Рубрики
Иностранный язык

Использование QR-кодов на уроке английского языка

QR-коды (от англ. Quick Response – «быстрая реакция», «быстрый отклик») были разработаны японской компанией Denso-Wave еще в 1994 году. В самой Японии QR-коды получили широкое распространение ещё в начале 2000-х годов: их размещают в рекламе, на упаковке товаров, печатают в буклетах, часто используют в играх, также в справочниках и т.д. С широким распространением достаточно мощных мобильных телефонов, оснащенных встроенными камерами, QR-коды начали свое широкое распространение по всему миру.

0
Шаршакова Анна Николаевна,
преподаватель иностранного языка
ГБПОУ г. Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»,
ind8@ya.ru

 

QR-коды (от англ. Quick Response – «быстрая реакция», «быстрый отклик») были разработаны японской компанией Denso-Wave еще в 1994 году. В самой Японии QR-коды получили широкое распространение ещё в начале 2000-х годов: их размещают в рекламе, на упаковке товаров, печатают в буклетах, часто используют в играх, также в справочниках и т.д. С широким распространением достаточно мощных мобильных телефонов, оснащенных встроенными камерами, QR-коды начали свое широкое распространение по всему миру.

Другими словами, QR-код – это квадратная картинка, в которую закодирована какая-то информация. Это может быть обычный текст, адрес в Интернете, координаты какого-либо места или даже целое стихотворение. Их специальный вид облегчает чтение заложенных данных с помощью современных мобильных телефонов оснащенных камерами. Достаточно навести камеру телефона на код и тут же получить доступ к его содержимому.

Стоит отметить, что QR-код не является каким-то «новшеством», так как применяется уже довольно длинный промежуток времени. Он прост и удобен в использовании, а количество методов применения безгранично и зависит только от фантазии преподавателя (QR-викторины, QR-квесты и т.д.). К тому же это очень эффективный метод привлечений обучающихся к учебно-познавательной деятельности, ведь XXI век – это век высоких информационных технологий и большинство людей имеют какие-либо средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию о какой-то учебно-познавательной задаче.

QR-квест по английскому языку

Дата: ________________

Время: ________________

Цель квеста: формирование информационных и коммуникационных компетенций, способствующих развитию познавательного интереса обучающихся к изучению иностранного языка.

Задачи квеста:

1. Предметные:

• формирование и совершенствование коммуникативной компетенции в условиях реального общения;

• практическое применение иностранного языка, как средства получения необходимой информации.

2. Метапредметные:

• формирование и развитие пространственного мышления, умение практически применять знания в иноязычной обстановке;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• формирование и развитие умения работать в группеили команде.

3. Личностные:

• повышение уровня мотивации к изучаемому языку;

• расширение кругозора и любознательности.

Ход QR-квеста

1 этап – подготовительный. Преподаватель создает кроссворд, используя слова из активной лексики обучающегося. Далее следует процесс генерирования QR-кодов. Для этого можно использовать различные онлайн сайты (например, http://qrcoder.ru/ или http://ru.qr-code-generator.com/). Каждый код должен содержать в себе само задание, требующее ответа, и дальнейшее направление команды.

Затем преподаватель расклеивает все QR-коды по образовательной организации, причем в таком порядке, чтобы две команды отмечались на абсолютно разных точках, а никак не толпились у одной двери.

2 этап – прохождение квеста. Обучающиеся делятся на две команды по 4–5 человек. Преподаватель выдает на команду лист с пустым кроссвордом и дает старт квесту. Следуя от кода к коду, обучающиеся заполняют кроссворд.

3 этап – заключительный. После того как все задания выполнены верно, обучающиеся выписывают в бланк “LETTERS” выделенные буквы, из которых им нужно составить слово.

Команда-победитель награждается сладким призом.

Задания квеста – в приложении.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Список литературы:

1. Генератор QR-кодов [Электронный ресурс]. URL: http://www.qrcoder.ru/ (дата обращения: 17.05.2016).
2. Что такое QR-код? [Электронный ресурс]. URL: http://www.qrmania.ru/aboutQR.html (дата обращения: 17ю05.2016).
3. QR-код [Электронный ресурс] // Википедия – свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/QR-%D0%BA%D0%BE%D0%B4 (дата обращения: 17.05.2016).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.