Рубрики
Дошкольное образование

Проект для дошкольников: «Осень разноцветная»

Прививать интерес к осени через наблюдения, исследовательскую деятельность, художественное творчество, художественное слово, музыку и  изготовление поделок по данной теме.

0
Кригер Елена Ивановна,
воспитатель
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2065»,
mdoucrr23@mail.ru

Информационная карта проекта

Полное название: «Осень разноцветная».

Тип проекта: информационно-практическо ориентированный.

Вид проекта: среднесрочный.

Время реализации проекта: с 14.09.2015 по 6.11.2015 г.

Участники проекта: дети средней группы № 4 «Облачко» 4–5 лет, музыкальный руководитель, воспитатели.

Автор проекта: Кригер Е.И.

Проблема: Дети не знают названия осенних месяцев, плохо знают приметы и признаки осени. Не знают, что такое – дары осени.

Цель проекта: помочь детям увидеть многообразие осени, закрепить признаки и приметы осени, выучить названия осенних месяцев. Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей, фруктов и грибов и о местах их произрастания; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени через наблюдения, исследовательскую деятельность, художественное творчество, художественное слово, музыку и  изготовление поделок по данной теме.

Задачи проекта:

– развивать эстетическое восприятие детей через наблюдения мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников;

– формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними;

– развивать познавательные и творческие способности детей;

– выучить названия осенних месяцев и приметы осени;

– воспитывать любовь к природе.

Системная «паутинка»

Этапы проекта

Предполагаемый результат

1. Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов.

4. Совершенствование экологической среды группы.

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

6. Праздник осени «Осень в гости к нам пришла».

Результаты проведенного занятия

Предварительный этап: Обсудили тему и выбрали форму защиты проекта. Определили цели и задачи проекта. Подобрали методический материал по теме. Подобрали художественные произведения об осени. Создали картотеку дидактических игр.

Основной этап: В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры — путешествия, эксперименты, экологические задачи.

В уголке природы были помещены дары осени – овощи и фрукты, ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть.

Заключительный этап: Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

Фоторепортаж с мероприятия и стихотворения, используемые при проведении занятия, доступны в приложении к статье.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Список литературы:

1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» издательство Мозаика-СИНТЕЗ. М., 2014.
2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». М.: ООО Издательство «Скрипторий», 2008.
3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. М.: ООО Творческий Центр «Сфера», 2011.
4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в средней группе детского сада издательство. М.: «Мозаика-СИНТЕЗ», 2014.
5. Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. М.: ООО Творческий центр СФЕРА, 2009.
6. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. М.: издательство «Мозаика-СИНТЕЗ», 2014.
7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ООО Творческий центр «СФЕРА», 1998.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.