Рубрики
Информатика

Урок английского языка и информатики: «Средства массовой информации в инфографике»

Актуальность предложенной разработки заключается в активации  нового вида познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

0
Курило Татьяна Геннадьевна,
учитель английского языка
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2093 им. А.Н. Савельева»,
tatyana.gk@mail.ru
Павлова Инна Борисовна
учитель информатики
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2093 им. А.Н. Савельева»,
sch783vao@yandex.ru

Актуальность предложенной разработки заключается в активации  нового вида познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. Взаимодействие языковых навыков при изучении технологий применения информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и применение ИКТ в изучении иностранного языка формирует у учащихся умения, свойственные современному гармонично развитому специалисту, ориентирующемуся в информационном пространстве, приобщенному к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.

Цель и задачи урока

Цель: развитие навыков устной речи по теме; формирование навыков аудирования; составление проектов по теме.

Задачи:

– визуализировать информацию средствами онлайн-редактора инфографики Pictochart,

– понимать речь на слух;

– понимать лексическое значение новых слов по теме «Средства массовой информации» и уметь их использовать в проектах и в речи;

– работать в парах и малых группах.

Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные).

Личностные:

– формирование осмысленного отношения к средствам массовой информации;

– формирование нравственно–этического оценивания, обеспечивающего личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

Познавательные:

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

– поиск и выделение необходимой информации;

– применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

– структурирование знаний;

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

– выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

– смысловое чтение;

– понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

– постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера,

– преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Метапредметные:

– формирование и развитие ИКТ-компетентности;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

– формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные:

– формирование и развитие коммуникативных умений по теме: «Средства массовой информации»;

– расширение словарного запаса по теме;

– развитие грамматических навыков по теме;

– развитие произносительных навыков на основе изученных и новых слов по теме.

Материалы к уроку:

– презентация «Mass Media» у учителя английского языка;

– проект в Pictochart у учителя информатики.

Ход урока

Введение в тему урока

Учитель информатики обсуждает с учениками положительные стороны графической визуализации данных. Подчеркивает актуальность для современных средств массовой информации.

Современные электронные издания часто прибегают к визуальному отображению данных. Даже взрослым людям проще воспринимать картинки, чем сухие цифры. А для школьников восприятие через образы делает знания более доступными и легко запоминающимися.

Сравните одни и те же данные, представленные подробным текстом и инфографикой (Рисунок 1):

Рисунок 1

Предлагает в качестве средства визуализации освоить сервис Pictochart. Отмечает удобство онлайнового доступа к приложению.

Существует много сервисов, позволяющих создать инфографику самостоятельно. Среди них онлайновый сервис Pictochart, с которым мы сегодня познакомимся. Pictochart сервис, работающий в браузере, поэтому не надо скачивать программу на свой компьютер. Достаточно зарегистрироваться на сайте pictochart.com или войти через социальную сеть, например, через Facebook или Google+.

Акцентирует внимание на необходимости использовать знание английского языка, мотивирует учащихся использовать язык как основной инструмент представления материалов исследования.

Интерфейс сервиса англоязычный, но эта проблема решается составлением небольшого словарика.

Бесплатные шаблоны полностью удовлетворят ваши потребности в разметке 4 имеющихся форматов документов: инфографике, презентации, постере, докладе. Тем более что все шаблоны можно редактировать.

Ваша работа может состоять из одного или нескольких блоков, которые можно «набрать» и «построить» аналогично детскому конструктору. Блоки могут иметь разный фон, размер их можно менять местами простым «перетаскиванием».

Графика – сердце Pictochart поэтому меню Graphics включает в себя фигуры, линии, иконки, фотографии, фоторамки. Все это можно растягивать, уменьшать, менять цвет, а также загружать изображение со своего компьютера, выбрав в меню пункт Upload.

Меню Text помимо привычных в текстовом редакторе уровней заголовков предлагает редактируемые текстовые фреймы.

И, наконец, то, что сделает нашу инфографику точным цифровым инструментом – диаграммы. Набор типов диаграмм поражает разнообразием и наглядностью. Строятся они автоматически по данным, занесенным в таблицу, или могут импортироваться из электронных таблиц.

Замечательный инструмент Карты позволит вам раскрасить карту любой страны по регионам.

Кроме того, в инфографику можно добавить видео по ссылке на YouTube или Vimeo.

Полученный документ будет храниться в вашем аккаунте. К нему можно предоставить ссылку по e-mail, опубликовать в социальных сетях или в каталоге Pictochart. В форматах PNG и JPG (PDF доступен только в платной версии) можно сохранить свое творение на компьютер или распечатать.

Ушло в прошлое беспокойство о сохранности работы, так как онлайновый сервис выполняет автосохранение через несколько секунд на протяжении всей вашей работы.

Учитель английского языка: инициирует обсуждение ответом на вопрос: «What do we call “Mass Media”?» (фронтальный опрос).

Рисунок 2

Обращение к субъектному опыту учащихся:

1. What kind of Mass Media do you know?

2. What kind of Mass Media do you have trust in?

3. Why do you need the Internet in this lesson?

4. What is the most popular Mass Media do you know?

Совместная формулировка темы урока: «Guess what we are going to speak about today?».

Рисунок 3

Фонетическая зарядка. Отработка лексики по теме «Piktochart».

Free Templates,

To add,

Drag and drop,

To download,

To publish,

To share

Graphics,

To upload,

Background,

Tools,

Double click to edit.

Работа над произношением (хором с классом и индивидуально).

Первичное закрепление знаний:

Рисунок 4

(Ученики предлагают использовать исследования, размещенные на сайте ВЦИОМ для составления инфографики.)

Рисунок 5

Учитель информатики определяет количество блоков в инфографике и их содержание.

1. Заголовок.

2. Исследование «Что для Вас служит главным источником новостей о событиях в стране?» (2013–2015 гг.).

3. Исследование «Если об одном и том же событии радио, телевидение, журналы, газеты и Интернет говорят по-разному, сообщают противоречивые сведения, то какому источнику Вы поверите больше?» (2015 г.).

Учитель английского языка контролирует формулировки текста в конечном продукте.

Практическая работа

Применение изученного. Учащимся предлагается самостоятельно рассказать о средствах массовой информации, демонстрируя готовые практические работы.

Рисунок 6

Оценивание и выводы по уроку (чему научились).

Самоанализ урока учителем английского языка

Тип урока: урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков, связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы технологии развивающего обучения.

Форма и виды работ: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

Урок проводился в 8 «Б» классе. В группе 12 человек, из них – 5 девочек, 7 мальчиков. У учителя данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка и инфографики.

Реализация принципов обучения: на уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексе решения задач:

– принцип доступности обучения;

– принцип систематической последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался переходом от простых заданий к сложным.

Обучение школьников проходило по следующим схемам:

– учитель-ученик; ученик-ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере и были задействованы все учащиеся.

Преобладающий характер познавательный деятельности – творческий.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. В ходе урока поставленные задачи и цели выполнены. Временные рамки соблюдены.

Самоанализ урока учителем информатики

Учащиеся были мотивированы на достижение цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание, формы и методы обучения соответствовали цели урока. Главным этапом урока стала практическая работа, демонстрирующая метапредметный результат работы учителей английского языка и информатики.

Время, отведенное на этапы урока, было распределено рационально, все этапы урока работали на главный.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован в форме мини-докладов о проделанной работе.

В целом, я оцениваю урок как удачный, все поставленные задачи реализованы.

Список источников:

1. Английский язык, Enjoy English, 8 класс. // Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. М., 2011.
2. Пресс-выпуск «СМИ в России: потребление и доверие».[Электронный ресурс]. URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115248 (дата обращения: 20.03.2016).
3. Picktochart [Электронный ресурс]. URL: http://piktochart.com (дата обращения: 15.06.2016).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0