Рубрики
Физическая культура

Методическая разработка урока физической культуры по технологии «Квест»

Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы обуславливают поиск новых средств, методов технологий с помощью которых достигаются предметные результаты и формируются универсальные учебные действия. Квест – это новая технология обучения. Суть этой технологии в том, что она построена на коммуникационном взаимодействии всех членов команды в процессе решения аналитических, тактических и двигательных задач.

0
Соловьёв Андрей Александрович,
учитель физической культуры
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1506»
Зуева Лариса Александровна,
учителя физической культуры
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1506»
Актуальность. Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы обуславливают поиск новых средств, методов технологий с помощью которых достигаются предметные результаты и формируются универсальные учебные действия. Квест – это новая технология обучения. Суть этой технологии в том, что она построена на коммуникационном взаимодействии всех членов команды в процессе решения аналитических, тактических и двигательных задач. В зависимости от темы и задач урока, квест может быть проведен не только в спортивном зале, но и на пришкольной территории, парке, спортивной площадке. Такой подход к организации уроков физической культуры способствует повышению мотивации обучающихся улучшению предметных результатов, формированию развивающих познавательные, регулятивные и коммуникативные навыков. Технология «Квест» очень популярна во всем мире среди детей и взрослых. Она расширяет кругозор и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.

Квест (английское «quest» – поиск) – это разновидность игр, в которых обучающиеся проходят по запланированному сюжету.

Приведем пример квеста для обучающихся 5–6 классов. Тема квеста: «Виды спорта». Каждой команде необходимо решить ребус, отгадав вид спорта, решить кроссворд по правилам этого вида спорта, подобрать упражнения, применяемые в этом виде спорта, нарисовать эмблему вида спорта.

Сценарий квеста. Обучающиеся делятся на три команды. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором прописан алгоритм действий, рабочий лист 1 с ребусом и рабочий лист 2 с кроссвордом, рабочий лист 3 со схемами упражнений, из которых нужно выбрать и выполнить 2 упражнения относящихся к выбранному виду спорта. Нарисуйте эмблему вида спорта. Обсудите, какие двигательные действия характерны для каждого вида спорта.

Маршрутный лист

Станция 1. Решите ребусы. Выберите вид спорта для своей команды.

Станция 2. Решите кроссворд по выбранному виду спорта.

Станция 3. Подберите упражнения для выбранного вида спорта.

Станция 4. Нарисуйте эмблему выбранного вида спорта.

Станция 5. Каждой команде охарактеризовать, какие двигательные действия характерны для выбранного вида спорта.

Рабочие листы доступны в приложении.

Приложение к статье доступно для скачивания по ссылке: https://drive.google.com/open?id=0B-zf1uS3l08gQmZaUDNLb2pOQWs.

Список литературы:

1. Канидова И.В. Кроссворды для физкультуры [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». URL: http://festival.1september.ru/articles/527137/ (дата обращения: 14.01.2016).
2. Образовательный веб-квест [Электронный ресурс] // SlideShare. URL: http://www.slideshare.net/lukjanenkoj/ss-23454726?related=1 (дата обращения: 14.01.2016).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.