В дошкольном отделении имеется опыт проведения мастер-классов с родителями дошкольников. Данные задания помогают родителям приобрести не только теоретические знания на развитие логических умений, но и попробовать на практике выполнить конкретные задания. Результат данных мастер-классов – этообогащение родителей новыми знаниями и практическим опытом, помощь в семейном воспитании.Предлагаем мастер-класс для родителей в подготовительной группе с целью раскрытия актуальности и значения интеллектуальных игр в развитии ребенка 6–7 лет. Интеллектуальные игры, головоломки развивают сообразительность, смекалку, находчивость, мышление, воображение и память. Способствуют успешной подготовке детей к школе. Чтобы организовать подобные игры с ребенком, достаточно иметь набор счетных палочек или карандашей, или короб со спичками. Для того чтобы сделать каждый момент жизни ребенка интересным и полезным для его развития, надо только желание, заинтересованность и немного времени.
Цель: формирование представлений у родителей о необходимости использования интеллектуальных игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.
Задачи: 1. Раскрыть родителям актуальность и значение интеллектуальных игр в развитии ребенка 6–7 лет. 2.Познакомить родителей с логическими играми, развивающими логику, смекалку, воображение и конструктивные навыки детей. Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком, рассказать, чем можно занять ребенка дома и в дороге.
Оборудование и материалы: счетные палочки, альбомные листы А3, мольберт с магнитной доской, образцы-схемы.
Ход мастер-класса
Уважаемые родители! Существуют различные развивающие игры, логические задачи, задачи-шутки, детские кроссворды. Сегодня у нас есть возможность поиграть в головоломки. Головоломки – это задачи, для решения которых, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Логические игры и головоломки очень полезны для детей. Они развивают логику, внимание, пространственное мышление. Учат ребенка искать новые и нестандартные решения. Предлагаем вам побыть в роли детей и поиграть.
Задание № 1: Возьмите альбомные листы и выложите из палочек домик (рис. 1). Переложите 1 палочку таким образом, чтобы домик был перевернут в другую сторону.
Фотография 1
Рисунок 1
Ответ (показ).
Фотография 2
Задание № 2: Уберите палочки и выкладываем фигуру, которая похожа на корову (рис. 2). Переложите две палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону.
Фотография 3
Рисунок 2
А теперь ответ (показ).
Фотография 4
Задание № 3: Выложите фигуру, состоящую из 9 квадратов (рис. 3).
В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.
Рисунок 3
Задание № 4: Выкладываем фигуру, напоминающую фонарь (рис. 4). В фигуре, напоминающей фонарь, переложить 4 палочки, чтобы получился четырёхугольник, состоящий из 4 равных треугольников (рис. 4). Смотрим ответ.
Рисунок 4
Фотография 5
Вот так весело, предлагаем вам поиграть с вашими детьми. Счетные палочки можно заменить спичками (со срезанной серой). Дети обожают игры и с удовольствием включатся в вашу игру. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием перекладывают счетные палочки или спички, чтобы найти правильный ответ. Разгадывать такие головоломки можно дома, на улице или в дороге, достаточно найти ровную поверхность для выкладывания нужных схем из спичек. Совместное решение головоломок – прекрасный способ провести с ребенком свободное время с пользой, тренируя при этом логику, смекалку. Логические игры способствуют развитию интеллекта ребенка. Будем рады, если игры вам понравятся и станут любимым развивающим материалом.
Спасибо за участие!
Фотография 6
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.