Рубрики
Дошкольное образование

«В поисках клада»: сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе возрастной группы

Интерес к чтению в обществе в последние десятилетия неуклонно снижается. В результате чтение литературы замещается просмотром мультфильмов, компьютерными играми и т.п.

0
Свиридова Оксана Николаевна,
воспитатель ДО 3 (1837)
ГБОУ г. Москвы «Школа № 962»,
swiridowa.ox@yandex.ru

Интерес к чтению в обществе в последние десятилетия неуклонно снижается. В результате чтение литературы замещается просмотром мультфильмов, компьютерными играми и т.п.

В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книг. В связи с этим мы, воспитатели дошкольного образовательного учреждения, озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников. В общей системе личностного развития подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми является одним из актуальных в психологии и педагогике. Основным фактором отношения ребенка к книге и критериям ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению. Теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове как средстве общения с детьми. Таким образом, вопрос о приобщении ребенка к книге – один из самых открытых сегодня.

В связи с этим, должны быть разработаны различные методы и приемы, с помощью которых ставим одну из задач: как повысить интерес к художественной литературе.

Далее будет представлен сценарий проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе возрастной группы.

Данное мероприятие проводится в виде литературного досуга.

1. Воспитатель заранее готовит с детьми задание для показа эпизодов из сказок.

2. В начале занятия проводится организационный момент для включения каждого дошкольника в деятельность и создание благоприятной атмосферы. В основной части занятия дети работают по карте, где указан путь, по которому они должны идти и выполнять задания. Интерес к занятиям поддерживается за счет игровых моментов.

Выполняя задание, дети показывают свои знания в различных жанрах (стихи, сказки, рассказы и т.д.). Также поддержке интереса ребенка способствует постоянная смена видов деятельности.

В результате данного литературного досуга мы можем сделать следующие выводы:

1. повышение интереса детей к художественной и познавательной литературе;

2. приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

3. развитие познавательного интереса детей.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе возрастной группы: «В поисках клада»

Цель: вызвать интерес к художественной литературе (произведение Н. Носов «Произведение Незнайки и его друзей»).

Задачи:

Образовательные

– активизировать литературный опыт детей;

– закреплять и систематизировать знания детей о литературных произведениях;

– продолжать учить детей составлять слова из слогов;

– закреплять умения выразительного чтения стихотворений, интонационно передавая радость пробуждения природы;

– эмоционально включать детей в атмосферу приключений, развивать чувство фантазии и юмора, включая детей в игру со словами и образами.

Развивающие:

– развивать произвольную слуховую и зрительную память, внимание;

– развивать общую и тонкую ручную моторику.

Воспитательные:

– воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;

– воспитывать умение работать в коллективе;

– воспитывать самоконтроль.

Предварительная работа: чтение русских и зарубежных сказок с последующим рассматриванием красочных иллюстраций. Подготовка к заданию «Живые картины».

Оборудование:

• Элементы костюмов к сказкам «Три поросенка», Айболит», Приключение Буратино» (шапочки зверей, халат для Айболита, парик Мальвины и Буратино).

• Карта с маршрутом, записка.

• Карточки со слогами.

• Корзина с потерянными вещами: банка варенья, монета, воздушный шарик, туфелька, шапка (красная шапочка), азбука, метла, стрела.

• Иллюстрации по временам года.

• Вопросы по русским и зарубежным сказкам.

• Названия сказок с ошибками.

• Разрезные картинки.

• Сундук, книга Н.Н. Носова «Приключение Незнайки».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и мне передали конверт. А в конверте – карта. К карте есть записка: «Здравствуйте ребята! В вашем детском саду спрятан клад. А чтобы его найти, надо выполнить несколько заданий. Эти задания вы найдете по маршруту, который нарисован по карте. Удачи вам!».

Фотография 1

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти клад? (Ответы детей.) Но прежде чем мы приступим к поиску, я для Вас приготовила одно задание, и в этом мне помогут мои помощники. Задание называется «Живые картины». Помощники покажут три картины, а вы должны отгадать название сказок.

(Помощники показывают живые картины из трех сказок: «Три поросенка», «Айболит», «Золотой ключик или приключение Буратино».)

Воспитатель: Молодцы, теперь я вижу, что вы готовы к поиску клада. Давайте посмотрим по карте, где находится первое задание. (Выслушивает ответы детей.) Первое задание находится у логопеда. Давайте пройдем в логопедический кабинет.

(Дети вместе с воспитателем направляются в кабинет логопеда.)

Логопед: Мое задание называется «Волшебные фигуры». Вы должны сложить из слогов слова, написанных на карточках разной формы и прочитать названия сказок. (Дети собирают слова: «телефон», «тараканище», «крокодил».) Ребята, а кто написал эти произведения? (Ответы детей.)

Логопед: Молодцы, вы справились с этим заданием, и после каждого выполненного задания вы будете получать пазл. В последнем задании вы узнаете, кто же спрятал клад.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Второе задание находится в группе «Антошка».

Дети вместе с воспитателем направляются в группу напротив «Антошка».

Воспитатель из группы «Антошка»: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какие времена года изображены на иллюстрациях? (Лето, осень, зима, осень.) Вы должны вспомнить стихотворение о каждом времени года и выразительно прочитать их. (Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель из группы «Антошка»: Молодцы, вот вам пазл.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда нам направляться дальше? (Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: Правильно! В «Музей путешественника».

Дети вместе с воспитателем направляются в «Музей путешественника».

Специалист по музею: Я очень много путешествую по разным странам, собираю потерянные вещи. Ребята, помогите найти их владельцев.

Банка варенья (выслушивает ответы детей). Карлсон, монета (выслушивает ответы детей. Муха цокотуха, воздушный шарик (выслушивает ответы детей). Пятачок, туфелька (выслушивает ответы детей). Золушка, шапка (выслушивает ответы детей). Красная шапочка, азбука. (Выслушивает ответы детей). Метла, Баба Яга, стрела (выслушивает ответы детей). Иван Царевич.

Специалист по музею: Ребята, спасибо вам большое. Пожалуйста, возьмите пазл.

Воспитатель: Спасибо. Продолжим наше путешествие? Скажите, что означает красный крест? (Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: Наше следующее задание находится в медицинском кабинете.

Дети вместе с воспитателем направляются в медицинский кабинет.

Фотография 2

Медсестра: Здравствуйте! У меня для вас есть вопросы, на которые вы должны ответить. Слушайте внимательно:

1. Какими словами начинаются русские народные сказки? (Выслушивает ответы детей.) («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…».)

2. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша?(Выслушивает ответы детей.) (Карлсон.)

3. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Выслушивает ответы детей.) (Кощей Бессмертный.)

4. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Выслушивает ответы детей.) (Наф-Наф.)

5. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (Выслушивает ответы детей.) («Винни-Пух и все-все-все».)

6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Выслушивает ответы детей.) (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

7. Как звали корову кота Матроскина? (Выслушивает ответы детей.) (Мурка.)

8. От кого ушёл Колобок? (Выслушивает ответы детей.) (От дедушки, от бабушки, зайца, волка, медведя.)

9. Кто первый нашёл теремок? (Выслушивает ответы детей.) (Мышка-норушка.)

10. Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Выслушивает ответы детей.) (Золушка.)

11. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского? (Выслушивает ответы детей.)(«Каникулы в Простоквашино».) (Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)

12. Как звали самую маленькую девочку? (Выслушивает ответы детей.) (Дюймовочка.)

13. Чем кормила лиса журавля? (Выслушивает ответы детей.) (Кащей.)

14. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Выслушивает ответы детей.) (Буратино.)

Медсестра: Вы справились, получайте следующий пазл.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте следующее задание находится у охранника.(Выслушивает ответы детей.)

Дети вместе с воспитателем направляются к охраннику.

Фотография 3

Охранник: Здравствуйте! Мое задание называется «Сказочный сундук». В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь:

Царевна-индюшка. (Выслушивает ответы детей.)

По-собачьему велению. (Выслушивает ответы детей.)

Сивка-будка. (Выслушивает ответы детей.)

Иван-царевич и зеленый змей. (Выслушивает ответы детей.)

Сестрица Аленушка и братец Никитушка. (Выслушивает ответы детей.)

Петушок – золотой пастушок. (Выслушивает ответы детей.)

У смеха глаза велики. (Выслушивает ответы детей.)

Лапша из топора. (Выслушивает ответы детей.)

Охранник: Молодцы! Вот вам пазл.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы очень близко к кладу, у нас осталось еще одно задание. По нашей карте мы должны отправиться в изостудию.

Дети вместе с воспитателем направляются в изостудию.

Фотография 4

Преподаватель по рисованию: Здравствуйте! Проходите, ребята. Вам нужно собрать картинку и вы узнаете, кто спрятал клад, но у меня только один пазл.

Воспитатель: У нас тоже есть пазлы. Ребята, давайте соберем картинку. (Дети собирают пазлы.) Вы узнали этого героя? (Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: Да, это Незнайка. Ребята, мы все задания выполнили, значит, клад где-то рядом. (Дети находят сундук. А в сундуке книга Н.Н. Носова «Приключение Незнайки».)

Воспитатель: Молодцы, наше путешествие закончилось, и сегодня мы начнем читать  новую книгу Н.Н. Носова «Приключение Незнайки».

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.