Рубрики
Информатика

Использование современных технологий в реализации международного проекта

С каждым днем современные технологии приобретают все большее значение как в повседневной, так и в профессиональной жизни. Изобилие компьютерных программ, онлайн-приложений способны заметно упростить процесс обучения, заинтересовать практически любого ученика. При этом большое количество разнообразных программ зачастую ставит преподавателя перед сложным выбором и требует определенной компьютерной грамотности. Современный преподаватель – это не просто профессионал, знающий свой предмет, но и продвинутый пользователь ПК.

0
Резанова Ирина Витальевна,
учитель английского языка
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1246»,
rezanova.info@yandex.ru

С каждым днем современные технологии приобретают все большее значение как в повседневной, так и в профессиональной жизни. Изобилие компьютерных программ, онлайн-приложений способны заметно упростить процесс обучения, заинтересовать практически любого ученика. При этом большое количество разнообразных программ зачастую ставит преподавателя перед сложным выбором и требует определенной компьютерной грамотности. Современный преподаватель – это не просто профессионал, знающий свой предмет, но и продвинутый пользователь ПК.

Если задуматься, обучение иностранному языку уже десятки лет связано с современными технологиями. Аудиопроигрыватели, лингафонные кабинеты, видеоуроки широко применяются в обучении иностранному языку с 60-х годов и до сих пор присутствуют в классах. Доступность информационных технологий и их широкое применение, а также государственные поставки компьютерного оборудования открывают перед современным педагогом неограниченные возможности.

Однако каждый преподаватель сам для себя должен определить, какие программы подходят ему и его аудитории. В статье представлена подборка программ, которые используются нашей образовательной организацией в рамках международного проекта – сотрудничества со школой Израиля. Проект называется «Мы похожи! Мы разные! Вместе мы – мир!». Цель сотрудничества – развитие коммуникативных навыков, активизация всех видов речевой деятельности, расширение культурных горизонтов, представление культурных традиций и ценностей своей страны. Проект рассчитан на учебный год и включает создание интерактивных проектов по таким темам, как «Семья», «Культурные традиции», «Образование», «Проблемы современной молодежи», «Мир будущего», «Влияние технологического прогресса и науки на современную жизнь», проведение литературной гостиной, а также проведение онлайн-конференций по темам раздела «Диалог культур». Помимо изучения культурных традиций наших стран, проводится экологический форум «Мы за зеленую планету!», на котором учащиеся делятся проблемами экологии и пытаются найти решения им.

В рамках проекта обучающиеся работают в подгруппах: по 4 школьника в каждой (2 русских и 2 иностранных ученика). Каждая подгруппа разрабатывает определенную тему, касающуюся двух стран проекта. Поскольку работа ведется в течение года, большая часть заданий выполняется в режиме онлайн; групповые скайп-сессии в школе, индивидуальные скайп-сессии, общение группами в What’sAppи на платформе Edmodo.

Основной площадкой для общения является образовательная платформа Edmodo.Интерфейс программы интуитивно понятен ученикам и напоминает обычную социальную сеть. Единственным исключением является отсутствие личных сообщений. Информация передается через посты, которые открыты для всех, что очень удобно для преподавателей курирующих проекты. Зарегистрироваться самостоятельно для ученика невозможно. Обучающиеся получают код регистрации у преподавателя, который заранее создает группу, ориентированную на определенный проект. Edmodoпредлагает множество опций, удобных для преподавателя: создание групп и подгрупп, добавление файлов различного формата, создание библиотеки материалов доступной для участников групп, множество приложений, создание опросов и анкет и многое другое. Группа может иметь общие файлы. Есть возможность импортировать в группу rss-ленты со школьного сайта, вкладывать рисунки с Flickrили же видео с YouTube. Есть календарь для фиксации расписания зачетов, есть возможность ввести задание с датой выполнения (например, записать домашнее задание). Есть раздел для выставления оценок. Самое, пожалуй, существенное отличие от других соц сетей – это то, что в настоящее время после авторизации нет внешней рекламы. Для школьной группы, в которой учителя или родители не хотели бы видеть назойливой рекламы, это может быть существенно. Пользователи делятся всего на три группы: учителя, учащиеся, родители. Соответственно, сообщество, группирующееся в настоящее время вокруг Edmodo существенно педагогическое. В отличие от других школьных сообществ, на Edmodoникакой персональной информации по учащимся от школы не требуется. Регистрация предельно упрощена, никаких номеров мобильных телефонов не требуется. В анкетах не просится указывать дни рождения, точные фамилию, имя отчество и прочую идентифицирующую информацию. Более того, учителю не рекомендуется посылать персональную информацию об учащихся (Ф.И.О., даты рождения и т.д.), и запрещается делать это без официального разрешения родителей. Минус Edmodo:несмотря на то, что можно выбрать язык, можно делать записи на русском языке, сам интерфейс на английском и требует владения языком.

Все результаты работы по проекту участники подкрепляют в Edmodo. Однако для представления своих материалов участники используют и другие компьютерные программы. Например, материалы по темам раздела «Диалог культур» представляют в виде «глогстера» или «глога». Глогстер (Glogster) – одна из популярных социальных сетей, используемая в образовательных целях многими зарубежными школьниками и учителями. Часть данной социальной сети – это «Образовательный глогстер». Эта часть специально сделана таким образом, что учитель имеет право создать свою группу, класс, зарегистрировать и пригласить детей. Обучение и работа над проектами проходят в режиме онлайн, что позволяет обучающимся свободно вносить информацию независимо от своего местонахождения. Глогстер дает возможность пользователям легко создавать бесплатные интерактивные постеры-плакаты – глоги (glogs), или графические блоги (graphicalblogs), а также есть платная регистрация, предоставляющая более полный функционал программы. Визуально глог напоминает плакат, содержащий информацию, анимацию, музыку – все, что ученик считает нужным туда поместить. Каждая деталь глога может быть увеличена и продемонстрирована во время презентации. Программа предлагает множество шаблонов, которые разделены на тематические секции. В глогах можно помещать свои рисунки и фотографии в разные точки страницы, выбирать размеры изображений, их взаимную ориентацию, закачивать музыку и видео, включать мультимедиа кнопками разных проигрывателей, вставлять ссылки на внешние ресурсы, и т.д. Другими словами, все, что возможно в блогах, но уже основываясь в большей степени на визуальной, а не текстовой форме подачи информации.

Сайт http://edu.glogster.com открывает новые возможности и перспективы для творчества обучающихся под руководством учителей. Возвращаясь к нашему проекту каждая сторона заполняет определенную часть глога – видео, текстовое сообщение, иллюстрации и т.д. Таким образом, каждая группа создает совместный уникальный глог, который раскрывает тему с точки зрения двух культур. Проект существует три года и тематика глогстеров сохраняется: тем не менее, каждый год учащиеся представляют абсолютно разные продукты совместного творчества. Подбирая подходящую информацию и размещая ее в глоге, школьники не только обучают друг друга, но и сами узнают много нового, учатся выбирать, анализировать и корректировать данные по определенной теме. Финальный продукт размещаетсяв режимеонлайн.

Еще один сервис, которым любят пользоваться наши участники, это Prezi.С помощью него можно создать интерактивную презентацию, что позволяет работать в интернациональной команде. Возможности Prezi позволяют создавать презентации нового вида с нелинейной структурой. Всю презентацию можно «свернуть» в одну картинку, и в дальнейшем каждый элемент презентации может быть увеличен для более детального изучения и привлечения внимания. Готовая презентация может быть успешно загружена на диск, ее дальнейшее использование не требует при этом установки какого-либо программного обеспечения. Как и любой социальный сервис, Preziтребует регистрации на нем участников. Зарегистрированный пользователь получает 100 Мбайт сетевого пространства для реализации своих идей. Сервис Prezi предлагает удивительные возможности для создания различных мультимедийных документов. Работа веб-сервиса Prezi.com основана на технологии масштабирования (приближения и удаления объектов). В отличии от «классической» презентации, выполненной в Microsoft PowerPoint или OpenOffice Impress, где презентация разбита на слайды, в Prezi основные эффекты связаны не с переходом от слайда к слайду, а с увеличением отдельных частей этого же слайда! Язык интерфейса сервиса английский. Текст в презентациях может быть на любом языке, в том числе на русском.

Помимо представления материала, наши ученики также проверяют друг друга и устраивают небольшие тестирования: в этом им помогает программа Kahoot. Первое, что привлекает учащихся, – это яркий интерфейс, напоминающий компьютерную игру. Программа позволяет проводить опросы и тесты, которые могут создаваться как самим учителем, так и учениками. Для создания теста можно использовать уже заранее подготовленный материал с вариантами ответа или набрать вопросы в режиме онлайн. Когда тест или опрос готов, автор получает код, который сообщает участникам опроса. Далее требуется экран (большой монитор, экран для проектора или интерактивная доска) на котором проецируются вопросы с вариантами ответа. На каждый вопрос отводится определенное время, которое видно на экране. Каждый участник опроса заходит в программу с мобильного устройства или ноутбука и вводит код, озвученный преподавателем, далее вводит свое имя. Таким образом, у каждого в руках оказывается пульт, на котором высвечиваются варианты ответа на вопрос. После каждого вопроса на экране выделяется правильный ответ и все полученные данные, а также высвечиваются имена участников, которые дали наибольшее количество правильных ответов. Музыка и интерфейс программы создают комфортную атмосферу во время опроса и позволяют снять напряжение и разрядить обстановку во время проверки знаний.

В заключении хочется сказать, что работа преподавателя не должна ограничиваться классом и использованием стандартного оборудования для проведения урока. Современные дети очень рано знакомятся с техникой и свободно используют как мобильные устройства, так и компьютеры не испытывая при этом никаких сложностей. Безусловно данные умения можно использовать и на уроке. Выбор остается за преподавателем!

Список литературы (интернет-ресурсов):

1. Edmodo.com [Электронный ресурс]. URL: https://www.edmodo.com/ (дата обращения: 4.07.2016).
2. Edu.glogster.com [Электронный ресурс]. URL: http://edu.glogster.com (дата обращения: 4.07.2016).
3. Getkahoot.com [Электронный ресурс]. URL: https://getkahoot.com/ (дата обращения: 4.07.2016).
4. Prezi.com [Электронный ресурс]. URL: https://prezi.com/ (дата обращения: 4.07.2016).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0