Рубрики
Иностранный язык

Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении темы «Seasons» в 4–5 классах

Как известно, дети должны ходить в школу. Там они работают на уроках, на которых усваивают необходимые сведения по школьной программе, посещают различные кружки и секции. Занятия в школе могут быть организованы по-разному. Традиционный путь – изложение учителем материала, а затем контроль его усвоения учениками.

0
Жаворонкова Ксения Сергеевна,
учитель английского языка,
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1223 “Лингвистический центр”»,
ksenkulakova@yandex.ru

Как известно, дети должны ходить в школу. Там они работают на уроках, на которых усваивают необходимые сведения по школьной программе, посещают различные кружки и секции. Занятия в школе могут быть организованы по-разному. Традиционный путь – изложение учителем материала, а затем контроль его усвоения учениками. Но сейчас набирает популярность другой путь: когда ученики и учитель ставят перед собой вопросы и вместе ищут ответы на них. Такой путь больше захватывает учеников: материал, полученный своим трудом, запоминается гораздо лучше. Проектно-исследовательская деятельность является одним из главных средств достижения высоких метапредметных и личностных результатов обучения.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.

Итак, учащимся было предложено придумать сказку на тему «Seasons».

Цель проектной работы: создать онлайн-книгу с собственной сказкой в сервисе для создания 3D-книг – ZooBurst.

ZooBurst – это сервис для создания собственных 3D-книг. Многочисленные опции сервиса дают возможность рассказчику воплотить в жизнь свои замыслы, фантазии, создать свой собственный богатый мир, в котором их рассказы обретут жизнь. Использование сервиса способствует:развитию творческих способностей; коммуникативной компетенции; формировать навыки использования инфотехнологий; повышать интерес к прочтению книг; позволяет визуально выразить образ от прочитанной книги.

Задачи проектной работы:

1. изучить особенности времен года;

2. придумать сказку;

3. создать сказку в онлайн-книге;

4. опросить одноклассников;

5. создать карточки с ассоциациями о временах года.

После постановки целей и задач, учащиеся должны придумать характеры героев сказки – времена года. Особенности каждого времени года были изучены при помощи наглядных материалов.

Рисунок 1

Winter is a time when the weather is very cold and it snows. Snow falls to the ground in winter. Frost covers the windows. Icicles hang from the roof. The rivers and lakes are frozen over. Ice covers the pond. The ground is covered with snow. People go in for skating and skiing.

Рисунок 2

Spring is a time when the weather warms up and snow melts. It’s a time when farmers plant crops. New leaves grow on trees in spring. Flowers bud and cherry blossoms bloom.

Рисунок 3

Summer is a time when the weather is hot and people go to the beach. They go swimming and make sandcastle. In summer people take trips. The days are long and the nights are short in summer.

Рисунок 4

Autumn is a time when the weather gets chilly. It’s a time when farmers harvest their crops. Leaves change color and fall to the ground in autumn. It often rains. Kids put on costumes on Halloween.

Началом сказки мог послужить шаблон: «Once upon the time there lived four princesses. Their names are Winter, Spring, Autumn, Summer». Или: «Once upon the time there lived three princesses and one prince».

Примерсказки«Seasons»

Once upon the time there lived four princesses. Their names are Winter, Spring, Autumn, Summer. All the princesses had their own hobby. Princess Winter’s hobbies were making snowflakes and lower them down. Princess Spring’s hobby was drawing flowers in the garden. They could grow. Princess Summer’s hobby was growing grass and playing with the Sun. Princess Autumn’s hobby was coloring leaves on the trees.  The princesses could fly. They were very beautiful.

One day Summer was ill. She was ill, because the King of clouds cloud the Sun. The Princess Summer couldn’t live without it. When the doctor came, he said, that three other princesses had to find this King. The doctor said, that the King of clouds is very big and ugly elf. He had the biggest troops of clouds and they imprisoned the Sun in the biggest dungeon in the world. If the Sun couldn’t shine in the sky, Princess Summer couldn’t begin summer. The grass couldn’t grow, she couldn’t live. Other Princesses couldn’t believe their ears. So they gathered together and decided to help the Sun and then went road.

When they came to the place, princesses could see a little, ugly elf who looked at the Sun.

– Why have you stolen the Sun?

– Because I want to look at the Sun. I couldn’t do it, because I’m in the world of clouds. I’m the King of clouds. I want to have my own yellow diamond. So my servants gave me the Sun.

– But the King of elf, our sister Princess Summer can’t live without the Sun! – said Princess Winter.

– Oh, I didn’t know. I’m very sorry. I like summer very much. I will return the Sun in the sky. – said the elf.

– Oh, thank you! – said Princess Autumn.

So, the elf could look at the Sun and Princess Summer began to make summer. All live happily ever after.

После того, как сказки были придуманы, учащиеся с помощью учителя создавали онлайн-книгу с собственной сказкой в сервисе для создания 3D-книг Zooburst, следуя инструкции.

Рисунок 5

Далее учащимися был проведен опрос среди одноклассников, с целью выяснить их любимое время года и ассоциации с временами года:

– What is your favourite season?

– What are your associations with summer (winter/autumn/spring)?

Результаты проведенного опроса:

Рисунок 6

В результате работы над проектом была создана собственная сказка, 3D-книга с этой сказкой и карточки с информацией о временах года, которые раздавались одноклассникам при презентации сказки.

Рисунок 7

Детям нравится создавать что-то новое, результат их деятельности виден наглядно. Развивая свою версию проекта, ребенок более ответственно подходит к языку, который он использует. Создание собственной сказки является отличной языковой практикой и демонстрирует знание предмета.

Список литературы:

1. Агеева А.И., Новоселова В.И. Метод проектов как средство развития творческих способностей школьников: Метод, рекомендации. /Кемер. обл. институт усовершенствования учителей, Информ.-метод. центр упр. образования администрации г. Полысаево. Кемерово: Изд-во обл. ИУУ, 2001.
2. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для педагогов и учащихся //Завуч для администрации школ. 2005.
3. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. English 4. Student’s book . М., 2015.
4. Соловова Е.Н., Година А.Б. Английский язык. Базовый уровень. М., 2012.
5. ZooBurst.com [Электронный ресурс]. URL: http://www.zooburst.com/index.php (дата обращения: 28.06.2016).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.