Рубрики
Дошкольное образование

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством мини-музея Боевой Славы

Одной из самых актуальных проблем нашего общества и нашей страны – воспитать человека. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Вместе с ребенком растет и сам педагог (воспитатель), и как человек, и как профессионал. Самый важный, возможно, единственный прием в воспитании – это личный пример.

0
Мельникова Анна Викторовна,
воспитатель ДО 1
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»
anuta.81007@mail.ru

Одной из самых актуальных проблем нашего общества и нашей страны – воспитать человека. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Вместе с ребенком растет и сам педагог (воспитатель), и как человек, и как профессионал. Самый важный, возможно, единственный прием в воспитании – это личный пример.

Дети смотрят на мир чистым незамутненным взглядом, и как отрадно отметить в себе изменения в оценке окружающего нас мира, как все в нем прекрасно: и дождь, и слякоть, и возня дворовых щенков! И нужно стараться вызывать радость в детях, и сострадание! Ведь только сострадая и радуясь за другого, мы становимся духовнее и добрее. Умение удвоить счастье и разделить горе – необходимое качество для взаимопонимания, и воспитателю надо заслужить доверие ребенка, чтобы вложить в нее нравственные качества. А заслужить это доверие можно только искренним отношением. И дети отплатят с торицей своей улыбкой, нежностью, любовью, духовностью.

Чувство Родины берет в себе начало с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, за чем он наблюдает, что вызывает интерес, и к чему он изумляется. И пусть, пока ребенок мал, многие впечатления им еще не осознаны, но пропущенные через детское восприятие, эти впечатления играют огромную роль в становлении нравственной личности.

Встает вопрос: как же обеспечить правильно воспитательную работу в дошкольном учреждении, чтобы прививать нравственные ценности?

Для более плодотворной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе создан мини-музей Боевой Славы!

Целью создания мини-музея послужило воспитание нравственной личности ребенка, формирование нравственно-духовного начала, приобщение детей к духовным ценностям, знакомство ребят с историей нашего города и военной техникой.

Принципы создания детского музея сформулировал в 20-е годы ХХ столетия русский педагог А.У. Зеленко. Он говорил о том, что детский музей должен «подойти к детям», чтобы ребята загорелись желанием и возможностью увидеть, попробовать, услышать, а также совершать собственные открытия и сделать что-то своими руками!

Именно поэтому в нашем мини-музее многие экспонаты сделаны своими руками: детьми на занятиях в детском саду, детьми совместно с родителями, а также родителями на мастер-классах воспитателя.

Фотография 1

Фотография 2

Работа по организации мини-музея началась в 2009 году. В фонд музея входят различные атрибуты, книжки-малышки, сделанные ребятами совместно с родителями на тему «Город, в котором я живу», альбомы с фотографиями родных, которые защищали нашу Родину, поделки на военную тематику (танки, вертолеты, самолеты, боевые машины «Катюша»; см. Фотография 3). Также большим достоянием нашего мини-музея считаю медаль, подаренную в мини-музей «За отвагу!». И все это благодаря тому, что мне помогают родители наших воспитанников. Родители стали нашими единомышленниками, так как мы вместе, сообща, создавали фотоальбомы, наполняли наш мини-музей атрибутами. Ведь для того, чтобы передавать что-либо детям, нужно самим напитаться этими духовными ценностями.

Успехов в воспитании нравственно-патриотических качеств у детей можно добиться только, если взрослые будут знать и любить историю своей страны и своего города, уважать старших и на примере показывать это детям. Пусть даже самый простой пример – уступить место бабушке в автобусе, а малыш запомнит этот поступок и будет повторять. Взрослый человек должен уметь вызвать у детей чувство гордости, восторга, уважения и любви! Так, в нашем мини-музее есть проект «Боевой и трудовой путь моей семьи», где рассказывается о подвигах прадедов и об отвагах родных и близких воспитанников нашей образовательной организации. А какую гордость чувствует малыш, когда мы ставим в пример его семью: с этого и начинается закладываться фундамент нравственности у детей. Так, мы узнали о прадедушке Левандовской Софии, Сорокине Сергее Васильевиче, который был танкистом в годы Великой Отечественной войны и воевал за нашу Родину.

И, конечно же, мы не забываем о ветеранах. Приглашаем их к нам в гости: детки читают им стихи, поют песни, задают вопросы и с интересом слушают рассказы великих людей о подвигах, о славе и о Победе. Одними из частых гостей-ветеранов у нас бывают Поповы Геннадий Павлович и Евгения Алексеевна. Ребята, затаив дыхание, слушают интересные истории из их жизни. Эти истории ветераны дополняют фотографиями, а мы с детьми в благодарность дарим им цветы!

К.Д. Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни, и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем годы от одного важного события в нашей жизни до другого…» Так, экскурсии в мини-музей на 23 февраля и 9 мая стали праздником и великой традицией для нас. На такие тематические экскурсии, как «Военная техника», «Дети войны», «Вперед к победе», я приглашаю детей разных возрастных групп, вследствие чего ребята с удовольствием рассказывают своим родителям и друзьям об услышанном, и этот опыт передается из уст в уста!

Я считаю, что заложен фундамент по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей. Родители активно вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, что играет важную роль в воспитании нравственности и патриотизма.

Как промежуточный результат по нравственно-патриотическому воспитанию детей посредством мини-музея Боевой Славы предлагаю просмотреть презентацию.

Презентация доступна по ссылке.

Список литературы:

1. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А. Щербакова. М.: АРКТИ, 2005.
2. Зеленко А.У. Музееведение в России в первой трети ХХ века // Музейное дело. 1997. С.188–221.
3. Морозова А.Н., Мельникова О.В. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. М.: ТЦ «Сфера», 2006. С.148.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.