Рубрики
Дошкольное образование

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Киска в гости к нам пришла»

Если говорить об интегрированном подходе в работе с детьми, следует придерживаться принципа «разносторонности усилий», согласно которому педагоги в работе взаимодополняют друг друга и расширяют зону воздействия на ребенка. Наиболее ярко такое взаимодействие отражается в логопедической ритмике.Данное занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, элементарное музицирование.

0
Рывкина Лариса Гулониевна,
музыкальный руководитель
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»,
larisa-ryvkina@yandex.ru
Кузьмина Елена Александровна,
учитель-логопед
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»,
ieliena_pietrova_80@mail.ru

Если говорить об интегрированном подходе в работе с детьми, следует придерживаться принципа «разносторонности усилий», согласно которому педагоги в работе взаимодополняют друг друга и расширяют зону воздействия на ребенка. Наиболее ярко такое взаимодействие отражается в логопедической ритмике.Данное занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, элементарное музицирование.

Дети учились координировать движение со словом, что способствовало, в первую очередь, речевому развитию детей. Игра на погремушках, кроме развития чувства ритма, позволяла развивать у детей внимание и память, координацию движений, мелкую моторику.

Как показывает опыт работы, большая группа детей младшего дошкольного возраста уже требует логопедического вмешательства. Интеграция в данном случае может выражаться в использовании музыкальным руководителем методических рекомендаций логопеда и приемов логопедической ритмики в работе с детьми 3–4 лет.

Так как занятия интегрированные, то их продолжительность, по сравнению с обычными, может быть несколько увеличена без ущерба для здоровья детей, что также способствует более полному решению многих коррекционно-образовательных задач.

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Киска в гости к нам пришла»

Цель: развитие умения выражать мысли и чувства посредством музыки, речи и движения.

Задачи:

– закрепить понятия «один», «много», «ни одного»,умение соотносить предметы по цвету и размеру;

– обогащать словарь детей, развивать речевой слух и речевое дыхание, координировать свои движения с текстом стихотворения;

– совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

– учить детей эмоционально откликаться и передавать в движении знакомые музыкально-игровые образы;

– развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности, воспитывать у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах, формировать знания о тихой и громкой музыке, воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: разучивание музыкального и танцевального репертуара, текстов динамических упражнений, беседы по теме «Домашние животные».

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано; иллюстрации с изображением кошки и котят, магнитная доска, магниты; перчаточная кукла (кошка), игрушки – котята, цветные клубочки, корзинки, погремушки, мешочек.

Ход занятия

Звучит песня «Мурлыка» (сл. Ю. Марцинкевича, муз. А. Морозова). Дети с воспитателем входят в зал, останавливаются лицом в круг. Их встречают музыкальный руководитель и логопед.

Музыкальный руководитель и логопед: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но кто это, вам придется отгадать:

«Мордочка усатая

Спинка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается»

Кто же это? (Достает из корзинки и надевает на руку перчаточную куклу кошки.)

Дети: Киска!

Музыкальный руководитель: Давайте с киской поздороваемся, но не просто, а по-кошачьи, – как это, знаете?

Дети (поют): Мяу! Мяу!

Музыкальный руководитель: Ребята, надо с киской познакомиться. Спросите, как ее зовут.

Дети: Киска, как тебя зовут?

Киска: Кошку Муркою зовут,

Ее повсюду узнают,

Она красива и умна,

Так грациозна и мила!

Логопед: Кошка в гости к нам пришла,

Будем с киской мы играть,

Но сначала мы узнаем, наша кошечка – какая?

Дети: Пушистая, мягкая, ласковая…

Логопед: А какое кошка животное домашнее или дикое? Почему? А что умеет делать кошка?

Дети: Мяукать, царапаться, ловить мышку, играть с мячиком, лазить по деревьям.

Логопед: А у кошки кто маленький?

Дети: Котенок.

Логопед: А много кого?

Дети: Котят.

Музыкальный руководитель: Но главное, что вместе с ней,

Живут ее котята – веселые ребята.

Киска, а где же твои котята?

Киска:Мои котята потерялись, по дороге разбежались.

Музыкальный руководитель: Ты киска не расстраивайся, мы сейчас их позовем. Ребята, вы знаете, как надо позвать котят? Кис-кис-кис! Давайте позовем сначала громко (дети поют), теперь тише и совсем тихонько. Котята не откликаются. Давайте пойдем искать котят.

Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Кошечка» (муз. Т. Ломовой).

Музыкальный руководитель: А теперь посмотрите вокруг и найдите котят.

Дети находят котят, ставят их на стол и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Пятнистый, серый, черный….

Умны, красивы и проворны.

Сколько у нас теперь котят?

Дети: Много котят.

Логопед проводит пальчиковую гимнастику:

Покажите все ладошки (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой.)

Расскажу сейчас про кошку (Гладим одну ладонь другой.)

Будем пальчики считать! (Сжимаем и разжимаем пальцы в кулачок.)

Раз-два-три-четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке.)

Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак.)

А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку.)

На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки.)

Есть у киски глазки, показывают на свои глазки

Есть у киски ушки (Приставляют ладошки к голове и шевелят ими, как ушками.)

Есть у киски лапки (Гладят ручки.)

Острые царапки (Сжимают и разжимают кулачки, пальчики врозь.)

Устала, кошка, спать легла (Показывают как спят.)

И во сне произнесла «МЯУ»!

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы котятам у нас было интересно, давайте с ними поиграем.

На месте детки не сидят,

Весь день они шумят, галдят,

Но мамочку не огорчают

И вместе сладко засыпают.

Логопед: Сейчас вы все будете котятами, а я кошкой.

Проводится игра «Кошка и котята» (муз. В. Витлина).

Мурка присаживается на стул (или садится на корточки), около нее – дети – котята. Исполняется «Колыбельная». Мурка и котята засыпают. Мурка просыпается, потягивается и будит котят.

Мурка: Утром солнышко сияет,

Смотрит к нам в окно.

Мяу, детки просыпайтесь –

На дворе темно.

На музыку «Игра» котята просыпаются, бегают врассыпную, шалят. Когда музыка заканчивается, котята «убегают» и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель поет песню «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой), после чего, Мурка идет искать своих котяток и спрашивает: «Где ж, мои котятки?». В ответ котята мяукают, кошка их «находит», гладит и обнимает. Игра повторяется.

Киска: Мои котята наигрались и проголодались. Накормите нас, пожалуйста.

Логопед: Чем любит лакомиться наша кошка?

Дети: Молочком.

Логопед: Язычком наш котик

Моет лапки, ротик (Проводится артикуляционная гимнастика.)

Ротик шире открываем,

В бегемотиков играем (Упражнение «Бегемотики».)

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам (Упражнение «Лягушка».)

Буду подражать слону!

Губы «хоботком» тяну (Упражнение «Слоник».)

Скачет по полю лошадка,

Не сиди на ней молчком,

Громко щелкай язычком! (Упражнение «Лошадка».)

Тик-так, тик-так.

Язычок качался в такт (Упражнение «Часики».)

Села кошка на качели

И взлетела выше ели (Упражнение «Качели».)

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула…

Рассердилась киска –

Не подходите близко! (Упражнение Киска сердится».)

Инсценировка песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Я. Френкель).

Музыкальный руководитель: Полакомилась киска молочком и решила поблагодарить ребят.

Киска: Спасибо, ребята, нам у вас очень понравилось. Вот вам от меня подарок.

Музыкальный руководитель берет «чудесный» мешочек, прячет за спину и говорит, что в мешочке лежат музыкальные игрушки, которые кошка даст ребятам, если они их узнают по звучанию. Дети угадывают, кошка раздает погремушки.

Дети исполняют «Пляску с погремушками» (муз. и сл. В. Антоновой).

Логопед: С чем котята любят играть?

Ответы детей.

Логопед: А сейчас мы поможем нашей кошке надуть шарик.

Дыхательное упражнение «Шарик» (по Б. Толкачеву)

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – хлоп!

Ш-ш-ш…

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы спляшем для кошечки.

Дети исполняют танец «Приседай» (эстонская народная мелодия обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какую я приготовила корзинку с клубочками. Сколько корзинок? А сколько в ней клубочков?

Ответы детей (индивидуальные).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, клубочки у нас разные: есть большие, есть маленькие, и все они – разноцветные (дарит кошке корзинку с клубочками).

Скажем киске «до свиданья!» И помашем на прощанье!

Дети прощаются с киской. Звучит песня «Поезд» (муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан) в исполнении взрослых. Дети «паровозиком» едут в группу.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.