Рубрики
Дошкольное образование

Мастер-класс по изготовлению цветка в подарок на 8 марта

Как порадовать маму, бабушку, сестру в день 8 марта? Не для кого ни секрет, что цветы – один из самых приятных и долгожданных подарков для «представительниц слабого пола». Но, их век не долог, они быстро вянут. Предлагаю исправить это недоразумение. «А каким образом?» – спросите Вы. Очень просто, создать такой цветочек, который никогда не завянет. Итак, немного фантазии, творчества и приятный сюрприз готов!

0
Комазенкова Анна Александровна,
воспитатель СП № 10 ДО № 1625,
ГБОУ г. Москвы «Школа № 947»,
annushka25@mail.ru

Как порадовать маму, бабушку, сестру в день 8 марта? Не для кого ни секрет, что цветы – один из самых приятных и долгожданных подарков для «представительниц слабого пола». Но, их век не долог, они быстро вянут. Предлагаю исправить это недоразумение. «А каким образом?» – спросите Вы. Очень просто, создать такой цветочек, который никогда не завянет. Итак, немного фантазии, творчества и приятный сюрприз готов!

Перед непосредственной работой, обеспечим себя необходимыми материалами:

– пластиковый стаканчик из-под йогурта, желательно круглой формы;

– самоклеящаяся плёнка (цветная бумага) произвольного цвета;

– цветная бумага разных цветов;

– пенопласт;

– гофрированная бумага коричневого (чёрного) цветов;

– вырезанный контур цветка (на Ваш выбор);

– простой карандаш;

– ножницы;

– клей ПВА;

– клей карандаш;

– палочки из-под мороженого эскимо;

– гуашь зелёного цвета;

– кисти;

– нитки мулине разных цветов;

– двусторонняя клейкая лента.

Изделие выполняется в несколько этапов.

Ход работы:

Берём нитки мулине, расстригаем их ножницами, раскладываем в стаканчики, сортируя по цветовой гамме. Это будет пыльца. При выполнении работы с детками, вы даёте им возможность выбрать цвет сердцевины цветка. Эту работу я выполняла сама, поскольку моим воспитанникам по 3 года, в старшей и подготовительной группах, стричь могут дети самостоятельно под контролем воспитателя, желательно малыми подгруппами.

 

Фотографии 1, 2, 3

Выполним стебель цветка. Для этого берём палочки от эскимо, закрашиваем зелёной гуашью с двух сторон по мере высыхания. Рекомендую смешать гуашь в баночке с капелькой клея ПВА, чтобы краска не стиралась, когда изделие высохнет. С этой задачей вполне справляются дети второй младшей группы по образцу взрослого. Даём высохнуть.

 

Фотографии 4, 5

Изготовим каркас цветка – горшочек. Пластиковый стаканчик (предварительно вымытый) обклеиваем самоклеящейся плёнкой (цветной бумагой) по всему цилиндру. Внутрь стаканчика всовываю кусочек пенопласта так, чтобы он плотно застрял между стенками цилиндра. Он будет являться опорой нашего будущего цветка. Данную работу в младшей группе воспитатель выполняет сам, со старшими ребятами советую – в индивидуальном порядке.

Фотография 6

Наступила очередь цветочка. Выбираем любую, импонирующую  Вам форму цветка. Отмечу, важно наличие середины – места для пыльцы. Вырезаем по контуру из цветной бумаги различных оттенков цветы по количеству детей. Если ребятки большие, нарезаю лишь трафареты, они самостоятельно обводят и вырезают цветок, желаемого цвета. Чтобы легче было определиться с центром, вырезаем белый кружок, приклеиваем в центр. Этот белый кружок надо заполнить цветными нитками мулине, которые мы заранее настригли. Приклеиваем нитки на клей ПВА. Цвет дети выбирают произвольно.

 

Фотографии 7, 8, 9

По мере высыхания цветов, с применением двусторонней клейкой ленты фиксируем их на ранее окрашенную палочку – стебель.

 

Фотографии 10, 11

Полученный цветок помещаем в центр горшочка, воткнув в пенопласт. Он и будет держать наш цветочек. Скрыть «внутреннюю» часть горшочка нам поможет обмотанная вокруг стебля гофрированная  бумага коричневого, либо чёрного цветов. Это будет являться  имитацией земли.

 

Фотографии 12, 13

Последний штрих: с помощью двусторонней клейкой ленты дополним оставшуюся часть стебля, заранее вырезанным из цветной бумаги листиком. Что ж, наш цветочек готов.

Фотография 14

Совет: по желанию, можно украсить горшочек цветной лентой, бантиком.

По личному опыту могу отметить, работа кропотливая, но дети получают огромное удовольствие от её выполнения.

Успехов Вам!

Список литературы:

1. Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2011.
2. Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.
3. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
4. Соколова  С. Школа оригами: Аппликация и мозаика. М.: Изд-во «Эксмо». СПб. Валери СПД, 2004.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.