освобождение нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Часто попадали в плен. Их пытали, но они не предавали своих товарищей и погибали. Немцы поражались такому недетскому мужеству.

• О подвиге юного героя из села Кисилова на Брянщине записал в своем дневнике немецкий солдат: «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются, как герои».

А героизм Миши Куприна заключался в том, что он повторил легендарный подвиг Ивана Сусанина.

Вот какие строки посвящены подвигу этого мальчика:

Ученик: Четвертые сутки он в погребе тесном,

Где темень и холод, где сырость и плесень.

Четвертые сутки в одной рубашонке

Избитый, измученный русский мальчонка.

А там, на свободе, где липа цветет,

Где пчел и стрекоз не смолкает работа,

Упорно и молча разведчика ждет

В боях уцелевший отряд патриотов.

А ты с темнотою один на один.

Так что же ты делаешь, Миша Куприн!

Четвертые сутки, а выхода нет.

И сил не хватает держаться.

И жалко мальчишке в четырнадцать лет

Вот так вот со всем расставаться… (А.П. Шкроб)

• Учитель: Таких истинных, настоящих героев в годы ВОВ было немало. Вот только несколько имен: Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова и многие-многие другие ребята. Мы должны помнить их имена и подвиги, ведь благодаря мужеству каждого человека в ВОВ мы одержали Великую Победу в этой страшной и кровопролитной войне.

• Работа в группах.

УчительNow we`re going to work in groups. You should make a small report about one of the young heroes. You should also fill in the table. (Предлагаю вам поработать в группах и подготовить небольшое сообщение о подвиге одного из юных героев нашей Родины.)

• Учащиеся делятся на 3 группы. Каждой группе предлагается ознакомиться с текстом о подвиге детей во время ВОВ и заполнить таблицу.

Тексты для работы в группах: см. Приложение.

Heroes of the Great Patriotic War

Name

Date of birth

Date of death

Age, when the war began

Act of bravery

• Выступления учащихся.

7. Домашнее задание: составить и записать мини-сообщение: «Как в моей семье хранят память о Великой Отечественной войне?»

8. Рефлексия-самооценка

Учитель: Let`s summarize the lesson. (Итак, давайте подведем итоги нашего урока.)

1. What was the theme of our lesson today? (Какая была тема урока?)

2. What were we talking about? (О чем мы говорили?)

3. What was new for you during this lesson? (Что для вас было новым?)

4. What did you particularly remember? (Что вам особенно запомнилось?)

5. What did you like? (Что вам понравилось?)

Ученики: 1. The theme of our lesson today was: Children – Heroes of the Great Patriotic War.

2. We talked about children who protected our country during the Great Patriotic War.

3. I understood that children could be as brave as adults.

4. The act of bravery of…

5. We liked the whole lesson.

В заключение занятия ребята вынимают из индивидуальных конвертов (на выбор) один из кружков (красного, зеленого или желтого цвета, в зависимости от впечатления, настроения от урока) и при выходе из класса опускают в специальную форму – коробочку.

Учитель благодарит детей за внимание, активность и память.

Приложение к статье доступно по ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.