Рубрики
Дошкольное образование

Проект «Мультфильм своими руками»

Проектная деятельность играет ведущую роль в построении образовательного процесса современного дошкольного учреждения. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определил основные принципы дошкольного образования: обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

0
Молчкова Ольга Викторовна,
воспитатель ДО
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2115»,
o.molchkova@mail.ru

Проектная деятельность играет ведущую роль в построении образовательного процесса современного дошкольного учреждения. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определил основные принципы дошкольного образования: обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Благодаря проектной деятельности современный педагог может организовать образовательный процесс, который будет направлен на достижение этих принципов.

В образовательном процессе проект востребован не только как технология планирования действий и распределения усилий, но и как особая организация образовательного пространства, способного обеспечить личностное, нравственное и эмоциональное развитие участников проекта.

Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».

Выбирая проект «Мультфильм своими руками», хотелось вызвать у детей интерес к мультипликации не с позиции зрителя, а с позиции человека имеющего отношение к созданию мультфильма, знающего основной процесс создания. Дети с удовольствием включились в этот долгий и кропотливый процесс.

На первом этапе нам нужно было выбрать сценарий нашего мультфильма. За основу сценария мы взяли сказку «Заюшкина избушка». Много раз мы перечитывали произведение, посмотрели кукольный театр по сказке. Ребята с удовольствием рассуждали о поступках героев, говорили, как должен выглядеть тот или иной герой.

Фотография 1

Следующей задачей была разработка и создание персонажей и декораций. На данном этапе раскрылась степень самостоятельности и активности каждого ребенка. Увлеченно работая над проектом, у нас появилась сцена зимы, потом весны. Сцена весны была наполнена цветами, грибами, бабочками, стрекозами. Дети работали не только в саду, но и дома. Так, при помощи родителей были созданы многие герои сказки, а также красивые цветы, деревья и другие декорации.

Фотография 2

Фотография 3

Создание всех атрибутов для мультфильма – процесс долгий. Для поддержания интереса к проекту я привлекала детей к игре с уже созданными персонажами. Получая в свое распоряжение созданных ими героев и декорации, они с удовольствием играли, придумывали новые варианты развития сюжета, дополняли свои поделки новыми элементами.Съемку мультфильма мы осуществляли на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи. Каждое движение героя, требует большого числа кадров, то есть необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах.

Фотография 4

Когда был снят весь мультфильм, перешли к его озвучиванию. Роли героев озвучивали дети, а в роли рассказчика одна из родительниц.

Фотография 5

Полученное изображение обработали при помощи компьютерной программы Windows Movie Maker. В результате получился замечательный мультфильм.

Список литературы:

1. Заглада Л. Дети и мультипликация // Мир семьи. 2005. № 11.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками». СП.: ООО «Издательство “Детство-пресс”», 2011.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.