Рубрики
Воспитательная работа

Авторский проект, посвящённый правилам безопасного поведения в дни летних каникул

Данный проект посвящен правилам безопасного поведения в дни летних каникул. Это не только время отдыха, развлечений, ярких, солнечных дней и оздоровительных водных процедур.

0
Андреева Ольга Евгеньевна,
учитель начальных классов,
ГПБОУ г. Москвы «Воробьёвы горы»,
oe1107@yandex.ru

Данный проект посвящен правилам безопасного поведения в дни летних каникул. Это не только время отдыха, развлечений, ярких, солнечных дней и оздоровительных водных процедур.

Иногда, даже кратковременное нахождение ребенка без присмотра взрослых, может привести к трагедии. Фильм напоминает учащимся начальной школы, о подстерегающих их опасностях, учит действиям, которые ребенок должен предпринять, если с ним случилась нестандартная ситуация, связанная с возможной потерей здоровья.

Главная цель фильма – формирование у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, на воде и в лесу – была достигнута в полной мере.

Ссылка на фильм: https://www.youtube.com/watch?v=7hD4MlVwaSk.

1. Постановка проблемы

Помимо основных образовательных функций школе принадлежит  ключевая роль по реализации  системы  работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья школьника. Одна из задач  школы в работе по данному направлению – профилактика детского травматизма не только в рамках образовательного учреждения, но и во время нахождения ученика вне школы: дома, в транспорте, в общественных местах, на улице.

Сохранение и укрепление физической формы школьника, повышение уровня культуры здоровья учеников, повышение компетентности педагогов в реализации здоровьесберегающих технологий должно прочно входить систему мер по охране детства. Сложности и постоянно изменяющиеся условия жизни в мегаполисе, экологическое наблагополучие, изменение социальных условий жизни семьи приводит к тому, что правилам безопасного нахождения ребенка в разные времена года и в разных условиях требуется уделять большое внимание.

Отдельное направление работы – это мероприятия по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучение детей навыкам безопасного поведения в дни летних каникул, когда многие дети часто находятся одни и на природе, в городе, на воде, в лесу.

Каникулы – это солнце, море, общение с детьми старшего возраста, изменение условий жизни в пионерском лагере или в деревне у бабушки, лето несет в себе не только счастье отдыха, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Иногда родители вынуждены оставлять ребенка летом без присмотра на длительные промежутки времени. Опасность может настигнуть в различных ситуациях: дома, на улице, в лесу, на детской площадке, при катании на велосипеде или скейтборде.

Необходимо дать детям знания о подстерегающих их опасностях, научить действиям, которые ребенок должен предпринять, если с ним случилась нестандартная ситуация, связанная с возможной потерей здоровья.

2. Определение критериев результативности

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ОО.

6. Овладение современными образовательными технологиями.

3. Методы работы

• Изучение правил безопасного нахождения в разных условиях,  изучение способов выхода из опасных ситуаций.

• Исследование объектов, представляющих потенциальную опасность для ребенка.

• Киносъемка этих объектов.

• Подбор научного текста.

• Работа с компьютером. Запись звуковых файлов.

• Изучение приемов работы видеоредактором и элементами компьютерного монтажа.

В результате реализации проекта был создан фильм, который наглядно демонстрирует правила поведения, углубляет  знания учащихся о различных опасностях, воспитывает  навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, формирует навыки  сознательного отношения к соблюдению правил безопасного жизнеообеспечения.

4. План выполнения проекта

• Вводная часть, составление плана работы, определение целей и задач проекта.

• Работа над идеей (создание сценария фильма, работа над текстом).

• Распределение заданий между учащимися.

• Съемки ролика.

• Монтаж фильма, подбор звукового сопровождения.

• Демонстрация фильма на классных часах, повторение правил безопасного поведения.

5. Оценка эффективности и результативности.

• снижение случаев потери здоровья и травматизма в летний период;

• рост чувства ответственности за собственное здоровье, и здоровье окружающих;

• систематизация знаний о правилах безопасного поведения в быту;

• повышение уровня знаний о ситуациях, связанных с возможностью получения травм;

• создание базы методических разработок по предупреждению и профилактике несчастных случаев вне школы.

В ходе реализации проекта в практику работы учителей школы был распространен ролик по правилам летней безопасности.

Главная цель проекта – формирование у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, на воде и в лесу – была достигнута в полной мере.

Список литературы:

1. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. 2007. № 11.
2. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов общеобразовательных учреждений. / Авт.- Козловская Е.А., Козловский Е.А. М.: Изд. Дом Третий Рим, 2006.
3. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. центр «Академия», 2006.
4. Репин Я.С. Дорожная азбука. М: ДОСААФ, 1987.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0