Рубрики
Дошкольное образование

Об опыте проведения совместного игрового досуга для детей старшей группы с участием родителей по теме: «Хлебосольство на Руси»

Данный досуг проводился с группой детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет с участием родителей в октябре 2014 года в рамках проекта «Хлеб всему голова».

0

 

Назарова Светлана Евгеньевна,
воспитатель СП ДС № 696
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1381»,
egor79_79@inbox.ru

Данный досуг проводился с группой детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет с участием родителей в октябре 2014 года в рамках проекта «Хлеб всему голова».

Цель мероприятия – приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

– обогащать знания детей о народных традициях;  формировать представления о важности и значимости труда хлебороба;

– развивать познавательный интерес и мыслительную активность детей;

– развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;

– воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства;

– познакомить детей с технологией приготовления пирога «Шарлотка»;

– удовлетворять желание детей принимать непосредственное участие в совместной деятельности со взрослым, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

– воспитывать желание помогать, аккуратность.

Досуг осуществлялся в соответствии со сценарием, составленным мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей, годовыми задачами детского сада и учебным планом.

В связи с поставленной целью, досуг насыщен элементами русской народной культуры: воспитатель в роли хозяйки в русском народном костюме, традиция хлебосольства, встреча с героями русских народных сказок (колобком, речкой, яблонькой, печкой), использование русской народной музыки.

Досуг состоит из нескольких взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

Вводная часть – встреча гостей хлебом-солью носила наглядно-познавательный характер, а также была направлена на установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между родителями и детьми. Организационная часть досуга (сюрпризный момент «Встреча с колобком») мотивировала детей к предстоящей деятельности. Основная часть досуга представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей в игровой форме, направленную на решение поставленных задач. Учитывая индивидуальные особенности детей своей группы (примерно 30 % детей группы гиперактивны, с низкой концентрацией внимания), я старалась сделать досуг динамичным, использовала приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Эвристическая беседа сменялась перемещением по группе, выполнением игровых упражнений, просмотром мультимедийной презентации, приготовлением пирога, пляской. Встречи со сказочными героями побуждали детей к познавательной и речевой активности, эффективной мыслительной деятельности. Также активизации и эмоциональному комфорту детей способствовало участие в играх и пляске родителей. На досуге использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Быстрая сменяемость приемов и двигательная активность в течение досуга позволили избежать утомляемости детей. В духе русской самобытности на досуге использовала рифмовки – двустишия и четверостишия, что повышало интерес детей к происходящему.

В заключительной части я также использовала сюрпризный момент – замена приготовленного сырого пирога готовым, ведь в любой сказке случаются чудеса. Закончился досуг чаепитием и дальнейшим общением детей и родителей, обменом впечатлений о прошедшем мероприятии.

На каждый момент досуга были приготовлены наглядные пособия и декорации, которые стимулировали и активизировали детей к познавательной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в групповом пространстве и в досуге.

Все моменты занятия логичны и последовательны, объединены общей темой.

В каждом моменте досуга я старалась направлять детей на поиск решений игровых заданий, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Работа с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей я подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Дети были активны, внимательны, любознательны, заинтересованы в происходящем действии, чувствовали себя комфортно. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи на досуге были выполнены! Мероприятие своей цели достигло!

Сценарий занятия и фотографии – в приложении к статье.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.