Рубрики
Дошкольное образование

Сценарий праздника, посвящённого празднованию Международного женского дня (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю. Энтина)

Чтобы добиться результатов в таком важном и сложном деле, как воспитание, необходима длительная, кропотливая работа педагогов. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение поставленных целей и задач.

0
Орлова Анастасия Геннадьевна,
музыкальный руководитель
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1985»,
anasstta@mail.ru

Чтобы добиться результатов в таком важном и сложном деле, как воспитание, необходима длительная, кропотливая работа педагогов. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение поставленных целей и задач.

В дошкольном возрасте театрализованная деятельность является устойчивым увлечением почти у всех детей, вовлекает ребенка в мир сказки, дает возможность развитию творчества и воображению, становится источником творческого развития. Важно с самых ранних лет поддерживать в маленьких детях интерес к творчеству, к играм, к театрализованной деятельности. Безусловно, воспитание у детей интереса к театру, возможно только в том случае, если сами взрослые увлечены этой деятельностью. Поэтому одно из главных условий достижения успеха – это увлеченность и профессионализм педагогов, их готовность взаимодействовать со своими воспитанниками.

В основе содержания педагогической работы с детьми можно определить несколько направлений. Это развитие: сенсорики (цвет, форма, особенности звуков и т.д.); базовых психических процессов (внимания, мышления, памяти); эмоциональной сферы, речи, голоса, выразительности движений, мимики, пластики, воображения, творческих фантазий. Важным направлением в работе является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитания, эмпатии. Отдельно мы ставим также и задачи культуры поведения на сцене.

Изначально я поставила перед собой поверхностные задачи: подарить детям праздник, создать благоприятную атмосферу, вызвать эмоции радости и счастья, познакомить со сказкой и показать другой вариант этой сказки. Познакомить с замечательными музыкальными произведениями, которые использованы в мультфильме «Волк и семеро козлят на новый лад», а также дать детям поиграть в эту игру, побыть героями этой сказки. Но более глубинные задачи – это конечно же развитие творческой свободы у ребенка, речи, голоса, выразительности и многое другое. Все эти задачи поставлены перед нами и в сценарии праздника для средней группы «Как волк и семеро козлят маму с праздником поздравляли». Достаточно посмотреть на каждое направление, и мы видим, через что в этом театрализованном представлении мы решаем ту или иную задачу.

Базовые психические навыки мы развиваем в разучивании песенных текстов, текстов для каждого ребенка (стихи, слова персонажа, реплики, переклички). Во время действия сказки, ребенку нужно быть очень внимательным, чтобы не пропустить выход своего персонажа, а это требует от ребенка внимательности. Значит, здесь я решаю и другую задачу: развитие внимательности, памяти, мышления.

Когда ребенок играет свою роль, исполняет танец, песню или выполняет движения, присущие козлику, собачке или кошечке, я решаю еще одну педагогическую задачу: развитие речи, голоса, выразительности движений, мимики, пластики. Так, например собачки, в композиции «Танец собачек» – «Собачий вальс» (муз. Ф. Шопена), выполняли движения, характерные для собачек, а кошечки, под мелодию «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина) очень нежно и игриво двигались, как кошки. Котята старались произносить свои слова более мягко и протяжно, собачки – громко. В песне «Каждый по-своему маму поздравит» детям была предоставлена возможность попробовать пропеть голосами разных животных, им это очень понравилось.

Предоставив ребенку возможность самому определить, каким он будет котиком, собачкой или козликом, мы помогаем ребенку в развитии и достижении еще одной важной задачи: такой, как развитие воображения, фантазии, творческих способностей.

Во время постановки танцевальных композиций (почти в каждой из них) я оставила кусочек мелодии, где дети сами придумывали для себя движения, что способствовало развитию у них творческого мышления, свободы пластики и тела.

Также я пригласила на две главные роли Козы и Волка взрослых. Дети с интересом наблюдали за взрослыми, которые играли с ними в театр. Они в чем-то старались подражать взрослым: например, в выразительном произношении слов, в манере двигаться, в культуре поведения на сцене (не поворачиваться спинкой в зрителю, внимательно смотреть и слушать, что говорят другие, не мешать другим исполнять свою роль). Это также решает задачу развития голоса, выразительности, мимики, пластики, а также развитие эмпатии и сопереживания.

Репертуар, используемый на празднике, очень легко воспринимался детьми и во многом помогал им раскрыть свои творческие способности. А хороводные песни или коллективные танцы в кругу («Веснянка» М. Картушиной, русская народная мелодия «У кого в руках платочек») помогли мне решить такую задачу, как объединение, сплочение коллектива. И кошечки, и собачки, и козлики стали жить и дружить одной большой семьей. В конце праздника всеобщее ликование и ощущение праздника охватили каждого ребенка, а также и взрослого. А это, я считаю, и есть самое важное.

Театрализация в любом проявлении помогает решить очень многие задачи, поставленные перед педагогом. Дети любят сказки смотреть, слушать, а еще больше – участвовать в них. Поэтому, всем и каждому, советую: играйте с детками в сказки! С большой радостью предлагаю вашему вниманию и мой сценарий праздника, театрализованного представления, посвященного Международному женскому дню – 8 марта.

Оборудование и реквизиты: синтезатор или фортепиано; платочки, по одному на ребенка; корзина с подарками; домик, в котором живут козлята; подарок для мамы волка.

Действующие лица:

Коза – воспитатель

Волк – взрослый

Козлята – дети

Котята – дети

Собачки – дети

Зал празднично украшен. В центре установлен домик, в котором живут козлята, стоят две скамеечки, за домиком спрятана корзиночка с платочками.

Звучит любая красивая музыка, дети заходят в зал и встают полукругом.

Ведущая: Что за праздник мы с тобой

Первым встретили весной?

Спросим Сашу, спросим Дашу,

И они ответят нам:

Все дети: Это праздник наших мам!

1 Ребенок: Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать,

Будем вместе веселиться,

Будем маму поздравлять!

2 Ребенок: Маму нежно обниму,

Крепко поцелую.

Потому что я люблю

Мамочку родную!

3 Ребенок: Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка и смех,

Мы на праздник мам позвали,

Наши мамы – лучше всех!

4 Ребенок: Дорогие мамы, очень любят нас!

Песенку для мамы мы споем сейчас!

Песня «Песенка о маме» слова и музыка – О. Сивухиной, обработка текста – Е. Антипиной. ( После песни дети остаются в полукруге.)

Ведущая: Ребята, а скажите: Кто ещё вас любит крепко,

Кто вас балует нередко.

На ночь сказки кто читает,

Кто обиды вам прощает?

Дети: Бабушка!

В середину зала выходят три рассказчика. Дети читают стихи, а воспитатели раздают платочки, по одному на каждого.

5 Ребенок: Мы очень любим бабушку,

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Ребятам веселей!

6 Ребенок: Скажу я вам, ребята,

Скажу вам, не тая,

Что лучше всех на свете –

Бабуленька моя!

Мы с ней читаем книжки

И пироги печем,

Секреты обсуждаем

И песенки поем

7 Ребенок: Как любит моя бабушка

Платочки расшивать,

Ну, а потом с платочками

Задорно поплясать!

«Пляска с платочками», русская народная мелодия, слова – А. Ануфриевой, обработка текста – Орлова А.

(Дети стоят в кругу. В руках у них платочки.)

1. У кого в руках платочек, (Дети держат платочек за уголок, выполняют

Тот пойдет ко мне в кружочек.      пружинку и машут платочком в разные

Он платочек свой покажет              стороны.)

И всем весело помашет

Припев: Вот какой, вот какой (Кружатся вокруг себя.)

Вот какой, платочек мой,

Покружись надо мной,

Желтый, красный, голубой.

2. Мы возьмем за уголочки            (Берут платочки за уголочки и, двигая руками в

Наши яркие платочки                   разные стороны, поднимают вверх)

И поднимем выше – выше,

Выше наших ребятишек.

Припев: тот же.

3. Как похожи на цветочки     (Кладут платочки на голову, выполняют пружинку

Наши яркие платочки              с поворотами вправо-влево.)

И ребята наши тоже –

На цветочки все похожи.

Припев: тот же.

Проигрыш    (Перестраиваются в полукруг.)

4. Мы сегодня нарядились,

И танцуем, и поем,

Бабушку свою родную

Поздравляем с Женским днем.

Припев: тот же.

(После танца все садятся на свои места, воспитатели собирают платочки во время следующего действия.)

Ведущая: Ребята, а давайте подарим нашим мамочкам и бабушкам в подарок сказку? Подарим?

Дети: Да!

Звучит сказочная музыка.

Ведущая: Ну что же, сказка начинается!

Посмотрите-ка, ребята, дом простой стоит в лесу,

Там живут наши козлята, маму ждут свою – козу.

Звучит музыка. Выбегают козлята.

Хореографическая зарисовка «Ля-ля-ля» (основная тема козлят –  из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад» (музыка – А. Рыбникова).

1 Козленок: Может, хватит забавляться,

Нужно делом нам заняться!

Дом пойдёмте прибирать,

Будем маму поджидать! (Козлята уходят в дом.)

Появляется Коза. Танцует, поет песенку.

Песня Козы из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад» (слова – Ю. Энтин, музыка – А. Рыбникова).

Козлята: Мы тебя узнаём!

Дверь сейчас мы отопрём!

Козлята выбегают из домика, обнимают маму.

2 Козленок: Мама, расскажи, где ты бывала,

Мама, расскажи, что ты видала.

Коза: Я ходила по горам,

Я ходила по долам,

Я видала, как народ

Дружно водят хоровод.

Дети встают в хоровод.

«Веснянка» (сл. и муз. – М.Картушиной)

Коза: Милые детки, как не хочется мне уходить, но пора идти в лес за травкой и молочком.

Песня Козы «Тише травы, ниже воды» из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад» (слова – Ю. Энтина, музыка – А. Рыбникова).

3 Козленок: Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке,

Знаем мы из сказочки,

Волк – ужасно гадкий.

4 Козленок: Наша милая мамуля!

Не тревожься, не волнуйся!

Если серый волк придет,

Так не пустим на порог!

Коза уходит.

5 Козленок: Нам, сейчас не до игры,

Праздник скоро! Посмотри!

Надо вместе нам решать,

Как маму будем поздравлять!

Козлята заходят в домик. Звучит музыка, появляются собачки.

«Танец собачек» – «Собачий вальс» (муз. – Ф. Шопен).

1 Собачка: Эй, козлятки, впустите, это мы – собачки.

6 Козленок: Заходите! Мы сегодня думаем, как маму будем поздравлять!

2 Собачка: Самый лучший подарок для мамы – это чистота в доме.

Коврик вытряхнем, протрем –

Все почистим сами.

Будет чистым целый дом –

Вот подарок маме!

Собачки убегают на свои места.

Звучит музыка. На полянку перед домиком выбегают котята. Танцуют.

«Танец котят» – «Серенькая кошечка» (музыка – В. Витлина, слова – Н. Найденовой).

После танца котята стучат в дверь.

Козлята: Кто там?

Котята:Это мы – Котята!

Козлята: Заходите! Мы маме подарок готовим!

1 Котенок: Самый лучший подарок маме – это испечь пирог!

Тесто к пирогу месить тоже будем сами,

Чтобы ждал маму сюрприз, испеченный нами!

Все вместе: Каждый по-своему маму поздравит!

«Каждый по своему маму поздравит» (муз. – Т.Попатенко, сл. – М.Ивенсен). (После песни все дети садятся на свои места, кроме козлят. Козлята возвращаются в свой домик.)

Звучит музыка. Появляется Волк.

«Песня волка и козлят» из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад» (отрывок) (муз. – А. Рыбникова, сл. – Ю. Энтина).

Волк: Всех сейчас я съем! Я – Серый Волк!

Полезайте-ка в мешок!

2 Козленок: Ах, не ешь нас, Серый Волк,

Мама очень огорчится,

Если праздника лишится.

Волк: Что за праздник? Для кого?

3 Козленок: Ты не помнишь ничего?

Где подарок? Где цветы?

Сразу добрым станешь ты.

Если маму вспомнишь

Хоть на миг всего лишь!

Волк (задумался):Нет, не съем я вас, козлята,

Сам был маленьким когда-то,

Был веселым и упрямым,

И любил волчицу – маму!

4 Козленок: Не печалься! Не грусти!

Ты успеешь принести

Свой подарок маме,

А сейчас скорей вставай

И спляши-ка с нами!

Пляска « Ля-ля-ля» (финальная тема из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад»; муз. – А. Рыбникова. (После танца все дети садятся на свои места.)

Волк: Вы меня не бойтесь, дети!

Я – добрее всех на свете,

Я с ребятами дружу,

Никого не укушу,

Я не буду вас кусать,

Буду с детками играть.

Входит Коза.

Коза: Что за чудо? Вот дела!

Такого я не видела.

Как же тут не удивляться!

Волк пришел, а в доме танцы?

Волк: Здравствуй, милая Коза!

Я слышал, что у тебя скоро праздник!

И я побегу свою маму поздравлять!

Коза: (дает волку букет цветов)Передай от нас букет!

Поздравления и привет!

Волк: Спасибо! (Берет букет и уходит.)

Ведущая: Но сегодня праздник не только у мам и бабушек, но и наших девочек.

Коза: Да! И я как раз принесла нашим девочкам полную корзинку подарков! Вот! Посмотрите! (Показывает всем и отдает корзинку ведущей.)

Ведущая: Спасибо, коза! Мы эти подарки девочкам обязательно вручим в группе. Ведь мы с ребятами тоже приготовили подарки для мам и бабушек! Ребята, давайте подарим их нашим мамочкам. И все вместе пойдем в группу пить чай!

Звучит музыка «Мама». Слова – Юрий Энтин. Музыка – Жерар Буржоа, Темистокле Попа. Поют Л. Гурченко, Т. Дасковская, К. Румянова. Из  детского мюзикла «Мама», 1976.

Дети вручают мамам подарки и уводят из зала в группу на чаепитие.

Замечания и пожелания при подготовке праздника

Танцы собачек, козлят и котят готовить лучше отдельно от основной группы. Тогда для других детей эти номера будут сюрпризом, и им будет очень интересно смотреть на эти номера во время праздника. Репетицию со взрослыми, исполняющими роли Волка и Козы, также лучше проводить отдельно от детей, чтобы появление этих персонажей было для детей неожиданным и приятным сюрпризом. Реакция детей на появление Волка – очень бурная, нужно выстроить ход сценария так, чтобы во время первого появления Волка не было никаких диалогов. Лучше всего, если он появится с танцем или песней, во время исполнения которого бурная реакция детей немного утихнет, и они будут готовы принимать информацию далее.

Номер с платочками подробно описан в сценарии. Лучше всего танцевать его в кругу и только на последний куплет перестроиться в полукруг и закончить выступление в полукруге, с общим поклоном с платочком, или послать воздушный поцелуй для бабушки и мамы.

Подарки для девочек на 8 марта лучше всего раздать в группе. Дети должны подарить подарки мамам и бабушкам, поэтому ручки у них должны быть свободны для вручения подарка и объятий.

Список литературы:

1. Антипина Е.А., Весенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Вып. 2. Москва: Творческий центр, 2010.
2. Каплунова И., Новоскольцева И., Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. СПб.: Прогресс, 2010.
3. Каплунова И., Новоскольцева И., Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Средняя группа. СПб.: Прогресс, 2011.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.