Рубрики
Дошкольное образование

Использование магнитной доски в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Одним из главных достоинством магнитной доски является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что крайне необходимо в современном мире высоких технологий. Кроме того, дети готовятся к обучению в школе, где также широко используется доска.

Богавиева Светлана Алексеевна,
педагог-психолог
ГБОУ г. Москвы «Школа № 962»,
bogavieva@yandex.ru
Большакова Ольга Венедиктовна,
учитель-дефектолог
ГБОУ г. Москвы «Школа № 962»,
bolshakova.ov@mail.ru

Одним из главных достоинством магнитной доски является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что крайне необходимо в современном мире высоких технологий. Кроме того, дети готовятся к обучению в школе, где также широко используется доска.

При работе с магнитной доской можно одновременно пользоваться магнитами, мелом и маркерами. Подвижные створки магнитной доски позволяют прятать от глаз детей часть информации, которая потребуется не сразу, включать в образовательный процесс сюрпризные моменты, проводить игры развивающие память.

Фотография 1

Пособия для магнитной доски можно изготовить самостоятельно, используя магнитную основу и картинки, а можно купить в магазине.

Магнитную доску в работе с детьми  можно использовать для:

– формирования элементарных математических представлений;

– конструирования;

– рисования – цветными мелками или маркерами;

– составления узоров из мозаики и геометрических фигур;

– обучения рассказыванию;

– выставки детских работ или фотографий;

– для наглядного поощрения правильных ответов детей.

При формирования элементарных математических представлений на доске можно размещать материал для пересчета заданного количества элементов, выделение заданного количества элементов из множества, для решения простых задач (сравнение множеств, сложение, вычитание), для закрепления порядковых числительных.

Например, игра «Зайчики пришли в гости»: ребенку предлагается пересчитать зайчиков, которые пришли в гости в детский сад (пересчет заданного количества элементов и выделение итога счета). Затем ребенок перемещает зайчиков назад «в лес» (их испугала лисичка), и педагог просит вернуть заданное количество зайчиков (выделение заданного количества из множества). Далее ребенку предлагается угостить зайчиков морковкой, которая спрятана на подвижной створке доски и выяснить всем ли зайчикам хватит морковок? (Сравнение множеств.) Если хотя бы одному зайчику не хватило морковки, ребенку предлагается решить эту проблемную ситуацию – или дорисовать необходимое количество морковок мелом или добавить картинки.

Фотография 2

Для закрепления порядковых числительных можно предложить игру «Звери пришли в гости к зайчику». Педагог на доске выкладывает картинки с изображением разных зверей и рассказывает, что первым пришел слон, вторым – медведь и т.д. Ребенку предлагается запомнить порядок, в котором приходили звери. Затем, с помощью подвижной створки доски картинки закрываются и ребенку предлагается вспомнить и расставить зверей в том же порядке.

Кроме того, наглядно знакомя детей с понятиями «сложение» или «вычитание», мы можем добавлять или убирать размещенные на доске картинки.

При использовании магнитной доски в конструировании можно знакомить детей с понятием «схема», обучать строить по схеме, выкладывать схему к готовым постройкам, самостоятельно придумывать схему и строить по ней.

Например, в игре «Строители» педагог на доске выкладывает схемы деталей конструктора (треугольник – призма, квадрат – кубик, прямоугольник – кирпичик), а дети по схеме подбирают детали из строительного набора. Затем можно предложить детям собрать дом по той схеме, которую выкладывает на доске педагог.

А в игре «Архитекторы» дети выкладывают на доске схему постройки, которую создал взрослый из строительного набора.

Можно предложить детям создать постройку по памяти: взрослый показывает детям схему, просит ее запомнить, затем с помощью подвижной створки доски закрывает изображение и предлагает детям воспроизвести постройку из строительного набора. Затем изображение открывается и дети проверяют правильность выполнения задания.

В игре «Архитекторы и строители» детям предлагается самостоятельно придумать на доске схему и по ней построить дом из конструктора.

Фотография 3

Кроме того, можно проводить игру «Ошибка строителя», когда взрослый заведомо ошибается в постройке дома по схеме, а ребенок должен найти и исправить ошибку. Эти задания развивают пространственное мышление, творческое воображение, конструктивные навыки детей.

Для этой же цели служат задания по ориентировке на плоскости доски. Ребенку предлагается найти верхний правый, нижний левый угол доски и т.д. Это помогает ребенку в дальнейшем легче ориентироваться в тетради.

Фотография 4

На магнитной доске можно рисовать маркерами или мелом. Можно рисовать прямые линии, лабиринты, а можно создавать целые игровые сюжеты, совместно используя мел, маркеры и картинки. Это развивает творческое воображение, речь детей, их желание быть автором новых сказок и историй.

Фотография 5

На доске можно рисовать одновременно двумя руками мелом или маркерами, это развивает координацию движений, мелкую и общую моторику.

А с помощью цветных магнитов разного размера можно завершать незаконченные изображения. Все эти очень нравятся детям.

Фотография 6

Читающим детям можно предложить задания с буквами из магнитной азбуки: «Прочитай слово», «Придумай как можно больше слов из заданных букв», задания на словоизменение (например: «Какую букву нужно заменить, чтобы из слова КОТ, получилось слово РОТ?») и т.д.

Фотография 7

Кроме того, детям можно предложить нарисовать прочитанное слово (игра «Художник – иллюстратор»), угадать по рисункам, какое у кого слово, предварительно закрыв слова подвижными створками доски.

Предложенные выше задания можно разнообразить и варьировать в зависимости от возраста и возможностей детей.

При помощи магнитной доски можно успешно развивать у детей навыки конструктивной, изобразительной деятельности, пространственную ориентировку на плоскости, совершенствовать такие психические процессы как восприятие, мышление, творческое воображение, память и речь.

По QR-коду и мобильному приложению Вы сможете наглядно увидеть в фильме варианты упражнений на магнитной доске в образовательной деятельности дошкольников.

Изображение 1

Вы также можете просмотреть фильм, перейдя по прямой ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

19 ответов к “Использование магнитной доски в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста”

Hey I know this is off topic but I was wondering if
you knew of any widgets I could add to my blog that automatically tweet my newest twitter updates.
I’ve been looking for a plug-in like this for quite some time and was
hoping maybe you would have some experience with something like this.
Please let me know if you run into anything. I truly enjoy reading your blog and I look forward
to your new updates.

I love your blog.. very nice colors & theme. Did you design this website yourself or did you hire someone to do it for you?
Plz respond as I’m looking to construct my own blog
and would like to know where u got this from. many
thanks

Hello my friend! I want to say that this article is awesome, great
written and include approximately all vital infos.
I’d like to peer more posts like this .

Good day very cool website!! Guy .. Beautiful ..
Wonderful .. I’ll bookmark your blog and take the feeds also?
I am glad to search out a lot of helpful info here within the put up, we’d like work out more
techniques in this regard, thank you for sharing. . . .
. .

I’m extremely impressed with your writing skills and
also with the layout on your weblog. Is this a paid theme or did you
modify it yourself? Either way keep up the excellent quality writing, it is rare to see
a nice blog like this one today.

naturally like your website but you need to test the spelling on several of
your posts. Several of them are rife with spelling problems and
I to find it very troublesome to inform the reality
nevertheless I’ll definitely come back again.

May I simply just say what a comfort to find an individual who actually understands what they’re discussing over the internet.
You actually understand how to bring a problem to light and
make it important. A lot more people really need to look at this and
understand this side of the story. I was surprised you are not more
popular because you surely have the gift.

Hi there would you mind letting me know which hosting company you’re working with?
I’ve loaded your blog in 3 different browsers and
I must say this blog loads a lot faster then most. Can you suggest a good hosting provider at
a reasonable price? Kudos, I appreciate it!

What i don’t understood is in truth how you are now not
actually a lot more well-favored than you may be right now.
You’re so intelligent. You understand therefore significantly with regards to this subject, produced
me individually consider it from numerous varied angles.
Its like women and men aren’t fascinated except it’s something to accomplish with Girl gaga!
Your personal stuffs excellent. Always maintain it up!
ps4 games https://bitly.com/3nkdKIi ps4 games

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.